Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Музыкальная гостиная

Костина Наталия Валентиновна,
педагог дополнительного образования,
ГБОУ школа № 561
Калининского района Санкт-Петербурга
Возраст детей: 10-17 лет
Срок реализации: 3 года
Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Музыкальная гостиная» ориентирована на обучающихся возраста 10 – 17 лет, имеет художественную направленность и разработана в соответствии с ООП ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  на основе нормативных документов:
  1. Федерального закона об образовании от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №  с изменениями от 31.12.2015г. № 1577)
  3. Учебного плана ГБОУ школа № 561 на 2021-2022 учебный год.
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей  программе адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
Рабочая программа может быть реализована с помощью дистанционных образовательных технологий и электронного образования.
При реализации содержания учебного курса, организации промежуточной и итоговой аттестации могут быть использованы образовательные платформы do2.rcocoit, ЯКласс, Учи.ру, РЭШ, платформы для вебинаров и конференций Zoom, Skype, Discord, Pruffme и трансляции в YouTube.
           Музыка играет важную роль в жизни людей, а для учащихся первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят учащимся не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно – эстетическому  развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
         Важной формой самовыражения учащихся является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
         Музыкальное образование учащихся, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в кружках дополнительного образования. В процессе занятий в вокальных коллективах у учащихся повышается интерес к разно жанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, учащийся учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Актуальность программы включает в себя возможность поддержки детей с особыми образовательными потребностями (с ограниченными возможностями здоровья).
Особенно высока роль художественного творчества в формировании личности ребенка с задержкой психического развития, когда затруднены многие каналы поступления информации, угнетена психика, слабо развита речь, нарушен контакт с окружающими.
Адресат программы- учащиеся с задержкой психического развития (девочки и мальчики в возрасте 10 – 17 лет). Для них  характерны:
  • замедленное и ограниченное восприятие;
  • недостаточное речевое развитие;
  • пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире,
    межличностных отношениях;
  • недостатки в развитии личности (неуверенность в себе, неоправданная
    зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм,
    неумение управлять собственным поведением, заниженная или
    завышенная самооценка).
 
Данная программа предусматривает дифференцированный подход к обучению, учет индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся.
Объем и срок реализации программы:
Срок реализации программы: 3года
Объём часов по программе:  216часов . Уровень базовый.
Первый год обучения:72 часа ;
Второй год обучения :72 часа ;
Третий год обучения :72 часа.
 
Цель образовательной программы: создание условий для гармоничного развития личности ребенка через коллективное творчество и приобщение к музыкальной культуре.
 
Задачи образовательной программы:
Обучающие:
  • знакомство с основами музыкальной грамоты;
  • знакомство с понятием дирижерского жеста;
  • обучение правильному исполнению мелодии, ритма, текста песен;
  • начальное развитие двухголосного пения;
  • знакомство с разными музыкальными жанрами;
  • обучение выразительности исполнения.
Воспитательные:
  • воспитание музыкального вкуса;
  • воспитание чувства патриотизма
  • воспитание коммуникативной культуры, толерантности;
  • повышение культуры речи;
  • приобщение ребёнка к здоровому образу  жизни.
 
Коррекционно-развивающие:
  • коррекция недостатков познавательной деятельности детей и их эмоциональной сферы;
  • развитие музыкального слуха;
  • развитие правильной интонации;
  • развитие и коррекция дикции;
  • развитие чувства ритма;
  • развитие вокально-хоровых навыков, музыкального слуха и музыкальной памяти;
  • развитие навыков пения с разнообразной окраской звука в зависимости от содержания
и характера песни.
 
