Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 559
Выборгского района Санкт-Петербурга
 
ПРИНЯТО                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                                              Директор                                                                                                                               
на Педагогическом совете                                                                                     Непомнищева В. В.       
протокол №                                                                                                                                     _____________
                                                                                                                                Приказ №                                                   
 
Оценочные средства
для проведения промежуточной
итоговой аттестации обучающихся,
получающих образование
в форме семейного образования
по физической культуре
в _____ классе
 
учитель:  Е.Г Широбокова
 
 
Санкт-Петербург
2019 год
 
 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Оценочные средства разработаны на заседании МО учителей физической культуры и составлены на основе Примерной программы основного  общего образования по предмету физическая культу и авторской программы «Комплексная  программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2016)
 
Методика проведения тестирования учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».
 
     Наиболее эффективной формой контроля за физической подготовленностью учащихся является тестирование. Учитель физической культуры проводит контроль по каждому двигательному качеству и анализирует результаты тестирования. Итоги контроля позволяют устранить выявленные недостатки. Учащиеся выполняют тесты в определенной последовательности:
·         На быстроту и координацию;
·         На скоростно-силовые качества и гибкость;
·         На силу;
·         На выносливость.
Тестирование проводиться:
 -один раз в конце учебного года по единым тестовым испытаниям;
- по разделам программы.
Данные тестирования заносятся в протоколы (приложение № 6)
    
              Для оценки развития двигательных качеств существуют стандарты, которые отражают уровень физической подготовленности в пяти (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего,  низкий) градациях (Приложение №  7). Для получения более достоверного результата при тестировании необходимо соблюдать правила:
 
1.      Двигательно-координационные способности.
      Челночный бег 3 х 10 м.
Проводится в спортивном зале с использованием разметки волейбольной площадки. За средней линией площадки вдоль нее кладут два  кубика размером 5 х 5 х 10 мм. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание», «Марш» учащийся бежит к кубикам, поднимает один из них, подбегает к старту, кладет брусок за линию, бежит назад, берет второй кубик и возвращается на стартовую линию. Бросать кубик запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй кубик коснется пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.
 
2.      Гибкость
      Наклон вперед.
 Из положения стоя.(11-15 лет, 16-17 лет).
     К скамейке прибивается рейка с делениями. Вниз от верхней плоскости скамейки наносится разметка в см от + 1 до + 25 см, вверх от –1 до –10 см. Ученик без обуви становится на скамейку. Ноги на ширине 25-30 см. Выполняются три медленных предварительных наклона, ладони скользят по рейке. 4-ый наклон выполняется плавно, не рывком, он является зачетным. Результат засчитывается по кончикам пальцев. Результат может быть как отрицательный, так и положительный с точностью до 0,5 см.
 
3.      Сила.
        Подтягивание в висе (мальчики).
      Участник принимает положение «Вис хватом сверху». По команде «Можно» испытуемый подтягивает тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь им снаряда),  а затем, после команды «Есть», возвращается в и.п., сообщается счет и элемент считается выполненным, а учащийся получает право на продолжение упражнения. Упражнение выполнять плавно без рывков, тело не прогибать, сгибание колен и дергание ногами не разрешается. Упражнение прекращается если испытуемый делает остановку более чем на 3 секунды, если не удается зафиксировать положение подбородка над грифом два раза подряд или же при нарушении других установленных требований.
 
      А) Подтягивание  на низкой перекладине из виса лежа (девочки).
   Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине, высота которой зависит от роста испытуемой ( от 75 до 90 см) или соблюдения угла между полом и телом  в висе лежа около 30 градусов.
      Упражнение выполняется хватом сверху на ширине плеч из положения «вис лежа» на низкой перекладине, туловище и ноги не сгибать. Стопы не фиксируются. Правила выполнения такие же. как и в подтягивании  из «виса».
     Б) Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.
 
4.      Выносливость сердечно-сосудистой системы.
6- минутный бег (оценка общей выносливости).
 
Выполняется в закрытых помещениях, на спортивных площадках, стадионах. По прошествии каждой минуты участникам сообщается информация о количестве прошедших и оставшихся минут.
«Отлично» - обучающийся бежит в среднем темпе, добегает до финиша без перехода на ходьбу.
«Хорошо» - обучающийся переходит на кратковременную ходьбу (до 10 сек.) после истечения 3 минут.
«Удовлетворительно» - обучающийся переходит на кратковременную ходьбу после каждой минуты бега. 
«Неудовлетворительно» - обучающийся останавливается через каждые 30 сек. или не добегает до конца положенного времени.
 
