Конспект подгруппового занятия с воспитанниками средней группы детей с ОНР
Весна
Сарычева Елена Евгеньевна,
учитель-логопед
Задачи:
учитель-логопед
- Расширение и уточнение словаря по теме “Весна”
- Развитие связной речи
- Формирование правильного речевого дыхания
- Развитие мелкой моторики
- Совершенствование грамматического строя речи
- Развитие творческого воображения
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
-Вчера на прогулке вы наблюдали приметы весны. -Какие изменения происходят сейчас в природе? - Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о весне. _ Тает снег и превращается в воду. Появляются ручейки, а это значит, что мы можем пускать в них свои самодельные кораблики. Логопед выдает детям бумажные кораблики |
1-й ребенок. Ярко светит солнышко. 2-й ребенок. Тает снег. 3-й ребенок. Распустилась мать-и-мачеха. 4-й ребенок. Появились проталинки. |
Логопед приглашает детей встать по два человека и присесть на корточки вокруг стола. -Сейчас мы проведем соревнование. Посмотрим, чей кораблик дальше уплывет. -Вы будете делать вдох и дуть по моей команде на парус своего кораблика. Помните, что нужно вытянуть губы трубочкой и не раздувать щеки. Логопед следит за тем, чтобы паруса корабликов были расположены на уровне ртов детей. Упражнение выполняется 3—4 раза. |
Дети встаю т по 2 человека на корточки около стола. Дети дуют на паруса корабликов по 3-4 раза соревнуясь между собой. |
- Мы с вами поиграли с бумажными корабликами. А теперь посмотрите, какой замечательный кораблик из скорлупки грецкого ореха нарисован у вас в тетради. Послушайте стихотворение о нем. Ручеек бежит, звеня. Есть скорлупка у меня. Смастерю кораблик сам И отправлю по волнам. - Давайте обведем и раскрасим кораблик. -Какой карандаш вам понадобится, чтобы раскрасить скорлупку? - Обведите скорлупку и раскрасьте ее. Посмотрите на парус кораблика. -Раскрасьте парус так, как вам хочется. Логопед следит за постановкой руки и посадкой детей. -Заканчивайте работу. Давайте посмотрим, у кого получился самый красивый кораблик. -Отлично. Вы очень хорошо поработали. |
Дети садятся слушают стих -Нам понадобится коричневый карандаш. Дети раскрашивают парус кораблика. Дети рассматривают кораблики у друг друга. |
Логопед показывает движения и проговаривает стих. |
Дети выполняют за логопедом движения и проговаривают стих. |
Например, подснежник – подснежники сосулька — луч — почка — проталина — ручей — Молодцы! Хорошо постарались! |
сосульки лучи почки проталины ручьи |
-сосулька, - почка - солнце - проталина -ручей - подснежник |
Дети хлопают не хлопают хлопают не хлопают не хлопают хлопают |
Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу... Самый первый день весны, Самый-самый первый. На опушке у сосны Распустилась... Рад весне братишка Саша И собака рада Жулька. На припеке, с крыши нашей Утром свесилась... Снег в лесу. Сугробов много. Но слышна синицы трель. С крыши, прямо на дорогу Звонко капает... Логопед. Молодцы! Отлично! Похлопайте себе! |
Проталинки. Верба. Сосулька. Капель. |
- Что вам понравилось больше всего? - Какую тему мы изучали? - Что показалось вам сложным? - Вы очень хорошо потрудились сегодня! Молодцы! - Нам пора прощаться. До свидания! |
-Да - Мне дуть на кораблики. - А мне отгадывать загадки. -Весна - Мне рисовать кораблики. До свидания! |