Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Страноведение – народное творчество.
Развивающая система учебных заданий

Миненкова Марина Юрьевна,
учитель ГБОУ гимназия №586,
Санкт-Петербург

 

Класс 8, предмет английский язык,  количество часов 5

Цель изучения темы: Использовать приобретенные знания и умения  для написания стихов на английском языке  на основе:

·        Знания  лимериков и поэзии нонсенса Эдварда Лира;

·        Понимания взаимосвязи частей конструируемого  лимерика;

·        Уменияформулировать свои идеи в стихотворной форме на английском языке.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностные умения:

1.     выражать эмоциональное и эстетическое отношение к художественным произведениям на основе понимания  их своеобразия и художественных достоинств;

2.     проявлять уважение к британской культуре;

3.     проявлять познавательный интерес и творческие способности.

 

Метапредметные умения:

1.     Познавательные умения: найти и выделить необходимую информацию,  со справочниками, словарями, поисковыми системами, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

2.     Регулятивные умения:  действовать по плану, адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности, (организовать деловую поездку);

3.     Коммуникативные умения: уметь  внимательно слушать собеседника, уметь давать ответ на конкретные вопросы, уметь работать в группе.

 

Предметные  умения:

1.     читать художественные произведения в оригинале,

2.     переводить тексты с английского языка на русский и наоборот.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

 

Блок 1. Город Лимерик

Блок 2. Эдвард Лир

Блок 3. Лимерики

Блок 4. Последователи Эдварда Лира в России

Блок 5. Обобщающий урок

Глоссарий по теме: Ирландия, Шеннон, викинги, «английское предательство», Лимерикский совет, завод компьютеров Dell, кружева, Эдвард Лир, «Книга Нонсенса», Даниил Хармс, анапест, амфибрахий.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи:

Общественные науки: история (история города Лимерик), литература: стихи Эдварда Лира, Даниила Хармса, народное творчество, стихосложение.

География: Ирландия, Лимерик на карте мира.

Ресурсы:

1.     Основные:

Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык для 7 класса;

Edward Lear, The Book of  Nonsense;

Даниил Хармс Полеты в небесах;

2.     Дополнительные:

Политическая карта мира;

Физическая карта Ирландии;

3.     Интернет-ресурсы:

Биография и творчество Эдварда Лира -                          http://ru.wikipedia.org

Произведения Эдварда Лира http://www.poemhunter.com/edward-lear

Биография и творчество Даниила Хармса     http://ru.wikipedia.org

Произведения Даниила Хармса http://www.stihi-rus.ru/1/harms/

http://www.localhistories.org/limerick.html

 

Формы работы школьников:

1.     Общеклассные формы организации занятий: урок, практическая работа, самостоятельная работа, обобщающий урок;

2.     Парная форма обучения: работа на уроке в парах;

3.     Индивидуальные формы работы: работа с литературой и электронными носителями информации;

4.     Наглядные: работа с картой.

5.     Практические: самостоятельная работа с литературой, самостоятельное выполнение творческих заданий, самостоятельная работа за компьютером.

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

1 этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание:

 

Получено официальное приглашение участвовать в международном фестивале поэзии  Cruisle International Poetry Festival  в городе Лимерик. Сочинить стихотворение-лимерик и принять участие в конкурсе за главный приз – книгу Эдварда Лира.

Давайте разберемся, куда же нас приглашают, где находится и чем славен город Лимерик, в каком конкурсе нам предложено участвовать, кто такой Эдвард Лир.

 

IIэтап.  Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

 

БЛОК 1.ГОРОД ЛИМЕРИК

Содержание блока осваивается школьниками на основе текстов из разных источников, карты.

Задание 1(З) – работа в парах, взаимопроверка.

Расскажите о географическом положении Лимерика и покажите его на карте.

Задание 2(П) –  работа в парах, взаимопроверка.

