Самоподготовка "Выполнение домашнего задания"
Самоподготовка
Филиппова Наталья Алексеевна,
воспитатель ГБОУ № 7,
коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ
Цель: закрепить знания полученные на уроках и формировать навыки самостоятельного выполнения домашнего задания.воспитатель ГБОУ № 7,
коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить самостоятельно ориентироваться в условиях домашнего задания (на какую тему задано, каким способом выполняется);
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, внимание, память учащихся, через дидактические упражнения, дополнительные задания; развивать мелкую моторику, двигательную активность, через проведение динамических пауз, с целью повышения работоспособности воспитанников.
Коррекционно- воспитательные:
- воспитывать добросовестное отношение к учебному труду, дисциплинированность.
Ход самоподготовки
I. Организационный момент.
Отдых наш кончается,
Работа начинается,
Усердно будете трудиться,
Чтобы чему-то научиться.
Быть должны всегда в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки.
У кого все это есть.
Может тихо, тихо сесть.
II. Психологический настрой.
Ребята, Добрый день. Давайте друг другу улыбнемся. Хорошее настроение – залог успешной работы. К нам сегодня на самоподготовку пришли гости, . Они пришли, чтобы узнать вас лучше. Поэтому вы должны показать свои знания, постараться быть внимательными, приветливыми и воспитанными хозяевами.
давайте повернемся и поприветствуем их. Ребята посмотрите на доску, что вы видите ? (Смайлик). Какое у него настроение ? (Ответы детей). И мы с этим настроением приступаем к работе.
Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему:
Я желаю тебе добра;
Если тебе будет трудно, я помогу.
-Цель нашей самоподготовки – закрепить знания которые вы получили на уроках и учиться самостоятельно и успешно выполнять домашнее задание.
А сейчас, давайте повторим правила, которые помогут нам в работе:
· Взялся за дело - не отвлекайся, не мешай другим.
· Делай всё быстро и аккуратно.
· Своевременно сообщай о том, что тебе нужна помощь.
· Не выкрикивай с места, поднимай руку.
Ход самоподготовки.
- Ребята скажите какое сегодня число ?(12 апреля)
-А что это за день?(День космонавтики)
Послушайте загадку.
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)
-Да, это космос. Сегодня у нас необычная самоподготовка. Знакомые вам герои произведения Николая Носова «Приключение Незнайки и его друзей» предлагают вам космическое путешествие по Системе Знаний.
-Вы хотите отправиться в путешествие ?
-Путешествовать мы будем на космической ракете.
-Отправляемся в путь. Все ровно сели на своих местах, обратили внимание на свою осанку, приготовились,3,2,1, полетели…..
-И первая остановка на планете куда мы с Вами отправимся – «Логопедия» и встречает нас здесь Знайка. Для того что бы мы с Вами хорошо и красиво говорили, сказочный персонаж Знайка предлагает нам сделать артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика.
-Артикуляционная гимнастика.
«Маляр» «Лошадка» «Часики»
-Речевая разминка.
Повтори чистоговорки.
РА-РА-РА – в космос нам летать пора,
РУ-РУ-РУ – собираем детвору,
РЫ-РЫ-РЫ – в космос мы возьмем шары,
РОМ-РОМ-РОМ – мы бежим на космодром.
Молодцы, ребята. Гимнастику выполнили хорошо,
Знайке понравилось.
Отправляемся дальше в наше путешествие. К следующей планете.
-Вторая планета на которую нам предстоит полететь «Чтение». Сели ровно, 3, 2, 1 в путь.
Выполнения д.з. по чтению.
-На этой планете нам нужно будет выполнить задание. Приветствует нас на планете «Чтения» Ромашка. Она вместе с нами хочет научиться хорошо читать.
Ребята, скажите какое произведения вы проходили на уроке?(ответы детей)
Чтение.
Открываем учебник на с.204-207«Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос») Н.Некрасов
С каким произведением вы познакомились на уроке чтения?
Кто автор рассказа?(Н.Некрасов)
- чтение произведения вслух воспитателем;
- словарная работа;(Савраска- деревенская лошадь. Жбана-изделия в виде небольшой кадки с крышкой и ручкой для приготовления и хранения в домашних условиях. Хомут- одна из главных частей упряжи, надевается через голову на шею лошади. Рига- большой, крытый сарай для сушки снопов и обмолота. Снопы- связка стеблей хлебных злаков (с колосьями).
Ребята у вас в рассказе встретятся длинные слова давайте мы их произнесём по слогам.
