Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учебно-методическая разработка для 5 класса

Сервировка стола к завтраку. Украшение стола

Замышляева Ирина Борисовна,
учитель высшей квалификационной категории
ГБОУ школы №471 Санкт-Петербурга

Урок технологии в соответствии с ФГОС

Цель урока:

  1. 1. Развитие познавательной активности;
  2. 2. Формирование общекультурных компетенций;
  3. 3. Закрепление приобретенных знаний и умений;
  4. 4. Расширение области применения предметных компетенций.

Задачи:

  • Образовательные – сформировать навык подхода к решению проблем - добиться усвоения учащимися знаний о сервировке стола, складыванию салфеток, украшение салатов и умения применять их на практике; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся;способствовать формированию положительной мотивации при выполнении практических работ.
  • Развивающие – расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
  • Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к школе и труду учителя; воспитывать культуру диалога и обмена мнениями; сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.

Тип урока: проблемно-эвристическое занятие, комбинированный урок с применением мультимедиа.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая.

Оборудование:

- презентация «Сервировка стола. Этикет»

- полотняные салфетки,

- инструкционные карты «Способы складывания салфетки»,

- столовые приборы, посуда, салатники,

- интерактивная доска, компьютер, презентация.

ХОД УРОКА

  1. 1. Организационная часть занятия.

- приветствие

- сообщение темы занятия, путем обсуждение выявление целей и задач урока

- проверка готовности к занятию.

2. Актуализация опорных знаний.

Повторение правил по ТБ и санитарно-гигиенических требований при работе с пищевыми продуктами.

Вопросы для повторения:

  1. Какие правила необходимо соблюдать при работе с режущими инструментами?
  2. Перечислите санитарно-гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами?
  3. Как правильно пользоваться электроплитами?
  4. 4. Изучение нового материала (Презентация)
  5. 5. Практическая работа и текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения практической работы).

1)    Проверка организованности рабочих мест и работы учащихся.

2)    Соблюдение ТБ и СГ требований

3)    Сервировка с тола, складывание салфеток.

  1. 6. Заключительный инструктаж:
  • Анализ выполнения практической работы;
  • Чему научились?
  • Какая информация удивила на занятии?
  1. 7. Домашнее задание.
  2. 8. Рефлексия.

- Достигнута ли цель занятия?

- Благодарю всех за работу. Мне было очень интересно работать и общаться с вами.

  1. 9. Уборка рабочих мест и кабинета.

На этапе: изучение нового материала ученицам предлагается просмотреть слайды  презентации.

Учитель: Внимательно ознакомьтесь с видами сервировки стола, правилами сервировки. Приведите примеры. Выбор столовых приборов и посуды.

Застольный этикет-понятие этикета. Примеры (обсуждение).

В процессе обсуждения ученицы делают выводы,

Учителем были предусмотрены варианты ответов.

На этапе: практическая работа«Складывание салфеток» решались вопросы: выбора способа складывания салфетки.

Возникают проблемы – «Хочу не как у всех!»

  1. Необычной формы.
  2. Не сложной конфигурации.
  3. Во время работы временное ограничение.

Начинается процесс анализа – логика проектной деятельности – через основные разделы: «что надо знать, что надо уметь?». Учитель выступает в роли консультанта:контроль за выполнением практической работы, практическая помощь учителя и девочек.

Учащиеся ищут варианты выполнения новых форм складывания салфеток, ведут обсуждение своих действий (проводится исследовательская работа), используют ранее полученные знания:

- о свойствах ткани,

- о размерах столового белья,

- способах складывания салфеток.

В результате исследовательской работы приходят к выбору индивидуальных форм складывания салфеток.

После выполнения практической работы обязательно проходит демонстрация работ, защита, обсуждение и анализ.

Итогом такого занятия и обучающим моментом является самореализация, развитие вкуса и приобретение новых, не традиционных навыков работы.

Планируемые результаты обучения.

 

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Стремление к совершенствованию своих умений

Понимание и определение понятия «сервировка стола». Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола, складывание салфеток.

  • Регулятивные: Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.
  • Познавательные: Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий.
  • Коммуникативные: Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»