Обоснуйте свое мнение, какие важнейшие исторические события имели место в Лимерике;

Задание 3(П) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Подберите и обоснуйте близкие по форме, но далекие по смыслу события в истории Лимерика и Петербурга;

Задание 4(У) - работа в парах, взаимопроверка.

Дополните предложение: Я хочу поехать в Лимерик, потому что …..

Задание 5(Д)

Составьте на английском языке краткое сообщение по всей известной вам информации о Лимерике.

 

БЛОК 2.ЭДВАРД ЛИР

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников, творчества Лира.

Задание 1(З)- работа в парах, взаимопроверка.

 Расскажите о ключевых моментах биографии Эдварда Лира.

Задание 2(З) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Укажите среди прочитанных стихов те, которые в большей степени соответствуют названию главной книги Эдварда Лира «Книга чепухи».

Задание 3(П) – работа в парах, взаимопроверка.

Приведите аргументы в поддержку или против стихов из «Книги чепухи».

Задание 4(У) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Озаглавьте книгу Эдварда Лира по-своему и обоснуйте ваше предложение.

Задание 5(Д)

Нарисуйте картинку к понравившемуся стихотворению Лира и дайте свои комментарии.

 

БЛОК 3.ЛИМЕРИКИ

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников, сборника лимериков.

 

Задание 1(З)работа в парах, взаимопроверка.

Опишите формы стихосложения, применяемые в лимериках;

Задание 2(П) – работа в парах, взаимопроверка.

Приведите примеры стихов, написанных в таких стихотворных формах, и обоснуйте свой выбор;

Задание 3(У) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

 Сформулируйте характерные признаки лимериков по форме и содержанию.

Задание 4(Д)

Восстановите недостающие части стихотворений:

1.     There was an ……….. Peru,

          …..dreamt he was eating his shoe.

          He awoke in the night

          In a terrible fright

         And found it was perfectly ….

2.     ……… aYoung…. whose nose

Was so long that it reached to her …..

So she hired an Old Lady

Whose conduct was steady,

To carry this ……………………

 

БЛОК 4.ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЭДВАРДА ЛИРА В РОССИИ

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников.

Задание 1(З) – работа в парах, взаимопроверка.

Расскажите о творческом пути Даниила Хармса;

Задание 2(П) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Приведите примеры, подтверждающие, что Даниил Хармс может считаться последователем Эдварда Лира;

Задание 3(У) – работа в парах.

Составьте сборник стихов из интернета, наиболее полно подходящих под понятие «лимерик».

Задание 4(Д)

 Сформулируйте на английском языке и обоснуйте ваше мнение об отношении к лимерикам в России.

 

БЛОК Д.ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

Задание 1 -  работа в парах, взаимопроверка.

 Представьте информацию о Лимерике в виде таблицы

 

СТРАНА

 

РЕКА

 

 

НАСЕЛЕНИЕ

 

ОСНОВАНИЕ

ДОСТОПРИМЕЧА-

ТЕЛЬНОСТИ

КУЛЬТУРНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ СОБЫТИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ПОПУЛЯРНЫЕ СУВЕНИРЫ

ГЛАВНАЯ УЛИЦА

АКЦЕНТ ИРЛАНДЦЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Обоснуйте свое мнение, кому в большей степени адресовано творчество Эдварда Лира, взрослым или детям;

Задание 3 – работа в парах, взаимопроверка.

Укажите, какое из предложенных стихотворений относится к лимерикам:

1.     Trick or treat, trick or treat,

         Give us something good to eat!

         Give us candy,

         Give us cake,

         Give us something sweet to take!

 

2.     There was an Old Man of the North,

Who fell in a basin of broth;1

But a quick-witted cook

Fished him out with a hook,

Which saved the Old Man of the North.

 

3.     There was a naughty boy,

A naughty boy he was,

He would not stop at home,

He could not quiet be.

