Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Язык смайликов как зарождающаяся языковая система

Миннуллина Анна Рафаиловна
      Смайлики отвести как к отдельному виду языка, но это скорее метафора.     Cмайлики - это вспомогательная система языка, которая отдельно от него существовать не может, язык смайликов не существует в рамках одного языка, он, как и жесты с интонациями, интернационален и используется по всему земному шару.
 Сами по себе смайлики, без слов, не могут передать какое-то значение, кроме эмоционального фона. Хотя способности и нежелание многих людей пользоваться языком, при написании сообщения, оставляет желать лучшего. Стоит  отметить, что смайлики помогают гораздо точнее декодировать значение вербального кода. У «языка» смайликов есть достаточно большой набор лексических единиц, который, ко всему прочему, постоянно расширяется. У него есть своеобразный алфавит – набор составных элементов, разные комбинации которых кодируют разные смыслы. Смайлики усваиваются естественно, в процессе письменного общения, так же, как и обычный язык усваивается в процессе устного.
 У смайликов уже есть производные, несущие те же значения другими графическими средствами. Речь идет о нарисованных смайликах. Это никак не меняет их сути и значения, и сравнимо с написанием одного и того же слова разными шрифтами.  Кодировка эмоций смайликами, гораздо скуднее и абстрактнее, чем все богатство эмоций, тем более, они ограничиваются существующими знаками препинания. Но ведь и человеческий язык не отражает и сотой части всего многообразия той реальности, которую он кодирует. А с точки зрения теории Экмана , что смайлики – это такой язык эмоций, форма которого задана, пусть и косвенно, биологически – ведь он отражает эмоцию в такой форме, в какой она естественным образом отражается на лице.
  Но является, ли смайлик лексической единицей?
 Смайлик не выглядит как слово. Более того, как уже многократно было отмечено, у него, в отличие от остальных слов языка, нет ни грамматической категории, ни буквенного написания, ни акустической формы. С другой стороны, есть схожие с ним по категории слова, а написание у него пусть и не буквенное, но тоже составленное из комбинации символов.
 Смайлик или эмодзи является пиктограммой, а следовательно, должен относиться к внеязыковой знаковой системе, к идеографике, поскольку своей графической формой напрямую выражает смысл, без посредничества акустической составляющей. Но стоит отметить, что ведь японский, китайский и корейский языки тоже идеографичны: их единицы – иероглифы – представляют собой графические символы, никак не отражающие звучания слова, но тем не менее, они считаются словами. «Проблема» смайликов лишь в том, что они не связаны знаково со звучащей речью, то есть за ними не закреплены звучащие слова. С другой стороны, он связан с речью знаково, только с другим ее аспектом. За ними закреплен не менее важный компонент речи – невербальный.
  Любая лексическая единица должна соотноситься со всей лексической системой своего языка. То есть она в первую очередь должна быть похожа на другие лексические единицы. Смайлики на слова не похожи… с первого взгляда. С другой стороны, чем именно они не похожи? Употребляются они с ними вместе, дополняют их смыслом. Опять же, междометия мы считаем словами, а ведь они выполняют почти ту же функцию, что и смайлики. Можно, конечно, снова подчеркнуть, что у междометий есть и письменная, и устная форма, а у смайликов нет. С другой стороны, письменная форма междометий настолько неиформативна (в отрыве от интонации), что можно считать ее отсутствующей для этих слов, или, по крайней мере, нерелевантной.
 Смайлик хоть и является пиктограммой, но, в отличие от других используемых нами пиктограмм (дорожные знаки, обозначения пешеходных переходов, торговые логотипы и пр.), употребляется в речевом контексте и выполняет вспомогательную для речи функцию.
 Таким образом, несмотря на популярность введения смайликов в язык общения, смайлики не претендуют и не должны претендовать на отдельный язык. Но при этом они составляют целую мощную вспомогательную систему для существующих алфавитных (и не только) языков, систему, у которой есть в зачатке несколько правил и принципов, набор единиц и элементов и т.д. Как примеры правил языка смайликов можно назвать:
  • Принцип «отгадываемости», т.е. визуального сходства смайлика с мимическим выражением кодируемой им эмоции
  • Единообразие строения смайликов (т.е. порядка и состава конституирующих элементов))
  • Принцип совместного употребления: смайлики предпочитают не ставить рядом
  • Образование сравнительной степени: чем сильнее эмоция, которую призван передать смайлик, тем больше в нем скобок.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»