Значение двигательной активности
Яковлева Светлана Борисовна,
учитель физической культуры,
учитель физической культуры,
ГБОУ № 341 Санкт‑Петербурга
Постановка проблемы и ее актуальность
Именно недостаток движений стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. В век технологий, особенно важно понять, что в сохранении и укреплении здоровья вообще, в правильном физическом развитии в частности большую роль играет двигательная активность.
Движение – это жизнь.
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма, помогает воспитывать положительные нравственно-волевые черты личности.\Г.Шитикова «Если хочешь будь здоров».\ Введение третьего урока физкультуры, конечно, помогает, в какой-то степени, повлиять на здоровье детей, но к сожалению, этого тоже мало, потому что именно недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, снижения памяти и успеваемости. Если недостаток витаминов или пищи чутко улавливается организмом, то двигательная недостаточность, как правило проходит незамеченной. Это опасно, так как у детей страдающих гиподинамией , организм плохо снабжается кислородом, и как правило они ленивы, капризны, не уверены в своих силах и хуже учатся, а так же такие дети могут иметь избыточный вес, что тоже очень вредно. Сейчас особенно важно понять, что в сохранении и укреплении здоровья вообще, в правильном физическом развитии детей в частности большую роль играет двигательная активность. Физические упражнения стали жизненной необходимостью для людей любого возраста.
Ученые подсчитали, что более ста лет назад человек выполнял 96% всей работы на земле, а какова наша двигательная активность – судите сами. Факты свидетельствуют, что в настоящее время смертность от сердечно-сосудистых заболеваний намного возросла. Малоподвижный образ жизни, нервно-психические, эмоциональные напряжения , а также нарушения режима питания , ухудшение продуктов питания, использование искусственных добавок – основные причины сердечно –сосудистых заболеваний даже в детском возрасте. Врачи считают, что сердечнососудистая система начинает ухудшаться с 13 лет, если не заниматься физическими упражнениями. Наблюдая за детьми с 1 по 11 класс можно заметить, что двигательная активность снижается. Чем старше класс, тем меньше учащиеся двигаются. В свободное время дети сидят за компьютером или играют в игры в телефоне. Они почему-то не ходят на каток, не катаются на лыжах, редко играют в спортивные игры и плавают в бассейне. Двигательная активность на уроках физической культуры проявляется у ребят по-разному. Если учитель дает новый материал, то естественно учащиеся мало двигаются, но стоит им усвоить технику движений, то активность сразу же повышается. У учащихся повышается интерес к уроку и повышается активность.
Применение фронтального метода обучения, группового со сменой мест занятий, хорошо продуманная организация урока и достаточное количество инвентаря – все это помогает увеличивать двигательную активность детей. Активный отдых на переменах может быть разнообразным, но все же, как показали наши исследования, лучше всего использовать игры, спортивные развлечения, а так же подвижные игры и желательно одну перемену сделать 20 – 25 минут. \Е.М.Геллер «Игры на переменах для школьников. »\ У нас школа с продленным днем и всегда был спортивный час-это час после уроков с 16.00,а сейчас учащиеся занимаются внеурочной деятельностью, где ребята могут дополнительно учиться выполнять те или иные движения, играть в любимые игры и самостоятельно заниматься. Преподаватель с радостью им помогает. И те ребята, которые посещают дополнительные спортивные занятия, значительно отличаются от других. Неоценимую услугу здоровью могут оказать и кратковременные занятия физическими упражнениями. Постепенное накопление положительных изменений в сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма под воздействием даже кратковременных занятий физическими упражнениями дает существенный оздоровительный эффект. Всякая тренировка лучше, чем никакая. Помните движение - это жизнь!
Легко провести наблюдения над учащимися 3 классов. В начале года проходят соревнования по « Веселым стартам». Класс победитель готовится к районным соревнованиям. Каждый день учитель 1 или 2 раза готовит команду дополнительно помимо уроков физкультуры. Проходит 1,5 месяца тренировок и детей не узнать. Они становятся более выносливыми, ловкими и быстрыми. Вторые соревнования проводятся в конце года « К стартам готов « среди 2 классов. Дети, которые ходят на тренировки, улучшают значительно результаты: в метании мяча, в многоскоке, подтягивании, челночном беге 3х10.