 

Задание 4 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Прочитайте наизусть понравившееся стихотворение Даниила Хармса;

Задание 5 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Переведите лимерик на русский язык:

There was a Young Lady named Bright

Who travelled much faster than light.

She started one day

In a relative way

And returned on the previous night.

 

IIIэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень):

Сочините стихотворение-лимерик, составив его из предложенных строчек.

There was a young lady of Niger,

And the smile on the face of the tiger

With the lady inside,

Who smiled as she rode on a tiger.

They returned from the ride.

 

Задание Б (импровизационный уровень)

Сочините стихотворение-лимерик.

Памятка:

Вспомните:

1.     Сколько строк в лимерике; 2. С какой строки начинается лимерик; 3. Как строки рифмуются между собой; 4. Какой  используется стихотворный размер.

 

Задание В (эвристический уровень)

Сочините стихотворение-лимерик.

 

IVэтап. Рефлексивная деятельность

Задание 1 (самоанализ)

Закончи предложения:

Процесс деятельности (не) принес мне удовлетворение, т.к.  …

Я (не) смогу использовать изученный материал в жизни, т.к. …

Задание 2 (самооценка)

Я могу поставить себе (1-5), т.к. …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Страноведение – народное творчество.

Развивающая система учебных заданий

Миненкова Марина Юрьевна,

учитель ГБОУ гимназия №586,

Санкт-Петербург

 

Класс 8, предмет английский язык,  количество часов 5

Цель изучения темы: Использовать приобретенные знания и умения  для написания стихов на английском языке  на основе:

·        Знания  лимериков и поэзии нонсенса Эдварда Лира;

·        Понимания взаимосвязи частей конструируемого  лимерика;

·        Уменияформулировать свои идеи в стихотворной форме на английском языке.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностные умения:

1.     выражать эмоциональное и эстетическое отношение к художественным произведениям на основе понимания  их своеобразия и художественных достоинств;

2.     проявлять уважение к британской культуре;

3.     проявлять познавательный интерес и творческие способности.

 

Метапредметные умения:

1.     Познавательные умения: найти и выделить необходимую информацию,  со справочниками, словарями, поисковыми системами, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

2.     Регулятивные умения:  действовать по плану, адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности, (организовать деловую поездку);

3.     Коммуникативные умения: уметь  внимательно слушать собеседника, уметь давать ответ на конкретные вопросы, уметь работать в группе.

 

Предметные  умения:

1.     читать художественные произведения в оригинале,

2.     переводить тексты с английского языка на русский и наоборот.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

 

Блок 1. Город Лимерик

Блок 2. Эдвард Лир

Блок 3. Лимерики

Блок 4. Последователи Эдварда Лира в России

Блок 5. Обобщающий урок

Глоссарий по теме: Ирландия, Шеннон, викинги, «английское предательство», Лимерикский совет, завод компьютеров Dell, кружева, Эдвард Лир, «Книга Нонсенса», Даниил Хармс, анапест, амфибрахий.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи:

Общественные науки: история (история города Лимерик), литература: стихи Эдварда Лира, Даниила Хармса, народное творчество, стихосложение.

География: Ирландия, Лимерик на карте мира.

Ресурсы:

1.     Основные:

Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык для 7 класса;

Edward Lear, The Book of  Nonsense;

Даниил Хармс Полеты в небесах;

2.     Дополнительные:

Политическая карта мира;

Физическая карта Ирландии;

3.     Интернет-ресурсы:

Биография и творчество Эдварда Лира -                          http://ru.wikipedia.org

Произведения Эдварда Лира http://www.poemhunter.com/edward-lear

Биография и творчество Даниила Хармса     http://ru.wikipedia.org

Произведения Даниила Хармса http://www.stihi-rus.ru/1/harms/

http://www.localhistories.org/limerick.html

 

Формы работы школьников:

1.     Общеклассные формы организации занятий: урок, практическая работа, самостоятельная работа, обобщающий урок;

2.     Парная форма обучения: работа на уроке в парах;

3.     Индивидуальные формы работы: работа с литературой и электронными носителями информации;

4.     Наглядные: работа с картой.