5.      Мышечная выносливость.
Поднимание туловища(за 1 мин.)
      Упражнение выполняется из положения лежи на спине на гимнастическом мате или коврике. Ноги согнуты в коленях до прямого (90 градусов) угла, спина прижата к мату (коврику), руки за головой, локти прижаты к мату (коврику). Ноги фиксируются. Испытуемый поднимает туловище, локтями касаясь колен, затем возвращается в исходное положение. Фиксируется количество поднятий туловища за 1 минуту.
 
6.      Скоростно-силовые способности.
      Прыжок в длину с места.
На полу проводится линия и перпендикулярно к ней закрепляется сантиметровая лента. Участник встает около линии, не касаясь ее носками, слегка сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки. Лучший результат заносится в протокол.
 
 
После проведения тестирования учитель физической культуры оформляет протокол и информирует учащихся о результатах. Уровень физической подготовленности оценивается в баллах (Приложение № 7).
     В протоколе указывается фамилия, имя учащегося, контрольные тесты, результаты, баллы.
 
Анализ и комплексная оценка результатов тестирования
 
Для оценки уровня физической подготовленности и развития отдельных качеств как каждого испытуемого, так и класса в целом или группы (мальчиков и девочек) отдельно удобно показатели уровней обозначить баллами:
-          низкий – 1 балл;
-          н-среднего – 2 балла;
-          средний – 3 балла;
-          в/среднего – 4 балла;
-          высокий – 5 баллов.
Сопоставив результат, показанный испытуемым и внесенный в протокол тестирования в графу «результат» с таблицей уровней и оценки результатов, выставляем в следующую графу «уровень» соответствующий данному уровню балл и так по всей программе тестирования. Разделив сумму баллов, полученных испытуемым, на количество выполненных  им тестов получим средний балл, который так же выставляется в одноименную графу протокола. Определить уровень физической подготовленности учащихся и оценить его необходимо по следующим критериям:
высокий уровень физической подготовленности – при условии выполнения норм не ниже уровня «выше среднего» и показателях среднего бала: в начале учебного года – не ниже 4,0 в конце учебного года – не ниже 4,5;
уровень выше среднего – при условии выполнения норм не ниже уровня «средний» и показателях среднего балла: в начале учебного года – не ниже 3,5, в конце учебного года – не ниже 4,0 »;
средний уровень – при наличии не более одного результата ниже уровня «средний», но не ниже уровня «н/среднего» и показателях среднего бала: в начале учебного года – не ниже 3,0, в конце учебного года – не ниже 3,5;
уровень ниже среднего – при наличии не более двух результатов ниже уровня «средний», но не ниже «н/среднего» и показателях среднего балла: в начале учебного года – не ниже 2,5, в конце учебного года – не ниже 3,0;
низкий уровень – при наличии трех и более результатов ниже уровня «средний».

 
Сумма баллов Средний балл
6 1,0
7 1,16
8 1,33
9 1,50
10 1,66
11 1,83
12 2,00
13 2,16
14 2,33
15 2,50
16 2,66
17 2,83
18 3,00
19 3,16
20 3,33
21 3,50
22 3,66
23 3,83
24 4,00
25 4,16
26 4,33
27 4,50
28 4,56
29 4,83
30 5,00
(Более полный материал в методических рекомендациях Н.И.Рамазанова «Тестирование, анализ и комплексная оценка уровня физической подготовленности школьников»).
Приложение № 7  
 
Таблица
уровней и оценки результатов челночного бега
4х9 м (сек.)
ДЕВОЧЕК
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 14,4 и ниже 14,3-13,3 13,2-12,6 12,5-12,2 12,1и выше
8 14,0  - « - 13,9-13,0 12,9-12,2 12,1-11,9 11,8  - « -
9 13,5  - « - 13,4-12,6 12,5-11,6 11,5-11,2 11,1 - « -
10 13,2  - « - 13, 1-12,2 12,1-11,4 11,3-10,9 10,8  - « -
11 12,6  - « - 12,5-11,6 11,5-10,9 10,8-10,6 10,5  - « -
12 12,2 - « - 12,1-11,4 11,3-10,8 10,7-10,5 10,4  - « -
13 11,9 - « - 11,8-11,2 11,1-10,6 10,5-10,3 10,2 - « -
14 12,0  - « - 11,9-11,3 11,2-10,6 10,5-10,2 10,1 - « -
15 11,8 - « - 11,7-11,1 11,0-10,7 10,6-10,1 10,0  - « -
16 11,8  - « - 11,7-11,0 10,9-10,5 10,4-10,2 10,1 - « -
17 11,7 - « - 11,6-10,9 10,8-10,4 10,3-10,1 10,0 - « -
 