- чтение детьми «вполголоса» самостоятельно; индивидуальная работа с III вариантом (Плахотников, Гольцева, Авдонина,)Букварь слог.таб.1 2 3 столбик.стр.50
- чтение детьми по цепочки ;
- работа по тексту.(ответы на вопросы)
-проверка.
Полетели дальше.
-Ребята я предлагаю продолжить путешествие по Системе Знаний. И отправиться на нашу 3- ую, планету. Сели ровно, 3, 2, 1 в путь.
И мы прилетели на планету « Русский язык».Здесь нас встречает доктор Пилюлькин. И вместе с нами он будет выполнять домашнее задание.
Выполнение д.з по Русскому языку
Отправляемся мы снова,
В мир родного языка,
Мы разгадывать готовы,
Его тайны до конца.
Минутка коррекции.
-Какого склонения бывают существительные(1,2,3)Давайте ,ребята поможем Пилюлькину определить склонение у данных существительных.
Парта, мел, тетрадь, доска, дверь, стул .
Какую тему вы проходите на уроке?
(Винительный падеж имён существительных 3-го склонения.)
Давайте повторим правило ,чтобы правильно выполнить упражнения.
Имена существительные 3-го склонения в винительном падеже отвечают на вопросы кого? Что? И оканчиваются на мягкий знак (ь).Вижу кого?-рысь, что?- степь.
-Молодцы, теперь мы с Вами можем приступать к выполнению д.з. Какое упражнение нам нужно выполнить? Все нашли? Что в нем нужно сделать? Сколько минут Вам дается для выполнения д.з? ( 15м) Открываем тетради, от последней записи отступаем две строки, записываем До-ма-ш-ня-я ра-бо-та. Не забывайте писать красиво. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку.
Пальчиковая гимнастика
«Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Не забываем про осанку.
-Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.
-Заканчиваем.
-проверка. Итог.
-На рабочем столе порядок. Тетрадки лежат на краю стола. Учебники по русскому языку закрыты.
- Молодцы ребята, вы правильно выполнили домашнюю работу по русскому языку и доктор Пилюлькин настоятельно рекомендует нам всем отдохнуть. Давайте проведем физ.минутку.
Физ.минутка.
-Ну вот, немного отдохнули и снова в путь, сели ровно, полетели .3,2,1.
Выполнение д.з по Математике.
- Посмотрите, ребята мы прилетели на планету «Математика» и на ней нас встречают Незнайка и Пончик. И они просят нас о помощи. Помочь им правильно выполнить д.з по математике. Поможем нашим сказочным персонажам?
Минутка коррекции.
Поставь числа в порядке возрастания.
10;2; 7; 1; 9; 56; 45; 39; 68; 6; 12; 89; 72; 5; 100;5;
Прочитай число. Назови в каждом сколько сотен, десятков и единиц?
134; 518; 273;348;197;
Какую тему вы проходили на уроке?
Сложение и вычитание 3-х значных чисел.
-Перед тем как приступить к выполнению письменной работы , давайте проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики
Пусть бегут, как зайчики.
Молодцы, ребята. А теперь выполняем задание. Пишем аккуратно. Пожалуйста, будьте внимательны и не отвлекайте друг друга.
У кого возникнут вопросы, поднимайте руку.
-Ребята, кто выполнил уже работу, я предлагаю вам поработать по карточкам.
-Заканчиваем. Не забываем про осанку.
-Ребята, вы справились с заданиям по математике и помогли Незнайке и его другу.
-Ребята наше путешествие по Системе Знаний подходит к концу и нам нужно возвращаться на планету Земля.
-Наши сказочные герои Незнайка и его друзья благодарят Вас за помощь и обещают хорошо учиться.
- Сели ровно, приготовились к взлету, полетели.
- Ну вот мы и дома.
III. Итог
-Ребята, чем мы сегодня занимались? (мы путешествовали на космической ракете по Системе Знаний) И помогали сказочным персонажем выполнять д.з. ( Незнайке и его друзьям) Понравилось вам сегодняшняя самоподготовка? Я благодарю всех ребят кто хорошо себя вел и старался.( имена детей) Спасибо за внимание. А сейчас мы проверим какое у вас настроение.
Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи фишек (смайликов)разного цвета, которые лежат у вас на парте.
( Красная фишка настроение отличное, зелёная хорошее, синяя так себе.)
- Я тоже покажу вам своё настроение.
- Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Я очень рада. Спасибо всем.