Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Отчет о деятельности объединения «Студия дизайна»
за 2020/2021 учебный год

Татти Екатерина Павловна
 По окончании учебного года педагог дополнительного образования составляет отчет о деятельности своего объединения. В отчете педагог представляет собственное самообследование деятельности объединения.
Примерный вариант годового отчета.
“Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”
В.А.Сухомлинский 
Объединение «Студия дизайна» начало свою работу с сентября 2020 г.
Занятия проходили 2 раза в неделю (понедельник и среда). На каждом занятии присутствовало 15 человек. Активное участие в работе кружка в первом полугодии приняли ученики начальной школы, во втором полугодии ученики 6х классов.
На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон.
Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.
Объединение посещали ребята с разным уровнем умений и навыков.
Цель работы секции: развитие творческих способностей у детей посредством художественного труда.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач;
 2. Совершенствование мелкой моторики руки;
 3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами,
 приспособлениями и инструментами;
4. Воспитание стремлений к разумной организации своего свободного времени;
5. Развитие художественного вкуса, фантазии;
6. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
 Методы проведения занятий
•        Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ;
•        Наглядные: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы;
•        Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся;
•        Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка;
•        Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
•        Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.
 
 В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми  по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении мягких игрушек.
Дети показывают хорошие результаты по критериям:
  • Умение гармонично сочетать цвета;
  • Умение правильно подбирать необходимые для работы материалы;
  • Умение пользоваться литературой по теме, читать схемы;
  • Умение правильно использовать дополнительные материалы  в работе;
  • Умение передавать личное отношение к игрушке;
  • Умение проявлять фантазию, художественное творчество;
  • Уверенность и раскрепощенность в ответах на занятиях;
  • Умение убирать за собой рабочее место;
  • Бережное отношение с инструментами, экономное расходование материала.
Результаты I года обучения:
К концу обучения учащиеся:
•        Владеют иглой, ниткой, шилом;
•        Работают с фигурным трафаретом;
•        Освоили работу в технике «Ляпачиха», «Лоскутное шитье»;
•        Научились  различать изнаночную и лицевую стороны изделия;
•        Закрепили знания о геометрических фигурах;
•       Освоили  плоскостное моделирование;
•        Освоили  понятия «зеркального изображения»;
•        Научились давать оценку изготовленному изделию, могут предложить альтернативные варианты и проекты их изготовления;
•        Изготовили несколько качественно выполненных творческих работ;
•        Пользуются  принципами сочетания цветов и оттенков при выполнении практических работ;
•        Способны довести выполняемую работу до конца;
•        Возник интерес к традициям народного декоративно-прикладного творчества.
Творческие работы воспитанников кружка участвовали в выставках, конкурсах художественного  творчества детей:
№ п/п Уровень Название мероприятия Участники Итоги
1 Районный
(сентябрь 2020)
Конкурс рисунка и прикладного творчества _____________
____________
Лауреат
Победитель
2 Районный (октябрь 2020) Конкурс исследовательских и творческих работ учащихся   ______________
 

 
Победитель
 

 
3 Школьный
(ноябрь 2020)


 
Районное мероприятие. День открытых дверей
Мастер-класс.
_____________ Организаторы
4 Школьный
(декабрь 202020)

 
Выставка работ учащихся Школы новогодней тематики   Участники
5 Школьный
(май 2021)
Выставка лучших работ учащихся Школы   Участники
 
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»