Отчет о деятельности объединения «Студия дизайна»
за 2020/2021 учебный год
Татти Екатерина Павловна
По окончании учебного года педагог дополнительного образования составляет отчет о деятельности своего объединения. В отчете педагог представляет собственное самообследование деятельности объединения.Примерный вариант годового отчета.
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”
В.А.Сухомлинский
Объединение «Студия дизайна» начало свою работу с сентября 2020 г.
Занятия проходили 2 раза в неделю (понедельник и среда). На каждом занятии присутствовало 15 человек. Активное участие в работе кружка в первом полугодии приняли ученики начальной школы, во втором полугодии ученики 6х классов.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Объединение посещали ребята с разным уровнем умений и навыков.
Цель работы секции: развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач;
2. Совершенствование мелкой моторики руки;
3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,
приспособлениями и инструментами;
4. Воспитание стремлений к разумной организации своего свободного времени;
5. Развитие художественного вкуса, фантазии;
6. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Методы проведения занятий
• Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;
• Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы;
• Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся;
• Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка;
• Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
• Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении мягких игрушек.
Дети показывают хорошие результаты по критериям:
- Умение гармонично сочетать цвета;
- Умение правильно подбирать необходимые для работы материалы;
- Умение пользоваться литературой по теме, читать схемы;
- Умение правильно использовать дополнительные материалы в работе;
- Умение передавать личное отношение к игрушке;
- Умение проявлять фантазию, художественное творчество;
- Уверенность и раскрепощенность в ответах на занятиях;
- Умение убирать за собой рабочее место;
- Бережное отношение с инструментами, экономное расходование материала.
К концу обучения учащиеся:
• Владеют иглой, ниткой, шилом;
• Работают с фигурным трафаретом;
• Освоили работу в технике «Ляпачиха», «Лоскутное шитье»;
• Научились различать изнаночную и лицевую стороны изделия;
• Закрепили знания о геометрических фигурах;
• Освоили плоскостное моделирование;
• Освоили понятия «зеркального изображения»;
• Научились давать оценку изготовленному изделию, могут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления;
• Изготовили несколько качественно выполненных творческих работ;
• Пользуются принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ;
• Способны довести выполняемую работу до конца;
• Возник интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Творческие работы воспитанников кружка участвовали в выставках, конкурсах художественного творчества детей:
№ п/п | Уровень | Название мероприятия | Участники | Итоги |
1 | Районный (сентябрь 2020) |
Конкурс рисунка и прикладного творчества | _____________ ____________ |
Лауреат Победитель |
2 | Районный (октябрь 2020) | Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся | ______________ |
Победитель |
3 | Школьный (ноябрь 2020) |
Районное мероприятие. День открытых дверей Мастер-класс. |
_____________ | Организаторы |
4 | Школьный (декабрь 202020) |
Выставка работ учащихся Школы новогодней тематики | Участники | |
5 | Школьный (май 2021) |
Выставка лучших работ учащихся Школы | Участники | |