МАЛЬЧИКОВ
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 14,1 и ниже 14,0-13,1 13,0-12,5 12,4-11,6 11,5и выше
8 13,7  - « - 13,6-12,4 12,3-11,9 11,8-11,2 11,1  - « -
9 13,4  - « - 13,3-12,1 12,0-11,6 11,5-11,0 10,9 - « -
10 12,8  - « - 12, 7-11,7 11,6-11,1 11,0-10,4 10,3  - « -
11 12,3  - « - 12,2-11,3 11,2-10,7 10,6-10,1 10,0  - « -
12 11,5 - « - 11,4-10,8 10,7-10,4 10,3-9,9 9,8  - « -
13 11,1 - « - 11,0-10,4 10,3-10,1 10,0-9,6 9,5 - « -
14 10,8  - « - 10,7-10,1 10,0-9,7 9,6-9,2 9,1 - « -
15 10,5 - « - 10,4- 9,9 9,8-9,5 9,4-9,1 9,0  - « -
16 10,2  - « - 10,1-9,6 9,5-9,2 9,1-8,8 8,7 - « -
17 10,2 - « - 10,1-9,6 9,5-9,2 9,1-8,8 8,7 - « -
 
Таблица
уровней и оценки результатов
прыжка в длину с места (см)
ДЕВОЧЕК
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 105 и ниже 106-116 117-132 133-141 142 и выше
8 105  - « - 106-119 120-140 141-154 155  - « -
9 113  - « - 114-127 128-144 145-156 157 - « -
10 117  - « - 118-129 130-148 149-160 161  - « -
11 125  - « - 126-138 139-159 160-172 173  - « -
12 136 - « - 137-151 152-174 175-189 190  - « -
13 143 - « - 144-158 159-175 176-190 191 - « -
14 143  - « - 144-156 157-179 180-198 199 - « -
15 146 - « - 147-162 163-187 188-203 204  - « -
16 147  - « - 148-160 161-181 182-193 194 - « -
17 142 - « - 143-156 157-177 178-191 192 - « -
 
МАЛЬЧИКОВ
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 114 и ниже 115-126 127-145 146-157 158 и выше
8 118  - « - 119-132 133-153 154-167 168 - « -
9 117  - « - 118-131 132-153 153-166 167 - « -
10 125  - « - 126-137 138-158 159-170 171  - « -
11 144  - « - 145-158 159-179 180-193 194  - « -
12 160 - « - 161-171 172-192 193-203 204 - « -
13 164 - « - 165-176 177-195 196-207 208 - « -
14 175  - « - 176-189 190-210 211-224 225 - « -
15 172 - « - 173- 189 190-216 217-233 234 - « -
16 177  - « - 178-195 196-224 225-242 243 - « -
17 198 - « - 199-213 214-238 239-266 267 - « -
 
Таблица
уровней и оценки результатов подтягивания (раз)
(Мальчики – из виса на высокой перекладине)
(Девочки – из виса лежа на низкой перекладине)
ДЕВОЧЕК
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7  6 и ниже 7-9 10-14 15-17 18 и выше
8 5  - « - 6-9 10-16 17-20 21  - « -
9 7  - « - 8-10 11-17 18-20 21 - « -
10 9 - « - 10-12 13-17 18-20 21  - « -
11 9  - « - 10-12 13-19 20-22 23  - « -
12 8 - « - 9-13 14-18 19-22 23  - « -
13 9 - « - 10-14 15-18 10-21 22 - « -
14 3  - « - 4-8 7-11 12-15 16 - « -
15 2 - « - 3-7 8-14 15-18 19  - « -
16 3  - « - 4-8 9-15 16-19 20 - « -
17 4 - « - 5-9 10-16 17-21 22 - « -
 
МАЛЬЧИКОВ
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 0 1 2-4 5-6 7 и выше
8 0 1-2 3-5 6-7 8 - « -
9 0 1-2 3-5 6-7 8 - « -
10 0 1-2 3-6 7-8 9  - « -
11 0 1-2 3-5 6-8 9  - « -
12 0 1-3 4-5 6-8 9 - « -
13 1и ниже 2-3 4-6 7-9 10 - « -
14 0 1-3 4-6 7-10 11 - « -
15 1и ниже 2-3 4-8 9-12 13 - « -
16 1  - « - 2-4 5-9 10-13 14 - « -
17 2 - « - 3-5 6-10 11-15 16 - « -
 
