Прививание детям любви к родине через произведения искусства
Минтенко Нина Сергеевна,
Педагог дополнительного образования
ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста»
Педагог дополнительного образования
ГБУДО ДТ «У Вознесенского моста»
Патриотизм – это любовь и уважение к своей Родине. Воспитание этого чувства у детей через обучение делает их ответственными гражданами завтрашнего дня и дает им понимание того, в какой стране они живут. Когда дети становятся взрослыми, они понимают ценность своей страны и продолжают стремиться к достижению еще более полезных ценностей и работы на благо.
При этом трудно просто посоветовать маленьким детям любить и уважать нацию или, тем более, заставить их это делать. Поскольку дети, по существу, любопытны, им потребуется мотивация, чтобы делать что-либо — даже если это касается того, как любить страну, важной частью которой они являются.
Кроме того, это место, где важной частью является деятельность родителей, поскольку они являются их первыми учителями. Учителя и педагоги в школе несут равную ответственность за эту работу.
Положительных моментов в развитии патриотизма достаточно много. С помощью него школьники научатся ценить и уважать своих сограждан.
Патриотизм заключается не только в том, чтобы любить свою страну. Это также означает любить и уважать своих сограждан. Патриотические ритуалы не имеют значения, но вы не можете быть патриотом, если не помогать другим людям, окружающих школьников. Школьники должны знать, что они могут проявлять патриотизм, поддерживая своих сограждан.
Можно болеть за спортсменов, представляющих свою страну на международных соревнованиях, или помогать своим соседям. Учащиеся должны усвоить, что проявление патриотизма — это не просто великий поступок, здесь могут помочь даже небольшие жесты, которые будут такими же важными, как и все остальное.
Также патриотизм учит быть самоотверженными и делать то, что лучше для страны.
В последние несколько лет термины патриотизм и национализм были перепутаны. Быть патриотом не означает считать себя выше других людей. Более того, в Российской Федерации множество национальностей и уважать каждую — еще один из примеров патриотизма.
Вместо этого школьник может стать бескорыстным и стремиться делать то, что правильно для сограждан. По мере взросления ученики будут делать что-то не только для себя, но и для тех, кому могло повезти меньше. Они будут работать и желать развития нации в целом, а не отдельных лиц.
Патриотизм становится более добровольным и менее принудительным. Некоторые учащиеся могут не иметь полного представления о патриотизме. По мере того как эти ученики становятся старше, они могут не так легко стать патриотами, если их этому не учили в школе. Преподавание патриотизма в школах поможет учащимся увидеть в патриотизме скорее выбор, а не то, что им навязывают.
То, чему учащиеся учатся в молодости, следует за ними, когда они становятся взрослыми. Они берут с собой то, что узнали о патриотизме, в реальный мир. Они выбирают стать патриотами и делают это должным образом.
Также патриотизм дает чувство идентичности. Молодым людям в наши дни иногда трудно идентифицировать себя с определенной группой. Они могут чувствовать себя одиночками, у которых нет своего места. Обучение патриотизму в школах поможет учащимся сформировать чувство идентичности. Это поможет им почувствовать, что они являются частью страны и общества, в котором живут.
Студенты получают шанс понять, что у них есть цель. Это помогает развивать характер учащихся. В них растет чувство гордости за то, что нет ничего плохого в том, чтобы сильно отождествлять себя со своей национальностью.
В данной статье были собраны основные тезисы о том, как воспитать в детях патриотизм через дополнительное образование.
1. Повысить осведомленность о богатом культурном наследии Российской Федерации.
Культурное наследие России является ее самым ценным сокровищем. Её история насчитывает сотни. Важно говорить со школьниками о том, насколько древняя наша страна.
Важно отводить в музеи, где выставлены археологические артефакты, иллюстрирующие богатое наследие нашей страны. Например, Кунсткамера, Эрмитаж, Музей истории и религии, военно-исторический Музей артиллерии.
2. Учить уважать национальные символы
Школьникам важно знать важность национальных символов, таких как национальный гимн, герб, флаг. Важно научить уважать национальный гимн, понимать причины его существования.
Совсем необязательно регулярное исполнение государственного гимна или зазубривание его слов — это может только привести к негативным эмоциям школьников. Важно рассказывать о словах гимна, объяснять, что имелось в виду по смыслу, показывать, как выглядит флаг не только на картинках — дать его потрогать, понять, как ассоциировать себя с этим.
Ежедневное знакомство с этими тремя предметами напомнит учащимся о стране, в которой они живут, но обучение не должно останавливаться на этом.
