Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технология изготовления прихватки

Мурачева Л.Д., 501 школа. СПб

Тип урока:комбинированный.

Вид учебного труда: работа с тканью.

          Объект труда: «Выполнение прихватки».

Время работы: 90 минут

Класс: 5.

 

Цели:ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов и с технологией соединения деталей из лоскутов между собой,

воспитать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе;

прививать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,швейная машина.

Дидактическое обеспечение:презентация: «Технология изготовления прихватки», иллюстрации, журналы, схемы,инструкционная карта,образцы швов.

Инструменты, материалы, приспособления:

рабочая тетрадь, набор ручных  инструментов, карандаш, линейка, кусочки ткани, синтепон, нитки, шаблоны , образцы прихваток

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Что можно изготовить из лоскутов?

2. Какие инструменты  необходимы для выполнения работ с тканью?

3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во

 время работы?

4. Где хранятся иголки и портновские булавки?

 5. Какие машинные швы вы знаете

 

 

 

 

Изучение нового материала

Учитель:

 

Кухонные мелочи… Различные подставки, салфетки, прихватки, можно ли без них обойтись на кухне?

Когда ты готовишь на кухне, нечего смотреть по сторонам, но все- таки зазевалась…. Котлеты уже подгорают. Картошка кипит.

Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковородку…

Ничего подходящего!

 

 

«Ты за все подряд хватаешься,
Помогая мне во всем!
Никогда не обжигаешься,
Дружно мы с тобой живем»

 

Показ фильма:Как же плохо без прихватки в доме…L

 

Конечно, можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты

Горячую кастрюлю, чайник, сковороду.

Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как тряпка, можно проявить

и вкус и изобретательность. И разве не приятнее, если вместо грязной тряпки у тебя в руках хорошенькая прихваточка, которую ты сделала сама?

 

 

321b822e1b7c

 

 

 Самое простое изделие из лоскутов – это прихватка, подставка для горячего или декоративная салфетка.Показ слайдов.

 

     Учитель:

 Что  надо иметь?

 Знать?

 Уметь?

 (для изготовления прихватки).

 

 

 

 

 

Ученики:

 

 Иметь: лоскуты, нитки, синтепон, ножницы, иголку,

 портновские булавки, швейную  машину, шаблон, тесьму.

 

 Показ образцов лоскута, кружев, тесьмы

 

Уметь и знать; правила техники безопасности, машинные швы,

 кроить, шить на швейной машине,  делать шаблоны, шить прихватку.

Ученики показывают образцы машинных швов.

 

Учитель:

Какие требования предъявляются к изготовлению

прихваток?

 

Ученики:

Беречь руку от ожога, закрывать руку, не пропускать тепло, дешевая, красивая, яркая, удобно хранить, для всей семьи.

 

Учитель:

Показать образцы шаблонов.

Рассказать, как сделать шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5603ccd9-e834-4cf4-9c0c-ce5a31188ae0111

 

 

 

Практическая работа

 

Раскрой прихватки.

Соединение деталей прихватки, соединяем с прокладкой, обрабатываем срезы, выполняем окончательную обработку изделия.

 

 При обходе рабочих мест обратить внимание на соблюдение техники безопасности, качество выполняемой работы, указать на допущенные ошибки, индивидуальная работа с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что нового научились делать?
  3. Для чего в хозяйстве нужны прихватки?
  4. Поможет ли прихватка избежать ожогов?
  5. Какие требования предъявляются к изготовлению прихваток?
  6. Оценка и анализ устных ответов.
  7. Оценка и анализ практических работ учащихся.
  8. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Мурачева Л.Д. 501 школа. СПб_________________-1_362

 

 

Технология изготовления прихватки

 

Тип урока:комбинированный.

Вид учебного труда: работа с тканью.

          Объект труда: «Выполнение прихватки».

Время работы: 90 минут

Класс: 5.

 

Цели:ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов и с технологией соединения деталей из лоскутов между собой,

воспитать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе;

прививать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,швейная машина.

Дидактическое обеспечение:презентация: «Технология изготовления прихватки», иллюстрации, журналы, схемы,инструкционная карта,образцы швов.

Инструменты, материалы, приспособления:

рабочая тетрадь, набор ручных  инструментов, карандаш, линейка, кусочки ткани, синтепон, нитки, шаблоны , образцы прихваток

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Что можно изготовить из лоскутов?

2. Какие инструменты  необходимы для выполнения работ с тканью?

3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во

 время работы?

4. Где хранятся иголки и портновские булавки?

 5. Какие машинные швы вы знаете

 

 

 

 

Изучение нового материала

Учитель:

 

Кухонные мелочи… Различные подставки, салфетки, прихватки, можно ли без них обойтись на кухне?

Когда ты готовишь на кухне, нечего смотреть по сторонам, но все- таки зазевалась…. Котлеты уже подгорают. Картошка кипит.

Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковородку…

Ничего подходящего!

 

 

«Ты за все подряд хватаешься,
Помогая мне во всем!
Никогда не обжигаешься,
Дружно мы с тобой живем»

 

Показ фильма:Как же плохо без прихватки в доме…L

 

Конечно, можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты

Горячую кастрюлю, чайник, сковороду.

Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как тряпка, можно проявить

и вкус и изобретательность. И разве не приятнее, если вместо грязной тряпки у тебя в руках хорошенькая прихваточка, которую ты сделала сама?