Сгибание-разгибание рук в упоре лежа у
ДЕВОЧЕК
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7   и ниже 5-7 8-13 14-17 18 и выше
8  4 - « - 6-9 10-15 16-19 20  - « -
9  5 - « - 6-9 10-15 16-20 20 - « -
10 6- « - 7-10 11-16 17-20 21  - « -
11  6 - « - 7-10 11-16 17-20 21  - « -
12 7- « - 8-11 12-17 18-23 24  - « -
13 11- « - 12-14 15-20 21-27 28 - « -
14  11 - « - 12-14 16-23 24-31 32 - « -
15 10- « - 11-14 15-23 24-31 32  - « -
16  10 - « - 11-17 18-23 23-29 30 - « -
17 10- « - 11-16 17-21 22-28 29 - « -
18 10- « - 11-15 16-19 20-26 27 - « -
 
Таблица
уровней и оценки результатов поднимания туловища
за 1 мин. (раз)
ДЕВОЧЕК
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7  19 и ниже 20-24 25-29 30-33 34 и выше
8 22  - « - 23-29 30-32 33-37 38  - « -
9 24  - « - 25-30 31-34 35-38 39- « -
10 25 - « - 26-31 32-34 35-39 40  - « -
11 26   - « - 27-32 33-36 37-41 42  - « -
12 28  -  « - 29-35 36-39 40-44 45  - « -
13 29  - « - 30-37 38-41 42-45 46 - « -
14 30   - « - 31-38 39-41 42-46 47 - « -
15 29  - « - 30-36 37-40 41-47 48  - « -
16 29   - « - 30-35 36-39 40-44 45 - « -
17 30  - « - 31-36 37-40 41-44 45 - « -
 
МАЛЬЧИКОВ
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 19 и ниже 20-25 26-30 31-35 36 и выше
8 22 - « - 23-29 30-34 35-39 40 - « -
9 23 - « - 24-30 31-34 35-40  41- « -
10 27 - « - 28-33 34-39 40-44 45 - « -
11 28 - « - 29-35 36-39 40-46 47  - « -
12 31 - « - 29-35 39-43 44-49 50 - « -
13 33 - « - 32-38 41-45 46-52 53 - « -
14 36 - « - 34-40 44-48 49-55 56 - « -
15 35 - « - 36-43 44-49 50-56 57 - « -
16 36 - « - 37-43 44-47 48-55 56 - « -
17 35 - « - 36-44 45-50 51-57 58 - « -
 
Таблица
уровней и оценки результатов наклонов вперед из
положения сидя(см.)
ДЕВОЧЕК
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7  2,0 и ниже 2,5-4,5 5,0-9,5 10,0-12,0 12,5 и выше
8 1,0  - « - 1,5-4,5 5,0-8,5 9,0-11,0 11,5  - « -
9 -0,5  - « - 0-4,5 5,0-9,5 10,0-13,5 14,0- « -
10 2,0 - « - 2,5-7,0 7,5-9,5 10,0-14,5 15,0  - « -
11 2,0  - « - 2,5-7,0 7,5-12,0 12,5-16,0 16,5 - « -
12 4,5  -  « - 5,0-8,0 8,5-12,0 12,5-17,5 18,0  - « -
13 4,5 - « - 5,0-8,0 8,5-12,0 12,5-17,5 18,0 - « -
14 6,0   - « - 6,5-11,0 11,5-14,5 15,0-20,0 20,5 - « -
15 4,5  - « - 5,0-12,0 12,5-16,0 16,5-20,0 20,5  - « -
16 7,0   - « - 7,5-13,0 13,5-17,0 17,5-=23,0 23,5 - « -
17 6,5  - « - 7,0-12,5 13,0-17,0 17,5-20,0 20,5 - « -
МАЛЬЧИКОВ
 
Возраст Низкий Н-среднего Средний В-среднего Высокий
7 1,0 и ниже 1,5-2,5 3,0-6,5 7,0-10,0 10,5 и выше
8 0 - « - 0,5-2,5 3,0-5,5 6,0-8,5 9,0 - « -
9 -2,5 - « - -2,0-2,5 3,0-5,0 5,5-9,0  9,5 - « -
10 -4,5 - « - -4,0-1,5 2,0-4,5 5,0-8,5 9,0 - « -
11 -3,0 - « - -2,5-2,0 2,5-4,0 4,5-8,5 9,0  - « -
12 -1,5 - « - -1,0-2,0 2,5-4,5 5,0-9,0 9,5 - « -
13 0 - « - 0,5-3,0 3,5-6,5 7,0-9,5 10,0 - « -
14 -1,0- « - 1,5-4,0 4,5-9,0 9,5-13,5 14,0 - « -
15 -0,5 - « - 0-4,5 5,0-9,0 9,5-14,0 14,5 - « -
16 1,5 - « - 2,0-4,5 5,0-9,0 9,5-14,5 15,0 - « -
17 2,5 - « - 3,0-7,0 7,5-11,0 11.5-17.5 18,0 - « -
 
Таблица
уровней и оценки результатов бега н

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»