Кроме того, со стороны дополнительного образования очень важно научить ребенка разбираться в культурных символах страны, в том числе — на уровне города. Например, Санкт-Петербург был столицей России в 1712—1918 годах. Это позволило ему вобрать в себя множество национальных символов России, включая большое количество важнейших памятников имперской эпохи. В пример можно привести:
- Крепость Кронштадт
- Исаакиевский собор
- Храм Спаса-на-Крови
- Памятник Петру I (Медный всадник)
- Санкт-Петербургскую соборную мечеть
Отдельно важно рассматривать неофициальные символы Петербурга. Это также необходимо для того, чтобы школьники могли не только видеть картинки, но также и понимать, что это — часть культурного наследия, которую они могут ежедневно наблюдать.
В пример можно привести следующие достопримечательности — к примеру, дворцовый мост.
К примеру, школьникам будет интересно узнать, что Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны.
Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста — 260 метрам, ширина — 27,8 метра.
Или же, например, Крейсер «Аврора» — символ Великой Октябрьской Социалистической Революции, который неотъемлемо связан с городом.
Школьникам возможно рассказать, что в годы второй мировой войны личный состав и орудия Авроры участвовали в обороне Ленинграда. Всю войну крейсер провёл в Ораниенбауме под Ленинградом. Корабль был включен в систему противовоздушной обороны Кронштадта, зимой Аврора продолжала служить плавучей базой соединения подводных лодок. 30 сентября 1941 года крейсер после полученных им повреждений был посажен на грунт в Ораниенбаумской гавани. Оставшиеся орудия сняли.
Все это можно не только изучать по картинкам и фотографиями, но также и вживую, что значительно расширяет кругозор ребенка.
3. Планировать посещение памятников исторического значения
Дети учатся через опыт. Сводить ребенка к различным историческим памятникам – отличная идея для того, чтобы не только продемонстрировать какие-то важные памятники, но также и показать через них историю, дать возможность ребенку самостоятельно сделать вывод.
4. Рассказывать о любви к родине через интересные для детей темы
Некоторые учащиеся могут не иметь полного представления о патриотизме. По мере того, как эти ученики становятся старше, они могут не так легко стать патриотами, если их этому не учили в школе. Преподавание патриотизма в школах поможет учащимся увидеть в патриотизме выбор, а не то, что им навязывают.
5. Приглашать знаковых петербургских деятелей
Беседы со школьниками — это еще один, более эмоционально окрашенный способ передать информацию. Таким образом, школьники смогут услышать из первых уст рассказы о масштабах работы, жизни человека, его отношения к родине, патриотизму и черпать в нем вдохновение. Легче общаться с другим человеком, чем услышать о нем краткую сводку информации. Также эти уроки, как правило, имеют долгосрочное влияние.
Также в данной статье собраны основные инструменты, с помощью которых можно транслировать тему патриотизма.
Книги
Художественная литература является неотъемлемой частью культурной деятельности. В связи с этим можно выбирать совершенно разные художественные произведения, где поступки героев и их патриотизм действительно имеют значение.
Исторические места и музеи
Посещение исторических мест также является частью патриотических обязательств. Исторические места показывают свое изящество и достоинство большинству посетителей. Тем не менее, школы и институты устраивают поездки, чтобы исследовать успехи страны. Это действительно важно, так как школьники подвижны и им необходимо понимать все происходящее не только исключительно визуально.
Аудиовизуальные средства.
Аудиовизуальные средства обучения способствуют созданию различных видов преподносимой информации, разнообразию учебных задач. Они «оживляют» урок, тем самым обеспечивают вовлечение младшего школьника в учебный процесс путём привлечения внимания, повышают уровень мотивации к обучению и способствуют развитию восприятия.
Звуковые средства обучения считаются часто используемыми для развития воображения и представления на уроках и во внеурочной деятельности. К ним относят технические средства и медиатексты, предназначенные для слухового воздействия и восприятия в образовательном процессе. Например: аудиозаписи с конкретной дидактической целью использования в начальной школе, содержащие пройденный учебный материал, историческую справку, текст литературного произведения, диктанта или изложения, чистоговорки.
То, чему учащиеся учатся в школе, следует за ними, когда они становятся взрослыми. Они берут с собой то, что узнали о патриотизме, в реальный мир. Они выбирают стать патриотами и делают это должным образом.
Патриотизм — это гораздо больше, чем просто любовь к своей стране. Кроме того, есть гораздо больше способов быть патриотом, чем стать солдатом или служить стране. Просто будучи хорошим человеком в обществе можно стать патриотом. Любить культуру страны и уважать ее — тоже.
Вот почему так важно воспитывать в школах патриотизм. Учащиеся узнают, что такое патриотизм на самом деле, и это также помогает положительно развивать их характер в юном возрасте.