Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Конспект урока физической культуры для юношей 10-11-х классов

Гимнастика. Комбинация из освоенных
акробатических упражнений

Бетеева Елена Михайловна
Основные задачи:
  1. Восстановить навыки учащихся в выполнении кувырка вперед и длинного кувырка, совершенствовать учащихся в технике их выполнения.
  2. Ознакомить с кувырком прыжком через препятствие после предварительного разбега и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.
  3. Создать наглядное представление о комбинации из акробатических упражнений.
  4. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств применительно к акробатическим кувыркам.
  5. Содействовать воспитанию смелости и решительности, характерных для акробатических упражнений, согласованности действий при взаимодействии с партнером.
  6. Закрепить знания учащихся о технике кувырка вперед и длинного кувырка. Содействовать формированию знаний об особенностях кувырка прыжком, о прикладном и оздоровительно-развивающем значении.  
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м ГБОУ № 494 
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
  • гимнастические маты – 24 шт.: тяжелые (набивные) – 12 шт., поролоновые – 12 шт.
  • гимнастическая стенка – 12-14 пролетов,
  • гимнастический (подкидной) мостик – 2 шт.,
  • гимнастическая скакалка – 4 шт.,
  • гимнастическая палка – 2 шт.,
  • гимнастический обруч большого диаметра – 4 шт.,
  • скамья гимнастическая короткая (длиной 2 м) – 6 шт,
  • кубик – 1 шт.,
  • мяч волейбольный – 1 шт.,
  • ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3, мультимедийный проектор – 1 шт.
 
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: «15_» _марта _2021 г.
 
РАЗРАБОТАЛА:   Бетева Е.М.


 



Части занятия и их продол-житель-ность
Частные задачи к конкретным видам упражнений Содержание учебного материала Дози-ровка Организационно-методические указания
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.  
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.

 
 
1. Построение учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.

 
 
25-30
сек
 

 
 
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.

 
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.
 
2. Сообщение задач занятия учащимся.
 
25-30
сек
 

 
Обеспечить предельную  лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.

 
Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся
(упр. 3. - 4.).

 
3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
 
15-20
сек
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
 
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному  введению организма учащихся в работу (упр. 3. - 8.).
 
Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 4.).

 
4. Бег в умеренном равномерном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе в сочетании с различными положениями рук.
 
до 2
мин
по 2-3 раза каждым из способов передви-жения

 
Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.
Выполнять под музыкальное сопровождение.
Смену способов передвижения выполнять по сигналу учителя.
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений. 5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре одновременным поворотом налево в движении. 25-30
сек

 
Выполнить под счет и по команде учителя. Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
 
 

 
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.  
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед.
Способствовать формированию правильной осанки.

 
 
6. Общеразвивающие упражнения:
 
 
 
 

 
 
до 5 мин.
 
 
 
 

 
 
Выполнять под музыкальное сопровождение.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника
(упр. 6.1, 6.2, 6.3).

 
Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь.
1 – наклон головы вперед;
2 – выпрямиться в и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-6 – повторить счет «1-2»;
7-8 – повторить счет «3-4» влево.

 
4-6 раз
 

 
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.
  Упр. 2. И.п. – то же.
1 – поворот головы вправо;
2 – поворот головы в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» влево;
5-6 – дугой вперед поворот головы влево;
7-8 – вернуться в и.п.
9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

 
2-3 раза
 
 

 
 
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 6.3, 6.4, 6.6, 6.7). Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.
1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед;
2 – дугами книзу руки назад в и.п.

 
8-12 раз
 

 
Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения.
  Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.
1-8 – 8 круговых движений руками назад.

 
4-6 раз
 
При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.
Содействовать развитию силы мышц рук и подвижности в лучезапястных суставах (упр. 6.5). Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-8 – 8 круговых движений кистями назад;
9-16 – повторить счет «1-8» вперед.

 
2-3 раза
 
При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища
(упр. 6.3, 6.6, 6.7)
Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;
3 – наклон влево, правая  рука вверх;

 
4-6 раз
 
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 6 – 9.
Наклон выполнять точно в сторону.

 
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.  
и ног (упр. 6.7, 6.8, 6.9)
и подвижности в  суставах.
 