5.     Практические: самостоятельная работа с литературой, самостоятельное выполнение творческих заданий, самостоятельная работа за компьютером.

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

1 этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание:

 

Получено официальное приглашение участвовать в международном фестивале поэзии  Cruisle International Poetry Festival  в городе Лимерик. Сочинить стихотворение-лимерик и принять участие в конкурсе за главный приз – книгу Эдварда Лира.

Давайте разберемся, куда же нас приглашают, где находится и чем славен город Лимерик, в каком конкурсе нам предложено участвовать, кто такой Эдвард Лир.

 

IIэтап.  Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

 

БЛОК 1.ГОРОД ЛИМЕРИК

Содержание блока осваивается школьниками на основе текстов из разных источников, карты.

Задание 1(З) – работа в парах, взаимопроверка.

Расскажите о географическом положении Лимерика и покажите его на карте.

Задание 2(П) –  работа в парах, взаимопроверка.

Обоснуйте свое мнение, какие важнейшие исторические события имели место в Лимерике;

Задание 3(П) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Подберите и обоснуйте близкие по форме, но далекие по смыслу события в истории Лимерика и Петербурга;

Задание 4(У) - работа в парах, взаимопроверка.

Дополните предложение: Я хочу поехать в Лимерик, потому что …..

Задание 5(Д)

Составьте на английском языке краткое сообщение по всей известной вам информации о Лимерике.

 

БЛОК 2.ЭДВАРД ЛИР

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников, творчества Лира.

Задание 1(З)- работа в парах, взаимопроверка.

 Расскажите о ключевых моментах биографии Эдварда Лира.

Задание 2(З) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Укажите среди прочитанных стихов те, которые в большей степени соответствуют названию главной книги Эдварда Лира «Книга чепухи».

Задание 3(П) – работа в парах, взаимопроверка.

Приведите аргументы в поддержку или против стихов из «Книги чепухи».

Задание 4(У) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Озаглавьте книгу Эдварда Лира по-своему и обоснуйте ваше предложение.

Задание 5(Д)

Нарисуйте картинку к понравившемуся стихотворению Лира и дайте свои комментарии.

 

БЛОК 3.ЛИМЕРИКИ

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников, сборника лимериков.

 

Задание 1(З)работа в парах, взаимопроверка.

Опишите формы стихосложения, применяемые в лимериках;

Задание 2(П) – работа в парах, взаимопроверка.

Приведите примеры стихов, написанных в таких стихотворных формах, и обоснуйте свой выбор;

Задание 3(У) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

 Сформулируйте характерные признаки лимериков по форме и содержанию.

Задание 4(Д)

Восстановите недостающие части стихотворений:

1.     There was an ……….. Peru,

          …..dreamt he was eating his shoe.

          He awoke in the night

          In a terrible fright

         And found it was perfectly ….

2.     ……… aYoung…. whose nose

Was so long that it reached to her …..

So she hired an Old Lady

Whose conduct was steady,

To carry this ……………………

 

БЛОК 4.ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЭДВАРДА ЛИРА В РОССИИ

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников.

Задание 1(З) – работа в парах, взаимопроверка.

Расскажите о творческом пути Даниила Хармса;

Задание 2(П) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Приведите примеры, подтверждающие, что Даниил Хармс может считаться последователем Эдварда Лира;

Задание 3(У) – работа в парах.

Составьте сборник стихов из интернета, наиболее полно подходящих под понятие «лимерик».

Задание 4(Д)

 Сформулируйте на английском языке и обоснуйте ваше мнение об отношении к лимерикам в России.

 

БЛОК Д.ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

Задание 1 -  работа в парах, взаимопроверка.

