Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Учитель английского языка- классный руководитель

Миронова Елена Геннадиевна
У учителей английского языка особая специфика. На уроках мы работаем только с одной группой, тоесть, с половиной класса. На мой взгляд, это осложняет работу классного руководителя, так как остальных учащихся класса мы знаем значительно меньше. Совместные дела и мероприятия, безусловно, сближают (классные часы и собрания, экскурсии, участие в конкурсах и межшкольных проектах). Но тем не менее у учителей, которые работают на своих уроках с полным классом, несколько другое положение нежели у нас. Особенно «везёт» учителям- предметникам (математика и русский язык) детей своего класса на уроках они видят намного чаще, чем, например, учителя по ОБЖ. Иногда кажется, что дети второй группы немного обижены на меня, ведь получается что «моя» группа первая узнаёт новости и потом делится со второй. На уроках английского традиционно сложилось так, что первые пять минут мы обсуждаем дела житейские, что накопилось и наболело и уже потом переходим непосредственно к уроку. А дети второй группы говорят «зато мы лучше знаем английский»)). Я стараюсь к каждому своему подопечному найти свой подход чтобы обучающийся, закончив нашу школу, стал самодостаточным, гуманным, образованным и полноценным членом нашего современного общества. Классное руководство- это огромная ответственность, интересный опыт и незабываемое совместно проведённое время с детьми. Это то, что забирает практически всё свободное время и силы. Это такая работа, которую нельзя спланировать заранее или сделать не сейчас, а, например, завтра. Утром открываешь входную дверь школы, а тебя уже встречает охранник и говорит: "А ваш Петров вчера убежал с последнего урока, а Иванов сломал ручку на двери." Поднимаешься на второй этаж, встречается завуч : «Проследите чтобы ваши дети не опаздывали на первые уроки и чтобы Сидоров закончил четверть без двоек.» И идёшь разбираться с Петровым-Ивановым-Сидоровым... Классному руководителю нужно знать семьи своих подопечных, кто чем живёт. Иногда бывает ситуация, когда приходится разбираться с ребенком не вовлекая родителей, будучи уверенным ,что так будет лучше. Классный руководитель иной раз выступает в роли семейного психоаналитика. Помогаешь советами и родителям, и ребенку. Невозможно предусмотреть все ситуации, которые возникают у классного руководителя в течении пяти-семи лет! И проблемы с классом бесконечны, ведь мы имеем дело с детьми, которые растут, меняются, и, к сожалению, не всегда в лучшую сторону. Хороший урок может провести каждый учитель, если подготовится. А вот классный руководитель никогда не может сказать: "Я сделал всё, что нужно и всё правильно." Но без класса в школе скучно, ты не в курсе школьных дел. Урок закончился и дети побежали рассказать о нем своему классному руководителю. Поделиться успехами и неудачами, спросить совета или чем-то похвастаться. Чтобы понять все особенности такой "должности", как классный руководитель, надо быть им. Иначе этого не понять. Много времени занимает документация, да и иногда настроение не очень- просто не хочется с утра вставать и идти в школу, как подумаешь об этом шуме, о том, что опять надо будет не английскому учить, а выяснять кто виноват и что делать…Но подобный опыт ничто не заменит. Нужно использовать классное руководство для проведения общих мероприятий, для экскурсий, для того, что может детей сплотить. У классного руководителя не заканчивается работа с окончанием уроков. Нужно и с учениками поговорить, и с родителями побеседовать, или обсудить с коллегами проблемы того или иного своего ученика…И тем не менее, не представляю свою школьную жизнь без класса, который не даёт расслабиться, всегда держит в тонусе.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»