Учебно-методическая разработка для 5 класса
Сервировка стола к завтраку. Украшение стола
Замышляева Ирина Борисовна,
учитель высшей квалификационной категории
ГБОУ школы №471 Санкт-Петербурга
Урок технологии в соответствии с ФГОС
Цель урока:
- 1. Развитие познавательной активности;
- 2. Формирование общекультурных компетенций;
- 3. Закрепление приобретенных знаний и умений;
- 4. Расширение области применения предметных компетенций.
Задачи:
- Образовательные – сформировать навык подхода к решению проблем - добиться усвоения учащимися знаний о сервировке стола, складыванию салфеток, украшение салатов и умения применять их на практике; обобщить и систематизировать знания и умения учащихся;способствовать формированию положительной мотивации при выполнении практических работ.
- Развивающие – расширить общекультурный багаж учащихся; развивать познавательные и творческие способности; способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.
- Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к школе и труду учителя; воспитывать культуру диалога и обмена мнениями; сформировать культуру общения при работе в группе, эстетический вкус.
Тип урока: проблемно-эвристическое занятие, комбинированный урок с применением мультимедиа.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая.
Оборудование:
- презентация «Сервировка стола. Этикет»
- полотняные салфетки,
- инструкционные карты «Способы складывания салфетки»,
- столовые приборы, посуда, салатники,
- интерактивная доска, компьютер, презентация.
ХОД УРОКА
- 1. Организационная часть занятия.
- приветствие
- сообщение темы занятия, путем обсуждение выявление целей и задач урока
- проверка готовности к занятию.
2. Актуализация опорных знаний.
Повторение правил по ТБ и санитарно-гигиенических требований при работе с пищевыми продуктами.
Вопросы для повторения:
- Какие правила необходимо соблюдать при работе с режущими инструментами?
- Перечислите санитарно-гигиенические требования при работе с пищевыми продуктами?
- Как правильно пользоваться электроплитами?
- 4. Изучение нового материала (Презентация)
- 5. Практическая работа и текущий инструктаж (проводится по ходу выполнения практической работы).
1) Проверка организованности рабочих мест и работы учащихся.
2) Соблюдение ТБ и СГ требований
3) Сервировка с тола, складывание салфеток.
- 6. Заключительный инструктаж:
- Анализ выполнения практической работы;
- Чему научились?
- Какая информация удивила на занятии?
- 7. Домашнее задание.
- 8. Рефлексия.
- Достигнута ли цель занятия?
- Благодарю всех за работу. Мне было очень интересно работать и общаться с вами.
- 9. Уборка рабочих мест и кабинета.
На этапе: изучение нового материала ученицам предлагается просмотреть слайды презентации.
Учитель: Внимательно ознакомьтесь с видами сервировки стола, правилами сервировки. Приведите примеры. Выбор столовых приборов и посуды.
Застольный этикет-понятие этикета. Примеры (обсуждение).
В процессе обсуждения ученицы делают выводы,
Учителем были предусмотрены варианты ответов.
На этапе: практическая работа«Складывание салфеток» решались вопросы: выбора способа складывания салфетки.
Возникают проблемы – «Хочу не как у всех!»
- Необычной формы.
- Не сложной конфигурации.
- Во время работы временное ограничение.
Начинается процесс анализа – логика проектной деятельности – через основные разделы: «что надо знать, что надо уметь?». Учитель выступает в роли консультанта:контроль за выполнением практической работы, практическая помощь учителя и девочек.
Учащиеся ищут варианты выполнения новых форм складывания салфеток, ведут обсуждение своих действий (проводится исследовательская работа), используют ранее полученные знания:
- о свойствах ткани,
- о размерах столового белья,
- способах складывания салфеток.
В результате исследовательской работы приходят к выбору индивидуальных форм складывания салфеток.
После выполнения практической работы обязательно проходит демонстрация работ, защита, обсуждение и анализ.
Итогом такого занятия и обучающим моментом является самореализация, развитие вкуса и приобретение новых, не традиционных навыков работы.
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Стремление к совершенствованию своих умений |
Понимание и определение понятия «сервировка стола». Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола, складывание салфеток. |
|