 Представьте информацию о Лимерике в виде таблицы

 

СТРАНА

 

РЕКА

 

 

НАСЕЛЕНИЕ

 

ОСНОВАНИЕ

ДОСТОПРИМЕЧА-

ТЕЛЬНОСТИ

КУЛЬТУРНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ СОБЫТИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ПОПУЛЯРНЫЕ СУВЕНИРЫ

ГЛАВНАЯ УЛИЦА

АКЦЕНТ ИРЛАНДЦЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Обоснуйте свое мнение, кому в большей степени адресовано творчество Эдварда Лира, взрослым или детям;

Задание 3 – работа в парах, взаимопроверка.

Укажите, какое из предложенных стихотворений относится к лимерикам:

1.     Trick or treat, trick or treat,

         Give us something good to eat!

         Give us candy,

         Give us cake,

         Give us something sweet to take!

 

2.     There was an Old Man of the North,

Who fell in a basin of broth;1

But a quick-witted cook

Fished him out with a hook,

Which saved the Old Man of the North.

 

3.     There was a naughty boy,

A naughty boy he was,

He would not stop at home,

He could not quiet be.

 

Задание 4 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Прочитайте наизусть понравившееся стихотворение Даниила Хармса;

Задание 5 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Переведите лимерик на русский язык:

There was a Young Lady named Bright

Who travelled much faster than light.

She started one day

In a relative way

And returned on the previous night.

 

IIIэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень):

Сочините стихотворение-лимерик, составив его из предложенных строчек.

There was a young lady of Niger,

And the smile on the face of the tiger

With the lady inside,

Who smiled as she rode on a tiger.

They returned from the ride.

 

Задание Б (импровизационный уровень)

Сочините стихотворение-лимерик.

Памятка:

Вспомните:

1.     Сколько строк в лимерике; 2. С какой строки начинается лимерик; 3. Как строки рифмуются между собой; 4. Какой  используется стихотворный размер.

 

Задание В (эвристический уровень)

Сочините стихотворение-лимерик.

 

IVэтап. Рефлексивная деятельность

Задание 1 (самоанализ)

Закончи предложения:

Процесс деятельности (не) принес мне удовлетворение, т.к.  …

Я (не) смогу использовать изученный материал в жизни, т.к. …

Задание 2 (самооценка)

Я могу поставить себе (1-5), т.к. …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страноведение – народное творчество.

Развивающая система учебных заданий

Миненкова Марина Юрьевна,

учитель ГБОУ гимназия №586,

Санкт-Петербург

 

Класс 8, предмет английский язык,  количество часов 5

Цель изучения темы: Использовать приобретенные знания и умения  для написания стихов на английском языке  на основе:

·        Знания  лимериков и поэзии нонсенса Эдварда Лира;

·        Понимания взаимосвязи частей конструируемого  лимерика;

·        Уменияформулировать свои идеи в стихотворной форме на английском языке.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ

Личностные умения:

1.     выражать эмоциональное и эстетическое отношение к художественным произведениям на основе понимания  их своеобразия и художественных достоинств;

2.     проявлять уважение к британской культуре;

3.     проявлять познавательный интерес и творческие способности.

 

Метапредметные умения:

1.     Познавательные умения: найти и выделить необходимую информацию,  со справочниками, словарями, поисковыми системами, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

2.     Регулятивные умения:  действовать по плану, адекватно оценивать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самоанализ деятельности, (организовать деловую поездку);

3.     Коммуникативные умения: уметь  внимательно слушать собеседника, уметь давать ответ на конкретные вопросы, уметь работать в группе.

