Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мастер-класс по пошиву одежды как образовательная
технология дополнительного образования
детей и взрослых

Лукина Арина Игоревна,
учитель технологии ГБОУ СОШ № 318
с углубленным изучением итальянского языка 
Ключевые слова: образовательная технология, мастер-класс, система дополнительного образования детей и взрослых, системе неформального образования лиц третьего возраста, признание прикладных квалификаций, пошив футболки с втачным рукавом (свитшот).
 
Мастер-класс по пошиву футболки с втачным рукавом (Свитшот) может быть представлен как технология обучения
  1. в системе дополнительного образования детей и взрослых,
  2. в системе неформального образования лиц третьего возраста.
  3. в программах признания прикладных квалификаций
В первом случае пошив такого изделия может иметь как прикладное значение, так и мотивационное: относительно несложный процесс, быстрый результат – вот, что может быть привлекательным для тех, кто ещё не приобщился к занятию шитьём. Для детей это может стать увлечением, с последующим шагом в профессию, для взрослых – хобби, положительно влияющим на состояние семейного бюджета, и в отдельных случаях как своеобразная форма досуга и «хобби-терапия».
О пользе нагрузки и развития мелкой моторики у детей известно в дошкольном и семейном воспитании. А о значении нагрузки для мелкой моторики в зрелом возрасте чаще задумываются в случаях терапии для предупреждения и реабилитации после инсульта. В социальных учреждениях, реализующих программы адаптации и реабилитации лиц третьего возраста, такой мастер-класс тоже может быть актуальным инструментом обучающего и мотивационного характера.
В третьем варианте мастер-класс может выступать как модуль так называемой горизонтальной карьеры: чем большим количеством компетенций владеет человек, тем выше потенциал его профессионализации, а, следовательно, трудоустройства и карьерного роста. В развивающейся системе признания прикладных квалификаций место для этого мастер-класса может быть также обозначено как востребованная технология некоторых  регионах, где есть большая потребность в таких изделиях (удалённые регионы с прохладным климатом, например).
Представим основные позиции мастер-класса по пошиву футболки, показанной на Рисунке 1.
Данная модель уже давно излюблена всеми возрастами. Она проста в пошиве, удобна в носке и подходит, как на каждый день, так и для праздников в зависимости от дизайна. Мой мастер класс будет интересен всем от школьного до пенсионного возраста и различной степени умений и навыков. В этом мастер классе я буду шить кофточку к спортивному костюму. Для работы нам потребуется:
1. Ткань. подойдёт трикотажная ткань под названием «Велюр». Отличается мягкостью, характерным ворсом. Состав- Хлопок100 % + трикотаж «кашкорсе» для горловины. Обладает высокой степенью растяжимости. ОБЯЗАТЕЛЬНТО постирать и высушить перед пошивом во избежании усадки ткани уже в готовом изделии.
2. Мерная лента, линейка, карандаш или мел, ножницы (у меня это ножницы портновские и для бумаги), булавки, нитки. Клей-карандаш Иглы для трикотажа
8. Выкройка (В нашем случае готовая много размерная выкройка из журнала OTTOBRE)
9.Швейная машинка,  Оверлок. (не обязательно, но желательно).
Приступим к работе: Соберем необходимое для работы материалы и оборудование.
Вот так, как это показано на рисунке 2, выглядит модель по выкройке. Мы будем ее изменять, но это можно и не делать.
 
