Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Методическая разработка занятия

Тональность ре-мажор

 
Маркина Ирина Брониславовна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 282
Кировского района Санкт-Петербурга

 
             Методическая разработка занятия подготовленная для кружка (играем на клавишных) художественной направленности посвящена эта разработка ко дню Пионере и итоговому занятию моих групп: “радуга, шторм музыкальный автобус, гамма и рок н ролл”. Т.к. дети кроме освоения клавишных инструментов желали овладеть еще и гитарой, и вокалом, научились играть на бас гитаре то такой проект удался при работе с учениками по классам. Занятия проходили в кабинетах начальной школы и, по сути, каждый кабинет во второй половине дня превращался в эстрадную студию. Это трудоемкая работа прошла в период борьбы с пандемией, когда каждый класс находился на своей территории. Если раннее группы были сформированы с разных параллелей и разных классов, то в этот тяжелый год группы организовывались спонтанно ребят просто учились дружить, выручали друг друга в поисках позитива и творчества. Родители купили инструменты, чтобы хоть как-то скрасить быт замкнутого пространства после учебного дня. Добавились гитары, ударные дополнительно, клавишные инструменты. И все получилось. Начали с инструментальной композиции из м/ф Маша и Медведь, где Миша учит Машу играть на фортепиано. До конца учебного процесса освоили еще две песни из этого же мультфильма. Это песня “7 нот” и песня “Фантазия”, как я это делал – могу поделиться. 
Тема занятия:
Тональность  ре-мажор
На примерах песен из мультфильма Маша и Медведь с названием “7 Нот” и “Фантазия”
Цели занятия:

  • Знакомства с тональностью ре-мажор на основе песни

  • Развитие музыкального слуха

  • Воспитание ансамблевых навыков

Задачи занятия:

  • Научить исполнять Гамму ре-мажор на различных инструментах

  • Развивать мелодический слух через слуховой анализ произведений в различных тональностях и (до-мажор, ре-мажор, ми-минор, ля-минор, ля-мажор)

  • Воспитывать культуру исполнения при игре в ансамбле (уметь дружить!)

Оборудование занятия:

  • Синтезаторы 3 шт.

  • Гитара ритм, соло гитара, бас гитара, ритм машинка, микрофоны усилитель, акустические колонки со шнурами и другая коммутация 

Ход занятия: 
Инструктаж по ТБ (правила по ТБ)
I. Организационный момент.
1. Подготовка рабочего места к занятию, подключение электромузыкальных инструментов (правило ТБ!).
2.Настройка инструментов (клавишник играет звуки для настройки гитар).
II. Повторение пройденного материала.
- вспомните что вы узнали на прошлом занятии (наводящий вопрос)
- что такое тональность и чем тональности отличаются друг от друга (минор, мажор, высота звучания)
- таблицы до-мажорная гамма и таблица 2 ре-мажорная гамма
- покажите на таблице до-мажор и ре-мажор
- теперь исполните это на клавишных
- а теперь постройте до-мажор каждый на своем инструменте
- исполните первый куплет песни (фантазия в до-мажоре) 
Соло: 
C D | G C : || 
Куплет: 
C D | G C : : | |
C D | E F | F D m | G C 
Припев: 
D m | G C | D m | E A m | D m | G C | D m C | G | C | | 

  • И с чего он состоит (соло куплет припев)

  • Как еще можно назвать соло (проигрыш вступление и т.д.)

III. Объяснение нового материала (таблиц песни “7 Нот”)
D A | D A : | | 
Куплет: 
D | D | D |A|
D (C) | F | D  G |  C | H | F #  |
D | G | DA | DA | 
Припев: 
DA| D(C)| G | D |
G F# E D | D A | DA |

  • Посмотрите на таблицу с песней

  • Что интересного вы заметили

  • Попробуйте исполнить эти звуки каждый на своем инструменте (педагог помогает)

1тон 1тон ½ тона 1 тон 1 тон 1 тон ½ тона (строение мажорной гаммы)
- почему добавляются черный клавиши
- а какая тональность от звука Ля
- можете назвать тональности латинскими обозначениями (буквенными)
- почему добавляются диезы
- (помощь) так вот ребята тональности бывают разных видов и сегодня мы познакомились с ре-мажором
- еще раз проиграйте ре-мажор каждый на своем инструменте (дети уже пытаются сделать это самостоятельно, педагог помогает, некоторые строят гамму от ля)
- теперь попробуем исполнить первый куплет песни в тональности ре-мажор “7 нот” и песни “Фантазия” в до-мажоре
- отличается ли исполнение высотой звуков
- как вы думаете почему? В какой песне добавляются черные клавиши и т.д. 
IV. Закрепление пройденного материала

  1. Целостное исполнение песни “7 Нот” в ре-мажоре

  2. Работа над ошибками при исполнении (метр ритмические динамические корректировка слаженности ансамбля). Игра по цифровке

V. Итог урока
- что нового мы сегодня узнали
- чем отличается до-мажор и ре-мажор ля-минор и ля-мажор
- о тональности ля-мажор мы узнаем на следующем занятие, где будем разбирать колыбельную песню из мультфильма Умка, будем осваивать новую тональность. А на сегодня всем спасибо. Мы хорошо потрудились до новых встреч. 
Самоанализ методической разработки 
            Занятие по теме тональность ре-мажор по своей структуре комбинированный, т.к. идет повторение, новый материал, основанный на уже имеющихся знаниях и закрепления полученных на занятиях знаний.
            На занятие используются индивидуально-групповые формы работы. Изученные и новый материал преподается словесным наглядным и практическим методами обучения.
            На занятие учащиеся научились определять тональности до-мажор, ре-мажор как на нотном стане так и на слух, научились играть и строить аккорды заданной тональности (на некоторых инструментах ставить аккорды интервалы либо звуки).
            Поставленные цели и задачи занятия были достигнуты. Для подготовки занятия была использована следующая литература: 
Вахромеев В.А. , Элементарна теория музыки
Развитие музыкального слуха и навыков творческого музицирования 1986
Важев С. Школа игры на синтезаторе СПБ 1998 
Задачи урока решены на необходимом уровне. Дети ушли с занятия в хорошем настроение. Занятие прошло без перегрузок, продуктивно, в доброжелательной обстановке. На будущее можно более интересно дать понятие гармония через художественный иллюстративный материал с использованием толкования слова “Гармонии”, подкрепив исполнение произведений мажорных тональностях с использованием в кодах джазовых аккордов это и интересно и красиво, и привлекает к участию в творчестве родителей. Спасибо

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»