 

Предметные  умения:

1.     читать художественные произведения в оригинале,

2.     переводить тексты с английского языка на русский и наоборот.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

 

Блок 1. Город Лимерик

Блок 2. Эдвард Лир

Блок 3. Лимерики

Блок 4. Последователи Эдварда Лира в России

Блок 5. Обобщающий урок

Глоссарий по теме: Ирландия, Шеннон, викинги, «английское предательство», Лимерикский совет, завод компьютеров Dell, кружева, Эдвард Лир, «Книга Нонсенса», Даниил Хармс, анапест, амфибрахий.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи:

Общественные науки: история (история города Лимерик), литература: стихи Эдварда Лира, Даниила Хармса, народное творчество, стихосложение.

География: Ирландия, Лимерик на карте мира.

Ресурсы:

1.     Основные:

Учебник Афанасьева О.В., Михеева И.В., Английский язык для 7 класса;

Edward Lear, The Book of  Nonsense;

Даниил Хармс Полеты в небесах;

2.     Дополнительные:

Политическая карта мира;

Физическая карта Ирландии;

3.     Интернет-ресурсы:

Биография и творчество Эдварда Лира -                          http://ru.wikipedia.org

Произведения Эдварда Лира http://www.poemhunter.com/edward-lear

Биография и творчество Даниила Хармса     http://ru.wikipedia.org

Произведения Даниила Хармса http://www.stihi-rus.ru/1/harms/

http://www.localhistories.org/limerick.html

 

Формы работы школьников:

1.     Общеклассные формы организации занятий: урок, практическая работа, самостоятельная работа, обобщающий урок;

2.     Парная форма обучения: работа на уроке в парах;

3.     Индивидуальные формы работы: работа с литературой и электронными носителями информации;

4.     Наглядные: работа с картой.

5.     Практические: самостоятельная работа с литературой, самостоятельное выполнение творческих заданий, самостоятельная работа за компьютером.

 

 

 

 

УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ

1 этап. Самоопределение к деятельности

Ситуативное задание:

 

Получено официальное приглашение участвовать в международном фестивале поэзии  Cruisle International Poetry Festival  в городе Лимерик. Сочинить стихотворение-лимерик и принять участие в конкурсе за главный приз – книгу Эдварда Лира.

Давайте разберемся, куда же нас приглашают, где находится и чем славен город Лимерик, в каком конкурсе нам предложено участвовать, кто такой Эдвард Лир.

 

IIэтап.  Учебно-познавательная деятельность

Учебные задания на «знание» (З), на «понимание» (П), на «умение» (У)

 

БЛОК 1.ГОРОД ЛИМЕРИК

Содержание блока осваивается школьниками на основе текстов из разных источников, карты.

Задание 1(З) – работа в парах, взаимопроверка.

Расскажите о географическом положении Лимерика и покажите его на карте.

Задание 2(П) –  работа в парах, взаимопроверка.

Обоснуйте свое мнение, какие важнейшие исторические события имели место в Лимерике;

Задание 3(П) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Подберите и обоснуйте близкие по форме, но далекие по смыслу события в истории Лимерика и Петербурга;

Задание 4(У) - работа в парах, взаимопроверка.

Дополните предложение: Я хочу поехать в Лимерик, потому что …..

Задание 5(Д)

Составьте на английском языке краткое сообщение по всей известной вам информации о Лимерике.

 

БЛОК 2.ЭДВАРД ЛИР

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников, творчества Лира.

Задание 1(З)- работа в парах, взаимопроверка.

 Расскажите о ключевых моментах биографии Эдварда Лира.

Задание 2(З) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Укажите среди прочитанных стихов те, которые в большей степени соответствуют названию главной книги Эдварда Лира «Книга чепухи».

Задание 3(П) – работа в парах, взаимопроверка.

Приведите аргументы в поддержку или против стихов из «Книги чепухи».

Задание 4(У) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Озаглавьте книгу Эдварда Лира по-своему и обоснуйте ваше предложение.

Задание 5(Д)

Нарисуйте картинку к понравившемуся стихотворению Лира и дайте свои комментарии.

 

БЛОК 3.ЛИМЕРИКИ

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников, сборника лимериков.

 

Задание 1(З)работа в парах, взаимопроверка.