4 – выпрямиться в и.п., правая  рука на пояс;
5-8 – повторить счет «1-4» в другую сторону левой рукой.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.
1 – руки вверх;
2 – согнуть руки в и.п.;
3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук (или ладонями) пола;
4 – выпрямиться в и.п., руки к плечам;
5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища вправо;
5-8 – повторить счет «1-4»;
5-8 – повторить счет «1-4» с поворотом туловища влево.
 
2-3 раза
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
При наклоне ноги в коленях не сгибать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
Содействовать развитию силы мышц ног (упр. 6.8, 6.9).

 
 
Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову.
 1 – глубокий выпад левой;
2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх;
8 – вернуться  в и.п;
9-16 – повторить счет «1-8» правой.

 
 
3-4 раза
 
 
 
 

 
 
Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.
Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища при выполнении упр. 8 и 9.
  Упр. 9. И.п. – стойка, руки на пояс.
 1 – выпад вправо;
2-4 – 3 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх;
4 – приставить правую  в и.п;
5-8 – повторить счет «1-4» влево.
4-6 раз
 
 
 

 
 
 
Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц рук, ног и туловища
(упр. 7.1 - 7.8).

 
 
7. Упражнения в парах на гимнастических матах:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Упр. 1. И.п. –  упор лежа на согнутых руках на мате.
1 – разгибая руки, отталкивание от опоры с последующим хлопком в ладони;
2 – согнуть руки в и.п.
 
до 4 мин.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6-10 раз

 
 
Предварительно перестроить учащихся по двое у каждого мата.
Выполнять по команде и под счет учителя.
Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений.
Смену мест в паре осуществлять по распоряжению учителя.
 
Акцентировать внимание учащихся на одновременных движениях руками.

 
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть – 14-15 минут.    
Упр. 2. И.п.: 1-е – упор лежа на мате, 2-е – упор лежа на таз и ногу партнера продольно.   
1: одновременное сгибание рук; 
2: одновременное разгибание рук в и.п..

 
 
6-10 раз

 
 
Не допускать прогибания туловища.

 
  Упр. 3. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги врозь, руки вперед, захватить голени партнера, 2-е – упор лежа ноги врозь на ноги и руки партнера.
1: одновременное сгибание рук; 
2: одновременное разгибание рук в и.п..

 
6-10 раз
 

 
Соблюдать принятое исходное положение рук при выполнении.
Партнеру сверху не допускать прогибания туловища.

 
  Упр. 4. И.п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки на уровне груди.
1: одновременное разгибание рук до положения - руки вперед; 
2: одновременное приседание;
3: одновременно разгибая ноги, встать; 
4: сгибая руки принять и.п.

 
10-15 раз
 

 
Акцентировать внимание на полном разгибании рук  и сохранении равновесия при выполнении – упираться носками стоп. Не допускать прогибания туловища и отрыва пяток от опоры.
 
  Упр. 5. И.п.: стоя ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии шага, опереться о спину партнера и захватить под локти.
1: одновременное приседание; 
2: одновременно встать в и.п.

 
10-15 раз
 

 
При выполнении не отрывать пятки от опоры.
 
  Упр. 6. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги вперед-книзу, руки за голову, 2-е – захватить голени партнера.
1-3: 1-е – 3 пружинистых поднимания туловища в положение - сед углом;
4: 1-е – опустить туловище  в и.п.

 
15-18 раз
 
Не сводить локти при выполнении.
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног (упр. 7.7, 7.8).
 
Упр. 7. И.п. –  упор присев на правой, руки на мате.
Толчком ног смена положения ног.
8-10 раз
 
Акцентировать внимание учащихся на постановку рук на опору в исходном положении.
Способствовать формированию умения в овладении правиль-ным положением тела  в момент касания руками опоры при выполнении кувырков вперед (упр. 7.8). Упр. 8. И.п. –  упор присев, руки на мате.
1 – толчком ног упор лежа;
2 – толчком ног и.п.
8-10 раз
 
Выполнять в медленном темпе с «зависом». Ноги поднимать до уровня плеч.
1 2 3 4 5
Вводно-подготовительная часть –
14-15 минут.
 
Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.
Способствовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания стопой (упр. 8.1, 8.2).
8. Упражнения у гимнастической стенки:
 
Упр. 1. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, правая на первой рейке, хват сверху на уровне плеча.
Прыжком смена положения ног, изменяя высоту рейки от первой до третьей.
до 2 мин.
 
