Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Путешествие в страну Математики

Булина Ольга Николаевна

Цель: Закрепление  элементарных математических представлений, повышение интереса детей к изучению математики.
Задачи :
    Образовательные:  

  1. закрепить умение различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал

  2. упражнять детей  в счете, обратном счете

  3. закрепить умение детей  ориентироваться в пространстве

  4. продолжать учить детей  делить целое на равные части, называть части:», «половина»,закреплять понимание, что часть меньше целого, целое больше части

  5. Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба

  6. Закрепить умение решать примеры на сложение

Развивающие:

  1. развивать логическое мышление, внимание, речь.

Воспитательные:

  1. воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнить работу аккуратно, доводить начатое дело до конца

 Предварительная работа: решение примеров на сложение ; дидактические игры с цифрами, геометрическими фигурами, на закрепление понятий  справа, слева, над, под, на нахождение соседей числа,  внесение нового материала « Деление целого на части», индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – конверт почтальона, 5 конвертов разного цвета, карточка « Деление яблока на части», картинка «Королева Математики»,аудио запись веселой музыки
раздаточный- математический пенал, рабочее поле, счетный материал( солнышко, облачко, цветок, бабочка,домик), цифры, карточка с примерами, счетные палочки, наклейки
Ход занятия.
Воспитатель: 
Колокольчик прозвенел,
В круг собраться всем велел!
Слева друг и справа друг
Очень дружный общий круг.
Мы все за руки возьмемся
И  друг другу улыбнемся!
Ребята , к нам сегодня пришли гости и для начала мы поздороваемся. Скажем дружно « Доброе утро».
 Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо .Давайте откроем  его и узнаем от кого это письмо. Пишет нам Королева Математики. «Ребята! В моем королевстве случился беспорядок, все перепуталось и мне очень нужна ваша помощь, если вы сможете по порядку выполнить задания в этих конвертах тогда в моем королевстве будет вновь порядок.  Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем приступить к заданиям, нужно провести разминку. Я  буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Перечислите все весенние месяцы.
Дети: Март , апрель, май
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, посмотрим что за конверты оставила нам королева Математики
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети: 5
Воспитатель: Правильно – 5.
Воспитатель: Каким цветом будет конверт, который мы откроем первым?
Дети: красный.
Воспитатель: А может зеленый? Почему красный?
Дети: Потому что на нем цифра один
Воспитатель: Давайте откроем его.
Воспитатель: Что мы  здесь видим?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Больше ничего нет
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру и в этой игре найдем друзей для прямоугольника?
Воспитатель: Я буду называть предметы , которые вы все знаете , а вы должны изобразить их  геометрической фигурой используя математический пенал. Ответы выкладываем на рабочем поле .
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры вы выложили? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Воспитатель: Осанку поправьте пожалуйста, выпрямите спинки, приклейте ножки, ручки опустите.
Мы гимнастику для глаз
Повторяем каждый раз
Влево, вправо, кругом, вниз
Повторять ты не ленись
Глазки влево, глазки вправо
И по кругу проведем
Быстро, быстро поморгаем
И занятие начнем!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Слушайте внимательно, я буду говорить, где в доме будет располагаться каждая фигура.
 Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В правый  верхний угол поместим солнышко, в левый  верхний угол – бабочку ,в  левый нижний угол поместим цветочек, а правый нижний – елочку.
Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.
Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А наш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, помогать  друг другу.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый.
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети танцуют и перемешиваются . По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Посчитаем вместе.0, 1,2,3…….9
Воспитатель: Число 3,5,8 назови своих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А сейчас ребята передайте цифры детям, которые не играли
я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 9 до 0
Считаем вместе
 Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Встали дети в круг
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: белый
Воспитатель: Идите скорее ко мне на коврик!  Хотите узнать, что в этом конверте? А там задачи и очень не простые, нужно подумать!
Если я разделю одно яблоко  пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2. –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: Скажите пожалуйста , что больше целое яблоко или половинка? А половинка больше или меньше целого яблока?
Воспитатель:Проверяем! Я возьму яблоко и разрежу его пополам, получились две половинки .
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем синий  конверт. А в этом конверте королева Математики приготовила для вас примеры. Напоминаю вам , что при счете можно пользоваться пальчиками .
Раздать примеры и простой карандаш. Дети выполняют задания.
 
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме Королева спрятала для вас сюрприз. Вы прекрасно занимались и все получаете наклейки.
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Какое задание было для вас самым интересным? Какое задание для вас было самым трудным?
Всем спасибо, все молодцы

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»