Опишите формы стихосложения, применяемые в лимериках;

Задание 2(П) – работа в парах, взаимопроверка.

Приведите примеры стихов, написанных в таких стихотворных формах, и обоснуйте свой выбор;

Задание 3(У) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

 Сформулируйте характерные признаки лимериков по форме и содержанию.

Задание 4(Д)

Восстановите недостающие части стихотворений:

1.     There was an ……….. Peru,

          …..dreamt he was eating his shoe.

          He awoke in the night

          In a terrible fright

         And found it was perfectly ….

2.     ……… aYoung…. whose nose

Was so long that it reached to her …..

So she hired an Old Lady

Whose conduct was steady,

To carry this ……………………

 

БЛОК 4.ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЭДВАРДА ЛИРА В РОССИИ

Содержание блока изучается на основании текстов из разных источников.

Задание 1(З) – работа в парах, взаимопроверка.

Расскажите о творческом пути Даниила Хармса;

Задание 2(П) – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Приведите примеры, подтверждающие, что Даниил Хармс может считаться последователем Эдварда Лира;

Задание 3(У) – работа в парах.

Составьте сборник стихов из интернета, наиболее полно подходящих под понятие «лимерик».

Задание 4(Д)

 Сформулируйте на английском языке и обоснуйте ваше мнение об отношении к лимерикам в России.

 

БЛОК Д.ДИАГНОСТИКА ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ

Задание 1 -  работа в парах, взаимопроверка.

 Представьте информацию о Лимерике в виде таблицы

 

СТРАНА

 

РЕКА

 

 

НАСЕЛЕНИЕ

 

ОСНОВАНИЕ

ДОСТОПРИМЕЧА-

ТЕЛЬНОСТИ

КУЛЬТУРНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ СОБЫТИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

ПОПУЛЯРНЫЕ СУВЕНИРЫ

ГЛАВНАЯ УЛИЦА

АКЦЕНТ ИРЛАНДЦЕВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Обоснуйте свое мнение, кому в большей степени адресовано творчество Эдварда Лира, взрослым или детям;

Задание 3 – работа в парах, взаимопроверка.

Укажите, какое из предложенных стихотворений относится к лимерикам:

1.     Trick or treat, trick or treat,

         Give us something good to eat!

         Give us candy,

         Give us cake,

         Give us something sweet to take!

 

2.     There was an Old Man of the North,

Who fell in a basin of broth;1

But a quick-witted cook

Fished him out with a hook,

Which saved the Old Man of the North.

 

3.     There was a naughty boy,

A naughty boy he was,

He would not stop at home,

He could not quiet be.

 

Задание 4 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Прочитайте наизусть понравившееся стихотворение Даниила Хармса;

Задание 5 – индивидуальная работа, фронтальный контроль.

Переведите лимерик на русский язык:

There was a Young Lady named Bright

Who travelled much faster than light.

She started one day

In a relative way

And returned on the previous night.

 

IIIэтап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание А (информативный уровень):

Сочините стихотворение-лимерик, составив его из предложенных строчек.

There was a young lady of Niger,

And the smile on the face of the tiger

With the lady inside,

Who smiled as she rode on a tiger.

They returned from the ride.

 

Задание Б (импровизационный уровень)

Сочините стихотворение-лимерик.

Памятка:

Вспомните:

1.     Сколько строк в лимерике; 2. С какой строки начинается лимерик; 3. Как строки рифмуются между собой; 4. Какой  используется стихотворный размер.

 

Задание В (эвристический уровень)

Сочините стихотворение-лимерик.

 

IVэтап. Рефлексивная деятельность

Задание 1 (самоанализ)

Закончи предложения:

Процесс деятельности (не) принес мне удовлетворение, т.к.  …

Я (не) смогу использовать изученный материал в жизни, т.к. …

Задание 2 (самооценка)

Я могу поставить себе (1-5), т.к. …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»