Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Актуальность введения основ финансовой
грамотности в дошкольном возрасте

Славникова Наталья Андреевна,
педагог дополнительного образования
ГБДОУ центр развития ребенка детский сад № 115
Невского района Санкт-Петербурга
Деньги - неотъемлемая часть жизни современного человека. С ними легко обустроить свое жилище, оплатить отдых, лечение, реализовать мечту. Важно ценить их и понимать на что они расходуются и как их заработать. Вот поэтому прививать уважительное отношение к материальным ценностям и труду необходимо с детства. 
Финансовое просвещение детей дошкольного возраста - новое направление.
"Сколько бы ни был длинен путь, всегда начинается он с первого шага" - гласит восточная мудрость. Когда же должно происходить формирование экономической культуры, основ экономической (финансовой) грамотности? С самых ранних лет жизни ребенок так или иначе включается в экономическую жизнь семьи: ходит с родителями в магазин, сталкивается с многочисленной рекламой по телевидению и родители обсуждают семейный бюджет при ребенке. Сейчас многие родители дают детям дошкольного возраста карманные деньги, которые дети не совсем понимают на что тратить и, требуя больше, не понимают откуда все эти средства берутся и каким трудом достаются родителям.
Актуальность введения финансовой грамотности заключается в воспитании у ребенка с ранних лет бережливости, трудолюбия и правильного отношения к денежным средствам. В первую очередь, финансовая грамотность, конечно, нравственное воспитание ребенка, а затем уже формирование полезных привычек в сфере финансов. 
Финансовая грамотность - это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению своих средств и грамотно их приумножать. Финансово грамотный человек знает какие действия с денежными средствами позволят ему достичь финансового благополучия и, главное, сохранить это достижение на всю свою жизнь. Поэтому с детства необходимо прививать чувство ответственности  и долга, знания по финансовой грамотности поможет ребенку в будущем не влезать в долги, жить по средствам, держать себя в рамках и грамотно вести свою бюджет. Ведь современный дошкольник - это будущий школьник, затем студент и затем работник. Именно поэтому необходимо вводить финансовую грамотность с дошкольного возраста, ведь приобретенные знания еще в этом возрасте, станут фундаментом для будущей успешной экономической деятельности ребенка. Человек, грамотно владеющий финансовыми навыками , а это значит - уверенный в своем будущем, будет без проблем находить выход из любой проблемной ситуации. 
Сейчас ребенок получает много информации извне, его окружает реклама, родители, знакомые, использующие все больше слов финансовой среды. Я считаю, что этого недостаточно, ребенок не должен стихийно получать данные знания, ведь полученная информация не всегда может быть трактована правильно. В современном мире слишком много лжеинформации, которая может негативно повлиять на развитие и понимание ребенком финансовых основ. Чем раньше ребенок узнает о роли денег в частной, семейной, общетсвенной жизни, тем раньше и качественнее будут сформированы полезные финансовые привычки. Необходимо вести плотное сотрудничество с семьей ребенка, чтобы добиться наилучших результатов, ведь основа воспитания - дом. Представления о нормах финансового поведения формируются на основе поступков взрослых членов семьи. Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. В возрасте до 6-7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через нравственные представления о добре, о зле, хорошем и плохом. Основная задача и родителей и педагога привить бережливое отношение к вещам, природным ресурсам и деньгам. Дать понятие того, что нужно трудиться, чтобы что-то получить. 
Задача педагога начинать изучение основ финансовой грамотности на основе принципа "от простого к сложному",  организовать деятельность через сюжетные, ролевые и дидактические игры с экономическим содержанием, непосредственную образовательную деятельность, изобразительную деятельность, ситуационные задачи, загадки, кроссворды.
Формирование полезных финансовых привычек с раннего возраста поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой безопасности, взрастит поколение благодарное, знающее, что такое деньги и как они достаются, поколение с чувством собственного достоинства, ответственностью, стремлением доводить начатое дело до конца, умеющее соизмерять свои потребности и возможности, уважающее людей и понимающее, что значит честно зарабатывать деньги.


 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»