20-30 раз
Предварительно расположить каждого у пролета гимнастической стенки.
Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение в соответствии с ритмом.
Акцентировать внимание учащихся на упругом отталкивании стопой.
 
 
 
Упр. 2. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке на первой (второй) рейке, хват сверху на уровне плеча.
1 – прыжок толчком двух ног на пол;
2 – прыжок толчком двух ног в и.п.

 
 
20-30 раз
Смену способа выполнения и высоты рейки осуществлять по распоряжению и звуковому сигналу (свистку) учителя.
Основная часть -  23 - 26 минут.    
9. Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации:

 
   
Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

 
Создать двигательное представление о комбинации из акробатических упражнений.
 
1.  Видеодемонстрация (Приложение №1)
 
до 1 мин. Акцентировать внимание учащихся на особенностях кувырков вперед, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении.
Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков.

 
Совершенствовать  учащихся в выполнении плотной группировки. Упр. 1.  Из и.п. – упор присев спиной к мату,  перекат назад и вперед в группировке.  8-10 раз
 

 
Предварительно расположить учащихся у гимнастических матов.
Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки, на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками за счет активного движения (наката) плеч и головы вперед. Добиться мягкого переката, наглядно продемонстрировав на примере кубика и мяча.
 
 
 
 
 

 
1 2 3 4 5
Основная часть -  23 - 26 минут.  
Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и длинного кувырка и совершенствовать учащихся в их выполнении
(упр. 9.2 - 9.6).

 
 
Упр. 2.  Кувырок вперед из и.п. – упор присев. 
 
2-3 раза

 
 
Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову.

 
  Упр. 3.  И.п.: 1-е – упор лежа на мате, 2-е – захватить голени партнера.
Кувырок вперед с помощью партнера.

 
2-3 раза
 
Партнер подталкивает исполняющего вперед. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.
 
  Упр. 4.  И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги вперед, захватить голеностоп партнера,
2-е – стоя лицом к партнеру в полуприседе, голова партнера между стопами, захватить голеностоп партнера.
Кувырок вперед, выполняемый вдвоем, держась за голени партнера.

 
2-3 раза Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов.
Акцентировать внимание учащихся на постановку стоп на опору на ширину плеч. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.

 
  Упр. 5.  Кувырок вперед из и.п. – упор лежа.
 
2-3 раза
 
Выполнить преимущественно за счет силы.
 
  Упр. 6.  Длинный кувырок  из положения «старт пловца».
 
2-3 раза
 
Акцентировать внимание учащихся на максимальном удалении рук при постановке на опору при отсутствии фазы полета.
 
Содействовать формированию мышечно-двигательного представления о
выполнении кувырка прыжком в облегченных условиях.

 
Упр. 7.  Кувырок  прыжком из положения «старт пловца», стоя на  гимнастическом мостике. 2-3 раза Акцентировать внимание учащихся на особенности кувырка – наличии фазы полета.
 
Содействовать овладению активным отталкиванием и увеличению длины  и высоты полета при выполнении кувырка прыжком
(упр. 9.8 - 9.9).

 
Упр. 8.  Кувырок прыжком  через горизонтальное и вертикальное препятствие на высоте до 50 см. 2-3 раза В качестве препятствия использовать гимнастическую скакалку, палку, обруч, партнера, находящегося в положении лежа на мате.
 
1 2 3 4 5
Основная часть - 
23 - 26 минут.
 
Ознакомить с кувырком прыжком через препятствие после предварительного разбега и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками (упр. 9.9 - 9.10).

 
 
Упр. 9.  Кувырок прыжком  через препятствие на высоте до 90 см после 3 шагов разбега.
 
2-3 раза
 
В качестве препятствия использовать свернутый гимнастический мат. Ориентировать учащихся на напрыгивание в конце разбега на две ноги в положение «старт пловца».

 
  Упр. 10. Элементы акробатической комбинации:
кувырок прыжком – длинный кувырок – кувырок вперед.

 
4-6 раз Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.
Заключительная часть – 4-5 минут.  
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
 
 

 
 
10. Ритмичная ходьба  в обход зала в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление.
 
до 3 мин.
 

 
 
Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.
 
 
 

 
 
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

 
 
12. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
 
до 2 мин.
 
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»