Организация и проведение физкультурно-оздоровительной работы в школе
Воскобойников Никита Дмириевич
I.1.Основным видом деятельности учителя физкультуры является урок. В школе, в зависимости от материальной базы, учащиеся занимаются: легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными играми, лыжной подготовкой и тяжелой атлетикой. Основные трудности при проведении уроков и внеурочных занятий заключаются в том, что у учащихся различные диагнозы и различный уровень сформированности общешкольных навыков. С целью оптимизации учебного процесса весь контингент разделен на группы здоровья. Нами, совместно с методической службой школы, разработаны КИМ (ы) для всех групп. В условиях пандемии с учащимися проводилось дистанционное обучение. На уроках проводится большая работа по профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Учителя физической культуры проводят большую работу с родителями учащихся и лицами их замещающих по профориентации учащихся. Учитывая специфику учащихся, педагоги большое внимание уделяют эстетическому воспитанию школьников.
2.Внеурочная деятельность. В школе для учащихся всех классов организованы внеурочные занятий; разработаны программы для проведения внеурочных занятий. Занятия проводятся после уроков. Педагогическая целесообразность этих занятий заключается в том , что они позволяют решить проблему занятости свободного времени детей, формируются физические и морально-волевые качества учащихся, пробуждается интерес к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Привлекая учащихся к систематическим занятиям во внеурочное время, решается вопрос воспитания и формирования здорового образа жизни.
3.Участие в общешкольных мероприятиях.
В школе стало традицией проведение спортивно-оздоровительных мероприятий, соревнований посвященных памятным датам. Соревнования проводятся по легкой атлетике, гимнастике, тяжелой атлетике, шашкам, настольному теннису и сдаче норм комплекса ГТО. В течение года проводится мониторинг физического развития учащихся. Совместно с воспитателями проводятся декады «Здорового образа жизни». Ежемесячно проводятся «Дни здоровья».
Большое внимание нами уделяется патриотическому воспитанию учащихся. В школе систематически проводятся встречи с ветеранами и участниками ВОВ и других горячих точек. Для них организованны концерты и экскурсии к памятным местам. Учащиеся школы принимают активное участие в общегородских соревнованиях и в военно-спортивных играх, «Зарницах» и эстафетах.
4.Секционная работа. В школе для учащихся организованны занятия в секции по гиревому спорту, мини-футболу, тяжелой атлетике и пауэрлифтингу. Занятия проводятся по авторским программам. Отличительной особенностью программ является то, что они вариативные, комплексные, охватывающие многие стороны физического воспитания обучающихся. Актуальность секционной работы состоит в том, что значительная часть учащихся занимается физическими упражнениями лишь на уроках физической культуры. Слабая физическая подготовка не позволяет им сдавать учебные нормативы по физической культуре в школе. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем физической культуры является привлечение как можно большего числа школьников к систематическим занятиям физической культурой в различных секциях для повышения уровня физической подготовленности. Учащиеся с удовольствием посещают эти занятия.
II.Работа с внешкольными организациями.
В течение многих лет учащие школы посещают плавательный бассейн СДЮСШ Приморского района.
Учащиеся школы принимают активное участие в районных и городских соревнованиях по различным видам спорта.
Несмотря на скромное оснащение спортивным инвентарем и оборудованием, спортсмены школы на протяжении семи лет занимают первые и призовые места по гиревому спорту, тяжелой атлетике, пауэрлифтингу.
III. Работа с родителями. Большое внимание педагоги уделяют работе с родителями и лицами их заменяющими.
Для родителей организованы лектории по вопросам профилактики вредных привычек. Систематически проводятся беседы по пропаганде здорового образа жизни.