Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игровые технологии в профессиональном образовании

Игра «Самый умный»
 
Евтеева Ольга Васильевна
 
    Для достижения высоких результатов обучения необходимо эффективно использовать в образовательном процессе новые технологии. Игровые технологии позволяют достичь повышения качества усвоения материала и сформировать устойчивую мотивацию к изучению различных дисциплин. Такой метод создает благоприятную психологическую обстановку, располагает обучающихся к усвоению материала, заставляет думать, искать нестандартные решения, предлагать новые идеи, в непринужденной обстановке легче запоминается новый материал.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность студентов с целью развития их самостоятельности, интеллектуальных, коммуникативных  и творческих способностей.
         Цель урока-игры «Самый умный» -  обобщить и закрепить знания обучающихся по пройденным темам курса. В ходе урока в игровой форме выявляются теоретические знания и навыки студентов.
         Перед началом игры участники делятся на 4 команды. Преподаватель знакомит студентов с правилами игры и с членами комиссии (жюри). Игра состоит из 3 раундов. Для участия в первом раунде, каждая команда отбирает по одному участнику. В первом раунде участникам задают по 6 вопросов. В полуфинал (2 раунд) выходят все 4 команды. Перед началом полуфинала игроки выбирают предмет, по которому им в дальнейшем будут заданы 5 вопросов. По итогам 2 раунда в финал выходят 3 команды. Перед началом 3 раунда, набранные баллы сгорают. Перед участниками появляется разноцветное табло. Оно разбито на 36 ячеек, под которыми скрыты вопросы. Красный, синий и зеленый цвет ячеек соответствуют цвету стола и предмету, который выбрали студенты. Под серым цветом скрыты общие вопросы. Побеждает в игре команда, набравшая наибольшее количество баллов.
         Ход игры:
  1. Жеребьёвка. Данные заносятся в соответствующую форму.
  2. Представление команд и членов жюри.
  3. Отборочный раунд. Он проводится среди 4 команд. В игру вступают участники согласно жеребьевке. В ходе отборочного тура каждому игроку задают по 5 вопросов. На обдумывание ему даётся 5 секунд. Члены жюри оценивают ответы. За правильный ответ присваивается 1 балл. При отсутствии ответа или при неполном ответе игроку присваивается 0 баллов. В полуфинал выходят 4 команды.
Примерные вопросы отборочного тура:
Команда № 1
1.     Сельское хозяйство относится к отрасли материального или нематериального производства?
Ответ: материального производства.
2.     Транспортные средства относятся к основному или оборотному капиталу?
Ответ: к основному капиталу.
3.     Оборотный капитал это предмет труда или средство труда?
Ответ: предмет труда
4.    Сбор информации происходит на первом или втором этапе разработки плана?
Ответ: на первом этапе.
5.     Объем всей произведенной предприятием конечной продукции, исчисленный в стоимостном выражении – это товарная или реализованная продукция.
Ответ: товарная продукция.
  1. Полуфинал. В полуфинал выходят 4 команды. Они выбирают темы, по которым им будут заданы вопросы: Цена, Заработная плата, Кадры организации, Основной капитал. Очередность участия определяется по наибольшему количеству, набранных баллов. Каждому участнику задают по 5 вопросов. На обдумывание им дается по 5 секунд. За правильный ответ присваивается 1 балл.  При отсутствии ответа или при неполном ответе игроку присваивается 0 баллов. В полуфинал выходят 3 команды, набравшие наибольшее количество баллов. Если игроки набирают одинаковое количество баллов, то для них проводится дополнительный тур «Дешифровщик».
Примерные вопросы в полуфинале:
Цена
Вопрос Ответ
1. Как называются цены, зависящие от спроса и предложения на мировом рынке? 1. Мировые цены
2. Затратные, рыночные, параметрические. О чём идет речь? 2. Методы установления цен на товары и услуги.
3. Какие цены формируются на рынке при воздействии спроса и предложения? 3. Свободные цены
4. С её помощью происходит распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики. Про какую функцию цен идет речь? 4. Распределительная
5. Данная функция стимулирует производство продукции через закладываемый в цены уровень прибыли? 5. Стимулирующая
  1. Финал. В финале принимают участие 3 команды. Они выбирают темы: Издержки производства, Прибыль и рентабельность, Финансы организации. Всем дисциплинам присвоены определены цвета: зеленый, красный, синий соответственно. Под серым цветом зашифрованы общие вопросы. Игрокам показывают на 20 секунд таблицу, в которой за определенным цветом и номером зашифрованы вопросы по выбранным ими предметам. По окончании  20 секунд цвета в таблице пропадают. Каждый игрок по очереди называет цифру. В названной им ячейке, появляется соответствующий цвет. Если игрок угадал свою ячейку и правильно ответил на вопрос, то он зарабатывает 3 балла. Если игрок открыл чужую ячейку и правильно ответил на вопрос, то он зарабатывает 2 балла. Если игрок открыл ячейку с общим вопросом (серого цвета) и правильно на него ответил, то он зарабатывает 1 балл. Если игрок не ответил на вопрос, то он получает 0 баллов. Каждый участник должен открыть 9 ячеек. Команда, набравшая наибольшее количество баллов и становится победителем.
Примерные вопросы в финале
Издержки производства (зеленый)
Вопрос Ответ
1. Выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. 1. Себестоимость продукции
2. Затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции 2. Цеховая себестоимость
3. Какие вы знаете затраты по элементам? 3. Материальные затраты, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, прочие.
4. Какие бывают затраты по способу отнесения затрат на себестоимость продукции? 4. - прямые,
    - косвенные.
5. Данный вид себестоимости определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов. 5. Плановая себестоимость.
6. Однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды. 6. Элементы себестоимости.
7. Издержки, не зависящие от того, сколько фирма производит продукции. 7. Постоянные
8. Расходы, которые необходимо осуществить для создания товара. 8. Издержки производства
9. Издержки, которые зависят от объема выпуска продукции предприятия. 9. Переменные
  1. Подведение итогов.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»