Конечно, хотелось, чтобы учащиеся самостоятельно играли на прогулке, активно отдыхали с родителями в выходной день, ходили в походы, плавали в бассейне или играли в подвижные игры на улице. Все это поможет им сохранить и укрепить здоровье, поднять настроение. Личный пример родителей - надежное средство увлечь детей физическими упражнениями, спортом. Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушение осанки, укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Гиппократ, сам проживший 104 года, проповедовал, что для продления жизни нужна разумная гимнастика, свежий воздух, прогулки. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще заболевают и утомляются. В связи с переходом на новые учебные программы значительно возросла умственная нагрузка. Однако умственную нагрузку можно уравновесить нагрузкой физической.
Литература:
Ученые подсчитали, что более ста лет назад человек выполнял 96% всей работы на земле, а какова наша двигательная активность – судите сами. Факты свидетельствуют, что в настоящее время смертность от сердечно-сосудистых заболеваний намного возросла. Малоподвижный образ жизни, нервно-психические, эмоциональные напряжения , а также нарушения режима питания , ухудшение продуктов питания, использование искусственных добавок – основные причины сердечно –сосудистых заболеваний даже в детском возрасте. Врачи считают, что сердечнососудистая система начинает ухудшаться с 13 лет, если не заниматься физическими упражнениями. Наблюдая за детьми с 1 по 11 класс можно заметить, что двигательная активность снижается. Чем старше класс, тем меньше учащиеся двигаются. В свободное время дети сидят за компьютером или играют в игры в телефоне. Они почему-то не ходят на каток, не катаются на лыжах, редко играют в спортивные игры и плавают в бассейне. Двигательная активность на уроках физической культуры проявляется у ребят по-разному. Если учитель дает новый материал, то естественно учащиеся мало двигаются, но стоит им усвоить технику движений, то активность сразу же повышается. У учащихся повышается интерес к уроку и повышается активность.
Применение фронтального метода обучения, группового со сменой мест занятий, хорошо продуманная организация урока и достаточное количество инвентаря – все это помогает увеличивать двигательную активность детей. Активный отдых на переменах может быть разнообразным, но все же, как показали наши исследования, лучше всего использовать игры, спортивные развлечения, а так же подвижные игры и желательно одну перемену сделать 20 – 25 минут. \Е.М.Геллер «Игры на переменах для школьников. »\ У нас школа с продленным днем и всегда был спортивный час-это час после уроков с 16.00,а сейчас учащиеся занимаются внеурочной деятельностью, где ребята могут дополнительно учиться выполнять те или иные движения, играть в любимые игры и самостоятельно заниматься. Преподаватель с радостью им помогает. И те ребята, которые посещают дополнительные спортивные занятия, значительно отличаются от других. Неоценимую услугу здоровью могут оказать и кратковременные занятия физическими упражнениями. Постепенное накопление положительных изменений в сердечнососудистой, дыхательной и других систем организма под воздействием даже кратковременных занятий физическими упражнениями дает существенный оздоровительный эффект. Всякая тренировка лучше, чем никакая. Помните движение - это жизнь!
Легко провести наблюдения над учащимися 3 классов. В начале года проходят соревнования по « Веселым стартам». Класс победитель готовится к районным соревнованиям. Каждый день учитель 1 или 2 раза готовит команду дополнительно помимо уроков физкультуры. Проходит 1,5 месяца тренировок и детей не узнать. Они становятся более выносливыми, ловкими и быстрыми. Вторые соревнования проводятся в конце года « К стартам готов « среди 2 классов. Дети, которые ходят на тренировки, улучшают значительно результаты: в метании мяча, в многоскоке, подтягивании, челночном беге 3х10.
Конечно, хотелось, чтобы учащиеся самостоятельно играли на прогулке, активно отдыхали с родителями в выходной день, ходили в походы, плавали в бассейне или играли в подвижные игры на улице. Все это поможет им сохранить и укрепить здоровье, поднять настроение. Личный пример родителей - надежное средство увлечь детей физическими упражнениями, спортом. Ежедневные физические упражнения предупреждают нарушение осанки, укрепляют весь организм и повышают сопротивляемость его различным заболеваниям. Гиппократ, сам проживший 104 года, проповедовал, что для продления жизни нужна разумная гимнастика, свежий воздух, прогулки. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, чаще заболевают и утомляются. В связи с переходом на новые учебные программы значительно возросла умственная нагрузка. Однако умственную нагрузку можно уравновесить нагрузкой физической.
Литература:
- Г.Шитикова «Если хочешь быть здоров»
- Е.М.Геллер «Игры на переменах для школьников»