Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Радость хорового пения

Никольская Вера Анатольевна,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО Дом детства и юношества
Приморского района Санкт-Петербурга

 
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города.
В. Лебедев-Кумач
 
Сталкивались ли вы когда-нибудь с такой проблемой, что вашему ребенку не хватает радости внутри самого себя или, может, уверенности в себе? Я говорю не о той временной радости, которую можно получить от просмотра мультфильма или участия в захватывающем аттракционе. Я о той радости «длительного действия», которая наполняет человека внутренним сиянием, от которой ребенок расцветает, получает уверенность в собственных силах и внутреннее спокойствие. Если вашего ребенка постигла такая проблема, то прописываю незамедлительно два раза в неделю, а можно три, занятия в хоре!
Хор может быть любой: самодеятельный, профессиональный, народный, академический, маленький или огромный - любой, главное, чтоб ребенку понравилось. И если ему там комфортно, то выздоровление не заставит себя долго ждать!
Пение само по себе очень целительно: во время пения хорошей музыки, любимых песен и в приятной обстановке происходит выработка эндорфина - официального «гормона радости».
Второй гормон, производимый в организме человека во время исполнения любимых песен - это окситоцин. Он отвечает за подавление стресса. Окситоцин снижает чувство беспокойства, помогает выходить из депрессии и даже борется с ощущением одиночества.
Пение - ежедневная тренировка для лёгких. Человек начинает дышать правильно, глубоко и ровно. Как следствие правильного дыхания, идет насыщение мозга кислородом, и мозг начинает лучше работать! Развивается память и способность к концентрации внимания!
Участие в творческом процессе способствует развитию правого полушария мозга. Эта часть мозга отвечает за абстрактное мышление, фантазию, развитие интуиции. Но при решении задач и других мыслительных процессах и правое, и левое полушария работают сообща.
Пение укрепляет иммунитет. Концентрация иммуноглобулина-А (главный по иммунитету) при пении повышается. Но чем же так целительно именно хоровое пение?
Хоровое пение, как вы правильно понимаете, - это коллективное творчество. В хоре человеку проще выполнить поставленную задачу, он не зажимается и не чувствует тяжести ответственности такой, какую бы испытывал, выступая в одиночку. Все люди разные, не каждому под силу такая задача, как сольное выступление.
Если хор достигает успехов, то хвалят и награждают весь коллектив, и каждый чувствует свою причастность к этому радостному событию. Но бывает и так, что дирижёр недоволен пением хора или отдельной партии. И тут гораздо комфортнее от того, что ты в хоре, потому что лично тебя не ругают.
Многие дети, когда их ругают за какие-то проступки, непонимание предмета, невнимательность, внутри себя говорят «Значит, я плохой». Но в хоре этого негативного саморазрушающего элемента не происходит! Потому как тут коллективная ответственность, благодаря чему самооценка ребенка не страдает. Кроме того, развивается чувство «локтя», товарищество.
Третий плюс пения в хоре — это развитие самоуважения в результате достижения поставленных целей. А цели часто долгосрочные.
Творческий процесс — труд довольно кропотливый и длительный. И когда всё выполнил и исполнил, конечно, есть чем гордиться.
Есть ещё один интересный момент: наши предки пели очень много. Народных песен невероятное множество на совершенно разные темы: люди пели трудовые песни, лирические, обрядовые, хороводные. Зачем они это делали? Душа требовала! Сердце хотело петь! С песней всё легче перенести: и трудную работу, и печаль, и радостью поделиться можно. Песня объединяет. Когда поешь вместе с другими людьми, то чувствуешь единение в мыслях и чувствах, и всё прекрасное, о чём написана музыка, усиливается во столько раз, сколько певцов в хоре.
После всего сказанного хочу добавить, что наши дети распускаются прекрасными цветами в том случае, когда в их головушки вкладываются высокие мысли о любви к Родине, семье, о дружбе, верности, о своей вере, о чести и честности. Песня - самый ненавязчивый и простой способ для того, чтоб донести эти идеалы до сердца детей.
Пение в хоре – процесс длительный, и все эти прекрасные мысли будут золотыми буквами выгравированы в сердце вашего ребенка.
Итак, всеми врачами, музыкантами и педагогами рекомендовано как путь к неисчерпаемому источнику радости — хоровое пение!

Список используемых источников

 
  1. Алмазов Е.И. О возрастных особенностях певческого голоса у дошкольников, школьников и молодёжи. В кн.: Развитие детского голоса.- М., 1963.
  2. Дмитриева Л. Г., Черноиваненко Н. М. Методика музыкального воспитания в школе. - М., Просвещение, 1989.
  3. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования: Методические рекомендации для учителей музыки.- Новосибирск, Наука, 1991.
 
Интернет источники
  1. URL: https://www.bbc.com/russian/vert-fut-52772273

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»