Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Модульное оригами. Вводное занятие

Калинина Ирина Петровна
Цели:
Образовательные:
  • познакомить с техникой «Модульное оригами» и изделиями, выполненными в этой технике;
  • учить детей  изготавливать заготовки-модули для поделок в технике «Модульное оригами».
Развивающие:
  • развивать внимание,  мелкую моторику,  координацию,  глазомер, воображение,  память,  мышление,  кругозор;
  • обогащать словарный  запас.
Воспитывающие: 
  • воспитывать аккуратность, усидчивость  и терпение.  
Ход занятия:
1. 1. Организационный момент
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
2. Проверка рабочего места
У каждого на столе лежат листы А 4, линейка 30см, карандаш, ножницы, трафарет из картона.
3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
2. 1. Посмотрите на эти вазы, фигурки фантастических животных (см.фото)
  Всё это и многие другие поделки можно изготовить своими руками, освоив приёмы модульного оригами. Поделки собираются из цветной бумаги как конструктор. Их можно собирать, разбирать и создавать новые, дав волю фантазии, воображению и изобретательности.
 Каждая поделка состоит из таких модулей. (см. фото).
Сегодня мы научимся их изготавливать.
3.1. Длинную сторону листа А4 разделите на восемь одинаковых частей, а короткую – на четыре равные части, воспользовавшись трафаретом. Проведите прямые линии через отмеченные точки. На листе получились 32 равных прямоугольника. Разрежьте лист по разметке.
2. Возьмите один прямоугольник. Согните его пополам, совмещая длинные стороны.
3. Согните полученную деталь ещё раз пополам, совмещая боковые края вместе.
4. Разогните, наметилась линия сгиба в центре детали.
5. Каждую половинку согните к линии сгиба так, чтобы боковые края детали оказались внизу.
6. Такая деталь получилась после сгиба обеих половинок.
7. Переверните деталь обратной стороной.
8. Загните уголки на нижних краях.
9. Нижние края загните вверх.
10. Согните деталь пополам.
11. Модуль готов. Спереди у модуля два уголка.
12. На задней стороне модуля образовались два кармашка.
4. 1. Сделайте такие же модули из остальных прямоугольников.
Для изготовления цыпленка нам потребуется сегодня на занятии  изготовить 40 модулей жёлтого цвета. Работать будем коллективно.
А теперь, когда вы усвоили, как складывать модули для будущей поделки, продолжайте складывать, а я расскажу об истории оригами. Оригами – это самобытное японское искусство создания различных моделей путём сгибания листа бумаги. Неизвестно, кто именно и когда придумал оригами, как были выработаны его неписаные правила. Однако начинать рассматривать историю этого искусства надо с момента изобретения бумаги.
В древности китайцы использовали для письма деревянные или бамбуковые дощечки и шёлк. Дощечки с записями были чересчур объёмны и тяжелы, а шёлк стоил слишком дорого. Поэтому в дело шли даже самые малые его обрезки, которые смачивали и растирали между камнями. Полученную кашицу выливали на ровную поверхность и сушили под гнётом. Это была ещё не бумага, но уже шаг к её созданию. К III веку до н.э. китайцы заменили шёлк более дешёвым и доступным материалом. Из толчёной коры тутового дерева и стеблей бамбука родилась бумага. Официальной датой появления бумаги в Китае считается 105 год до н.э.
В VII веке странствующий буддийский монах Дан-Хо обучил японских монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить производство бумаги, во многом обогнав Китай. Японцы использовали бумагу не только для письма, производство ширм, зонтиков, окон и даже одежды, но и для наглядной демонстрации некоторых мировоззрений дзен-буддизма. Японские буддисты разработали, позволяющие познать истину. Они открыли самый верный её признак – красоту. И увидели красоту недолговечности простых предметов. Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги, появились в монастырях.
В Средние века, когда объём производства бумаги позволили снизить цену на неё, увлечение бумажными фигурками проникло в дворянскую среду. Умение складывать фигурок из бумаги считалось признаком хорошего воспитания. Различные знатные семьи изображали фигурки оригами на гербах и печатях. Тогда же возникло и искусство сворачивания тайных писем. Применяя своё умение, самураи так складывали записки, что только посвящённый мог развернуть их.
В XVI – XVII веках оригами превратилось в популярное времяпрепровождение. Со временем оригами (этот термин возник только в 1880 году) стало обязательным занятием во многих японских семьях. Новый этап в развитии искусства оригами начался после   Второй мировой войны, и этот этап связан с именем знаменитого японского мастера Акиры Йошизавы. С помощью изобретённых им несложных условных знаков ход складывания любого изделия оказалось возможным представить в виде последовательности рисунков-чертежей. Это позволило оригами обрести универсальный международный язык.  В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всём мире. В этом искусстве можно выделить несколько направлений. Одно из них – модульное оригами. Ему  мы начинаем учиться на этом занятии.

2. Теперь всё готово для изготовления забавного цыплёнка. Вы заготовили  40 модулей жёлтого цвета. А у меня готовы модули красного цвета (5 штук на  цыплёнка), клювик, гребешок и лапки.
3. А теперь приступаем к сборке вот такого забавного цыплёнка (см.фото)
1-й ряд 4 модуля желтого цвета.
2-й ряд 5 модулей.
3-й ряд 6 модулей.
В 4-м ряду 5 модулей, а крайние уголки предыдущего ряда остаются свободными.
5-й ряд 6 модулей.
6-й ряд - снова 5 модулей, уголки остаются свободными.
7-й ряд уменьшаем количество модулей до 4, крайние уголки свободны.
8-й ряд 3 модуля.
9-й ряд 2 модуля. Цыпленок готов, осталось добавить глазки, лапки, клюв и гребешок. В середину первого ряда вставляем 2 красных модуля - это будет гребешок, можно приклеить, чтобы модули не выпали. Два других красных модуля вставляем между модулями последнего ряда - лапки. Клювик  и глазки  приклейте.
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились,
И знания точно уж вам пригодились
Забавная  птичка у вас получилась!






 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»