Вот так должна выглядеть выкройка в склеенном виде. Вырезаем склеенную выкройку. Лучше всего перед этим взять свою аналогичную кофту и сравнить все размеры. При необходимости внести коррективы по длине или ширине. Мы будем делать изменения в виде манжет на рукавах, горловине и по низу изделия. Для этого надо чуть-чуть укоротить детали выкройки там, где будут манжеты. Теперь берем ткань. У трикотажа есть особенность в характерном направлении плетения, это видно в виде выраженных полос. Ткань должна всегда быть расположена этими полосами вертикально. Иначе при шитье изделие может перекосить. Итак, располагаем ткань полосами вертикально и сгибаем лицо к лицу на ширину детали выкройки (как показано на Рисунке 3). Это деталь переда кофточки (ее половина). Называется – полочка.
На фото Рисунок 4– половина спины. Так называемая спинка. Обратите внимание на расположение!
Сгиб должен быть там, где на выкройке написано «Сгиб/Долевая». Обводим детали карандашом или мелом. Вырезаем с прибавкой 0,5 см к нашим деталям. В некоторых выкройках прибавки на швы можно не делать. Это указано на инструкции к выкройке. Далее по аналогичной схеме вырезаем два рукава, как это показано на рисунках 5 и 6.
Обратите внимание на засечки на рукаве и полочке. Их надо перенести на ткань. Позже, по ним мы будем соединять детали. На фото Рисунка 7 показано, что должно у нас выйти:
Теперь берем детали полочки и спинки, складываем, лицом руг к другу, совмещая плечи. Тут будем прокладывать первые швы (плечевые). Скалываем их булавками как это показано на Рисунке 8.
Для того чтобы проложить швы, нам надо подготовить оверлок. Если у вас в наличии только машинка, то нужно заправить нити, поставить иглу для трикотажа и настроить машинку на эластичный шов. Затем делаем пробную строчку на кусочке аналогичной ткани. Если качество строчки устраивает, то приступаем к пошиву. Стачиваем (сшиваем) плечевые швы, как это показано на Рисунках 8 и 9.
Теперь надо вшить рукава. Соедините рукав и пройму рукава (на фото выше пройма с правой и левой стороны в разложенном виде) и метки, которые мы оставляли ранее! Соедините булавками. На Рисунке 10 и 11 показано, что должно выйти.
Далее сшиваем оба рукава, загибая плечевые швы на сторону спинки. Далее нам надо соединить булавками рукав и боковую часть кофты. Большое внимание надо уделить соединению швов, которые находятся в подмышечной впадине. Они должны совпадать и быть загнутыми к низу изделия. Так же, первым делом соединяем низ изделия и верх рукава (где должна быть манжета). Только после этого распределяем оставшуюся ткань и скалываем булавками. Сшиваем с двух сторон.
 Наша кофта уже почти готова. Остались манжеты и горловина. На этой стадии мы можем определить размер этих деталей. Для замера горловины нужно соединить плечевые швы, как показано на фото Рисунка 12.
 
Измеряем от края до края вдоль всей горловины. Не забываем, что это только половина. Умножаем на два наше значение. Затем умножаем на 0,8 = длинна нашей горловины. Ширина будет 4см (сгибаем пополам). В этой величине уже есть прибавка на шов (по 0,5 с каждой стороны). Берем кашкорсе и вырезаем полученную деталь. Затем сшиваем ее в кольцо.
Сгибаем пополам, получается кольцо. Это кольцо надо пришить к нашей горловине. Шов располагаем на спинке, прикалываем булавкой. Растягиваем кольцо до размера горловины. Прикалываем булавками по всему периметру, как это показано на Рисунках 13 и 14.
Прошиваем на оверлоке. Теперь измерим ширину рукава и низа кофточки. Исходя из этих параметров рисуем манжеты. Это должен выйти прямоугольник длинной, равной ширине рукава*2 и желаемой высотой (у меня это 10 см). Сгибаем этот прямоугольник по высоте и отрезаем лишнее на сгибе. Это мы делаем для заужения манжеты, и потому что манжета из той же ткани, что и кофта, и имеет слабое растяжение. Можно сделать манжеты из кашкорсе. Тогда этот процесс будет таким же, как с горловиной, только прямоугольник будет не 4 см (горловина), а желаемые 10см. Вот так должна выглядеть манжета в процессе изготовления, как это показано на Рисунках 15,16 и 17.
По аналогичной схеме вырезаем манжету на низ кофты. Таких деталей, как на фото выше, должно выйти 2 шт. (на спинку и полочку). Сшиваем их между собой. Сложим пополам изнанка к изнанке как это показано на фотографиях Рисунка 18.
Швы внутри складываем на одну сторону. Вставляем манжет в рукав и соединяем швы так, чтобы швы манжеты лежали на одной стороне, а швы рукава на другой стороне. Закалываем булавками и пришиваем. Аналогично пришиваем низ изделия. Вот уже финишная прямая. Осталось только прошить на машинке манжеты и горловину, закрепляя швы, и отутюжить!
Кроме обозначенных в начале статьи сфер применения, мастер-класс может быть включён в программу дисциплины технология в учреждениях общего и профессионального образования, ведущих обучение по уровню ТОП-50 соответствующей направленности.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»