Использование ЭОР в учебном процессе образовательных учреждениях
художественно-эстетического направления.
Фарафонова Наталия Игоревна, учитель математики,
СПГАХЛ им. Б. В. Иогансона г. Санкт-Петербург
«Наибольшее значение имеет не то,
что ученик использует новые технологии,
а то, как это использование способствует
повышению его образования».
С. Эрманн
Использование информационных и коммуникационных технологий необходимо для удовлетворения образовательных потребностей современного общества. Современные образовательные технологии служат средством доступа к обучению и способом обеспечения непрерывности образовательного процесса в современном учебном процессе, что необходимо для успешного вовлечения обучающихся в образовательный процесс. В настоящее время общество нуждается в информационной грамотности и культуре, это становится залогом успешной профессиональной деятельности человека. Использование электронных образовательных технологий на современном уроке любой области образования становится обычным для школы явлением и позволяет расширить содержание урока, стимулирует интерес ребенка. Поэтому применение компьютера и других технических средств, в школе стало привычным как для педагогов, так и для учащихся. В своей работе учителя применяют информационные технологии для различных целей урока и на различных этапах урока. Можно выделить основные направления использования компьютерных средств:
при изучении нового материала - это значительно повышает интерес к теме и всему процессу обучения;
для оценки качества усвоения материала;
для отработки умений и навыков после изучения определенной темы;
для работы с отстающими учениками;
для самообучения учащихся;
для повышения интереса к предмету;
для графической иллюстрации материала.
В настоящее время существует большое количество готовых компьютерных программ. Например, портал Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) обеспечивает доступ к центральному хранилищу электронных образовательных ресурсов системы образования по принципу «единого окна» и предоставляет единую современную технологическую платформу. С помощью этих образовательных ресурсов учебный процесс наиболее качественным и эффективным. Особенно это необходимо при работе в образовательных учреждения художественно-эстетического направления. Использование компьютерных программ и электронно-образовательных ресурсов позволит привлечь внимание учащихся на уроке, поможет увлечь их предметов и показать применение различных тем по предмету в других областях.
В своей работе я использую различные информационные ресурсы.
Очень эффективными являются видео-уроки по различным темам в старших классах. В младших классах мною используются презентации. На уроках геометрии эффективна интерактивная доска. При подготовке к выпускным экзаменам мною широко используются различные ресурсы, что позволяет сделать подготовку более качественной и рассматривать на уроке более разнообразный материал. Я занятия в компьютерном классе, используя задания сайта http://mathege.ru, проводя тестирование онлайн, это помогает оценить качество и уровень подготовки учащихся к экзамену и отработать наиболее трудные для ребят темы. Наиболее эффективное применение компьютерных технологий при прохождении таких тем по алгебре, как графики различных функций. Такое представление материала является зрелищным и более доступным для учеников, позволяет их увлечь и заинтересовать этой сложной темой. Так же в своей работе хочется отметить интегрированные уроки с использованием компьютера такие как, математика и история искусств, они помогают открыть математику с другой стороны.