 

 

321b822e1b7c

 

 

 Самое простое изделие из лоскутов – это прихватка, подставка для горячего или декоративная салфетка.Показ слайдов.

 

     Учитель:

 Что  надо иметь?

 Знать?

 Уметь?

 (для изготовления прихватки).

 

 

 

 

 

Ученики:

 

 Иметь: лоскуты, нитки, синтепон, ножницы, иголку,

 портновские булавки, швейную  машину, шаблон, тесьму.

 

 Показ образцов лоскута, кружев, тесьмы

 

Уметь и знать; правила техники безопасности, машинные швы,

 кроить, шить на швейной машине,  делать шаблоны, шить прихватку.

Ученики показывают образцы машинных швов.

 

Учитель:

Какие требования предъявляются к изготовлению

прихваток?

 

Ученики:

Беречь руку от ожога, закрывать руку, не пропускать тепло, дешевая, красивая, яркая, удобно хранить, для всей семьи.

 

Учитель:

Показать образцы шаблонов.

Рассказать, как сделать шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5603ccd9-e834-4cf4-9c0c-ce5a31188ae0111

 

 

 

Практическая работа

 

Раскрой прихватки.

Соединение деталей прихватки, соединяем с прокладкой, обрабатываем срезы, выполняем окончательную обработку изделия.

 

 При обходе рабочих мест обратить внимание на соблюдение техники безопасности, качество выполняемой работы, указать на допущенные ошибки, индивидуальная работа с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что нового научились делать?
  3. Для чего в хозяйстве нужны прихватки?
  4. Поможет ли прихватка избежать ожогов?
  5. Какие требования предъявляются к изготовлению прихваток?
  6. Оценка и анализ устных ответов.
  7. Оценка и анализ практических работ учащихся.
  8. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Мурачева Л.Д. 501 школа. СПб_________________-1_362

 

 

Технология изготовления прихватки

 

Тип урока:комбинированный.

Вид учебного труда: работа с тканью.

          Объект труда: «Выполнение прихватки».

Время работы: 90 минут

Класс: 5.

 

Цели:ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов и с технологией соединения деталей из лоскутов между собой,

воспитать аккуратность, внимательность, культуру труда в работе;

прививать эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,швейная машина.

Дидактическое обеспечение:презентация: «Технология изготовления прихватки», иллюстрации, журналы, схемы,инструкционная карта,образцы швов.

Инструменты, материалы, приспособления:

рабочая тетрадь, набор ручных  инструментов, карандаш, линейка, кусочки ткани, синтепон, нитки, шаблоны , образцы прихваток

Ход урока

Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

1. Что можно изготовить из лоскутов?

2. Какие инструменты  необходимы для выполнения работ с тканью?

3. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во

 время работы?

4. Где хранятся иголки и портновские булавки?

 5. Какие машинные швы вы знаете

 

 

 

 

Изучение нового материала

Учитель:

 

Кухонные мелочи… Различные подставки, салфетки, прихватки, можно ли без них обойтись на кухне?

Когда ты готовишь на кухне, нечего смотреть по сторонам, но все- таки зазевалась…. Котлеты уже подгорают. Картошка кипит.

Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковородку…

Ничего подходящего!

 

 

«Ты за все подряд хватаешься,
Помогая мне во всем!
Никогда не обжигаешься,
Дружно мы с тобой живем»

 

Показ фильма:Как же плохо без прихватки в доме…L

 

Конечно, можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты

Горячую кастрюлю, чайник, сковороду.

Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как тряпка, можно проявить

и вкус и изобретательность. И разве не приятнее, если вместо грязной тряпки у тебя в руках хорошенькая прихваточка, которую ты сделала сама?

 

 

321b822e1b7c

 

 

 Самое простое изделие из лоскутов – это прихватка, подставка для горячего или декоративная салфетка.Показ слайдов.

 

     Учитель:

 Что  надо иметь?

 Знать?

 Уметь?

 (для изготовления прихватки).

 

 

 

 

 

Ученики:

 

 Иметь: лоскуты, нитки, синтепон, ножницы, иголку,

 портновские булавки, швейную  машину, шаблон, тесьму.

 

 Показ образцов лоскута, кружев, тесьмы

 

Уметь и знать; правила техники безопасности, машинные швы,

 кроить, шить на швейной машине,  делать шаблоны, шить прихватку.

Ученики показывают образцы машинных швов.

 

Учитель:

Какие требования предъявляются к изготовлению

прихваток?

 

Ученики:

Беречь руку от ожога, закрывать руку, не пропускать тепло, дешевая, красивая, яркая, удобно хранить, для всей семьи.

 

Учитель:

Показать образцы шаблонов.

Рассказать, как сделать шаблон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5603ccd9-e834-4cf4-9c0c-ce5a31188ae0111

 

 

 

Практическая работа

 

Раскрой прихватки.

Соединение деталей прихватки, соединяем с прокладкой, обрабатываем срезы, выполняем окончательную обработку изделия.

 

 При обходе рабочих мест обратить внимание на соблюдение техники безопасности, качество выполняемой работы, указать на допущенные ошибки, индивидуальная работа с учащимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что нового научились делать?
  3. Для чего в хозяйстве нужны прихватки?
  4. Поможет ли прихватка избежать ожогов?
  5. Какие требования предъявляются к изготовлению прихваток?
  6. Оценка и анализ устных ответов.
  7. Оценка и анализ практических работ учащихся.
  8. Уборка рабочих мест.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»