Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тезисы о влияние молодежной культуры
на работу педагога

Дедуль Татьяна Борисовна,
Комарова Наталья Ивановна,
преподаватели Санкт-Петербургского
ГБ ПОУ «Колледжа туризма и гостиничного сервиса»

Мы думаем, что молодежная субкультура это способ самовыражения, желание обратить на себя внимания. Это способ скрыть какие-то внутренние проблемы человека. Также это может быть способ подражания другим. Мы считаем, что в молодежное движение приходят люди с неустойчивой психикой, большими проблема в семье. Для них это способ укрыться от проблем. Мы думаем, что опасность представляют скинхэды, так как они очень агрессивны и не терпимы к людям другой расы и национальности. Часто они националисты. Учитывая все это, преподаватели должны быть очень толерантны к разным субкультурам, на уроках стараться не заострять внимание на их особенности и отличия. Преподаватели должны избегать конфликтов, идти на компромиссы. Если конфликт все таки возник, то уметь его урегулировать, придти к консенсусу. Под культурой (от лат.Cultura - возделывание, воспитание, образование, начинание) понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для определенной группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации- усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений. Понятие «субкультура» в научный оборот вошло сравнительно недавно. Так, в справочной литературе до середины 80-х гг. ХХ века этот термин найти не удается. Кроме того, в первых работах отечественных исследователей, касавшихся этого понятия, отношение к нему было подчеркнуто отрицательным: говорилось, что субкультура - это не только порождение капиталистического общества, но и признак его загнивания. В настоящее время это понятие, освободившись от негативного значения, заняло в отечественной науке полноправное место. Согласно современной точке зрения, субкультура( от лат. Sub - под, около и cultura - возделывание, воспитание, образование) - система ценностей, установок, моделей поведения, жизненного стиля какой -либо социальной группы, представляющей собой самостоятельное целостное образование в рамках доминирующей культуры. Молодежная культура создает пространство, в котором молодые люди могут себя чувствовать полномочными представителями, в то время как, в семье или в школе они чувствовали себя чужими и не имеющими никаких реальных полномочий. Молодежная субкультура обеспечивает чувство стабильности для молодых людей, предоставляя ясный набор ценностей и ролей. По представлениям функционалистов, молодежная культура имеет общую социально-психологическую основу, поэтому как бы вовсе не обязательно выделять внутри этой целостности различные субкультуры - выделять какие-то стили, интересы или мировоззрения. Возрастные группы могли способствовать сохранности и поддержанию стабильности социальной системы. Однако, помимо этой интегративной функции они могли иметь и "дезинтегративную функцию", которая демонстрируется в девиантных группах сверстников. «Молодежная субкультура» не сразу стала описываться и анализироваться именно как субкультура (в данной модели). Ей, можно сказать, отказывали в равноправии с иными субкультурами (этническими, религиозными). Ее феномены длительное время рассматривались как «девиации» (отклонения от норм) и как таковые привлекали внимание в большей степени криминологов, чем культурологов. (Собственно начало исследовательских разработок молодежных субкультур связывается с традициями городской этнографии. Анализ возрастной, поколенческой группы и ее субкультуры, таким образом, должен отличаться от анализа этнических или религиозных общностей (субкультур), прежде всего в отношении механизмов возникновения субкультуры и ее функций. Существует целый ряд концепций, объясняющих сущ¬ность и причины вовлечения молодежи в ту или иную субкультуру. Социопсихологический подход связывал склонность к девиантному поведению в коллективной форме с особенностями подросткового возраста. Во многих направлениях формирование молодежных субкультур и механизмы включения в них рассматривались в контексте социализации. Рассмотрев эти понятия можно перейти к феномену молодежной субкультуры, для которой характерно следующее: 1. Молодежная субкультура представляет собой социальную общность, каждый представитель, который сам причисляет себя к ней, т.е. идентифицирует себя с ней; 2. Вхождение молодого человека в ту или иную молодежную субкультуру означает принятие им и разделение ее норм, ценностей, мировосприятия, манер, стиля жизни, а так же внешних атрибутов принадлежности к данной субкультуре; 3. Как правило, молодежные субкультуры возникают вокруг какого-либо цента, либо инициатора тех или иных инноваций, выразителя тех или иных пристрастий к музыкальным стилям, образу жизни, отношения к определенным социальным явлениям и т.д.; 4. Значимые для той или иной молодежной субкультуры идеи и ценности получает внешнее выражение в обязательной для ее членов символике и атрибутике. В заключении изложенного, хотелось бы выделить, что наш мир не однополярен и всем надо жить в мире и согласии, наше учебное заведение придерживается данных канонов.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»