Условия реализации программы:
Условия набора в коллектив: принимаются все желающие.
Условия формирования групп: разновозрастные. Допускается дополнительный набор
 учащихся   на второй и третий год обучения на основе прослушивания;
Занятия проводятся 2 раза в неделю (по 1 часу), продолжительность занятий 45 минут
с перерывом 15 минут;
Списочный состав групп формируется в соответствии с санитарными нормами:
1 год обучения – не менее15 человек;
2 год обучения – не менее12 человек;
  1. год обучения – не менее 10 человек.
Формы проведения занятий: групповая, в подгруппах (разучивание
ансамблевых номеров);индивидуальная (разучивание сольных партий).
Формы занятий:
  • беседа;
  • репетиция;
  • праздник;
  • игра;
  • открытое занятие;
  • выступления.
Материально-техническое оснащение программы:помещение,музыкальное оборудование, музыкальные инструменты, компьютер, телевизор, магнитофон
 
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
 - укрепление  культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
 - наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
 - формирование личностного смысла постижения хорового искусства и расширение ценностной сферы  в процессе общения с музыкой;
 - приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
 - развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
 - продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкальных творческих задач.
 - развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
 
Метапредметные результаты:
 - наблюдения за различными явлениями жизни и искусства во внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
 - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макросоциума;
 - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
 - применение знаково-символических и речевых средств для расширения коммуникативных и познавательных задач;
 - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, общение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
 - планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;
 - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей;
 - умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
 
Предметные результаты:
- развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и вокально-хоровому виду музыкально-творческой деятельности;
 - развитое художественное восприятие, умение оценивать вокально-хоровые произведения, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;
 - общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
 - представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
 - использование элементарных  вокально-хоровых умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах внеурочной  деятельности;
  - готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
 - участие в концертной деятельности, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Учебный план 1 года обучения.
№ п/п Тема занятия Количество часов Форма контроля
всего теория практика
  1.  
Вводное занятие 4 2 2 Педагогическое наблюдение
  1.  
Развитие вокально-хоровых навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция). 9 3 6 Педагогическое наблюдение
  1.  
Основы музыкальной грамоты и сольфеджио 14 5 9 Творческий зачет
  1.  
Разучивание песенного репертуара 36 8 28 Творческий зачет
  1.  
Организация музыкальных интересов(слушание и беседы о музыке). 4 2 2 Творческий отчет
  1.  
Аттестация. Итоговые занятия 5 2 3 Дидактическая игра, концерт, выступление перед родителями и учителями, открытое занятие, индивидуальное и групповое выступление
Итого часов в год 72 21 51  
 
Учебный план 2 года обучения.
№ п/п Тема занятия Количество часов Форма контроля
всего теория практика
  1.  
Вводное занятие 2 1 1 Педагогическое наблюдение
  1.  
Развитие вокально-хоровых навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция). 9 3 6 Педагогическое наблюдение
  1.  
Основы музыкальной грамоты и сольфеджио 14 5 9 Творческий зачет
  1.  
Разучивание песенного репертуара 39 7 32 Творческий зачет
  1.  
Организация музыкальных интересов(слушание и беседы о музыке). 3 1 2 Творческий отчет
  1.  
Аттестация. Итоговые занятия 5 1 4 Дидактическая игра, концерт, выступление перед родителями и учителями, открытое занятие, индивидуальное и групповое выступление
Итого часов в год 72 18 54  
 
Учебный план 3-го года обучения.

 
№ п/п Тема занятия Количество часов Форма контроля
всего теория практика
  1.  
Вводное занятие 4      2 2 Педагогическое наблюдение
  1.  
Развитие вокально-хоровых навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция). 9       3 6 Педагогическое наблюдение
  1.  
Основы музыкальной грамоты и сольфеджио 14          5 9 Творческий зачет
  1.  
Разучивание песенного репертуара 36        8 28 Творческий зачет
  1.  
Организация музыкальных интересов(слушание и беседы о музыке). 4      2 2 Творческий отчет
  1.  
Аттестация. Итоговые занятия 5 2 3 Дидактическая игра, концерт, выступление перед родителями и учителями, открытое занятие, индивидуальное и групповое выступление
Итого часов в год 72 21 51  
 
Сводный учебный план
Название программы Года      обучения
 
Всего часов
1-й 2-й 3-й
1 Музыкальная гостиная 72 72 72 216
 
 
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Музыкальная гостиная» на 2021 – 2022 учебный год
Год обучения Дата начала занятий Дата окончаний занятий Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1   .        
2 02.09.2021 24 .05.2022. 36 72 72 2 зан/нед.по 45 мин
3 02. 09. 2021. 24. 05. 2022. 36 72 72 2 зан\нед 45 мин
 
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»