Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Формирование благоприятного микроклимата в детском коллективе

Зуева Ульяна Сергеевна

Каждый раз утром,когда иду на работу,внимательно всматриваюсь в лица детей...Хочется уловить их эмоции,настроение.И ,к сожалению,не всегда на этих лицах радость,улыбка.Иногда можно увидеть что-то больше ,чем печаль,больше ,чем грусть.А совсем недавно мне пришлось стать невольным свидетелем грустной истории одной маленькой девочки...Произошло это в троллейбусе.Я присела как обычно у окна,а позади меня сидели две школьницы лет одиннадцати.Одна из них делилась своими переживаниями с подругой,говорила о том,что ее никто не понимает в классе,никто не замечает,что иногда ей хочется кричать,чтобы услышали."Мне кажется ,что даже если у меня остановится сердце и я умру,никто этого не заметит.Я как тот цветок в нашем классе-все проходят мимо и не замечают"-сказала эта маленькая девочка... В такие моменты особенно остро ощущаешь,насколько твоя профессия важна.Я сразу подумала о своем 2 "Б" классе: может быть в моем классе кто-то также одинок?Нет. Уверена. Нет. Откуда такая уверенность спросите вы? Об этом я и хотела "поговорить", поделиться своим опытом по формированию благоприятного микроклимата в детском коллективе. Да, бесспорно, воспитание нравственных начал личности-наиважнейшая задача педагога. Основы этикета, эстетики, здорового образа жизни должны культивироваться. Не говоря уже о предметных знаниях и умениях, которые формируются ежедневно. Но возможно ли ребенку быть успешным во всех этих начинаниях, если он закрыт, если ему некомфортно, если каждое утро для него пытка, потому что надо идти в школу, а там одноклассники, которые не слышат его, не понимают, обижают. И вот все таки мама его заставила пойти в школу, он приходит в класс и ссорится со своим одноклассником. Каков итог? И без того плохое настроение-испорчено еще больше, учебная мотивация на уровне настроения- нулевая, позитив/оптимизм -этот пункт тоже оставляет желать лучшего.Мой личный опыт работы с детьми показывает, что беседы в контексте "давайте поговорим, разберемся в этой ситуации, кто прав, кто виноват" имеют кратковременный результат. Для детей это некая формальность, не позволяющая устранить проблему на корню. Как показывает наша практика- нужно позволить ребенку в момент "эмоционального перегрева"-будь то конфликт с одноклассником,получение плохой отметки-выплеснуть эти негативные эмоции . И для этого этого процесса "сжигания негативных эмоций" у нас в классе есть помощники. Это "Ваза добра",куда в конце дня каждый из учеников может опустить записочку/письмо с благодарностью тому или иному человеку,или с просьбой о прощении. Это можно сделать анонимно или подписать имя отправляющего. Второй наш помощник-"Ваза-злюка", куда опускаются записки с негативными эмоциями. В этих письмах/записках каждый ребенок может подробно описать ситуацию, которая его обидела или заставила понервничать-бумага выступает в качестве психолога.И , наконец , наш третий помощник- "Угол-Стрессовик".Что он из себя представляет? Это небольшой столик в углу с подушкой.Как только кто-то начинает агрессировать -он идет в этот уголок и начинает бить подушку. Итог-агрессия уходит, настроение поднимается.Дети обожают "Вазу Добра"!В конце учебного дня мы достаем оттуда записки и зачитываем вслух-как расцветают их лица, как им приятно, что кто-то заметил их ДОБРО и оценил,да еще и поблагодарил.И эта благодарность рождает еще большее добро! КАждому ведь хочется увидеть свое имя в "Вазе добра" и каждый стремится делать добрые поступки каждый день.Эти методы работы с "эмоциональным перегревом" и детской агрессией дают очень хорошие результаты. Как следствие-благоприятный микроклимат в классе, хорошая учебная мотивация. Подчас в нашем порою безумном мире мы сталкиваемся с грубостью, хамством, агрессией. Многие факторы влияют на поведение человека: воспитание, условия жизни и другие.Но в наших силах,уважаемые коллеги, научить ребенка правильно реагировать на те или иные ситуации в жизни, показать как можно справляться с негативом и обидами, наглядно продемонстрировать ,что "Ваза Добра" будет всегда более полной ,чем "Ваза Зла".

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»