Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Творческая проектная деятельность в рамках дополнительного образования

Интерьерная подушка

Скибина Дарья Витальевна, 
педагог дополнительного
образования ГБОУ СОШ №17

Украшая свое жилье, одежду, предметы повседневного обихода, человек воплощал свои мечты и фантазии, поднимаясь над ежедневными однообразными заботами.В последнее время стало очень популярно дарить различные подарки ручной работы. И это неслучайно, ведь подобные вещи значительно отличаются от стандартных, в каждой из них обязательно живет своя душа, хранится тепло, любовь и ласка создающих их человеческих рук. Подобные подарки изготавливаются при помощи различных техник прикладного мастерства из совершенно разных и порой достаточно доступных бросовых материалов.
Современные дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А дети как правило, любят мастерить,  создавать что-то своими руками. Надо лишь направить их творческую энергию в нужное русло.  А если результат оказывается действительно красивым и полезным - то это вдвойне приятно! «Проектная деятельность» - это деятельность по созданию нового нужного изделия или появление новой услуги. Если обратиться к этимологии слова «проект», то в переводе с латинского оно означает «брошенное вперед». Иначе говоря, проект — это то, чего еще нет в реальности, но есть в воображении, в мыслях — то, что будет воплощено в жизнь.  Проектная деятельность  вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности, раскрытие личности, внутренней культуры, приобщение к миру искусства. Занятие любым видом рукоделия немыслимо без творчества. А развитие творческих способностей и технического творчества учащихся рассматривается как одно из приоритетных направлений в педагогике. С помощью творческой проектной деятельности  в рамках дополнительного образования происходит  творческое развитие учащихся, расширение технического и эстетического кругозора, развитие навыков самостоятельной работы, создание условий для формирования художественно-творческих способностей и потребностей к декоративно-прикладной деятельности.
Расширяются знания в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно-прикладного искусства. Совершенствуются умения и формируются навыки работы с наиболее распространенными инструментами и приспособлениями ручного труда при обработке различных материалов, а также по использованию художественных материалов. Учащихся знакомятся с различными видами рукоделия, их историей, способами художественной обработки материалов.
В ходе выполнения творческого проекта   учащаяся определяет и решает следующие задачи:
1. Актуальность проекта.
2. Обоснование выбора. Цель проекта.
3.  Установить конкурентоспособность.
4.   Выявить основные проблемы и потребности.
5.   Выполнить описание изделия.
6.   Описать последовательность работы.
7.   Определить себестоимость и экологичность.
8.   Выбрать материалы и оборудование.
По окончанию выполнения проекта работа представляется к защите.
Обращение к рукоделию в наше бурное время помогает нам найти островок стабильности и покое и в то же время ощутить себя художником, создающим нечто прекрасное.
Творческая проектная деятельность  способствует всестороннему развитию ребенка, учит трудолюбию, усидчивости, умению добиваться поставленной цели, искать разный подход к решению задачи. В процессе творчества ребенок получает новую информацию об окружающем мире, особенностях разных материалов, активизируется пространственное мышление. Проект дает ребенку возможность найти себя — определить, проверить, уточнить свои интересы, попробовать собственные силы. Своим проектом ребенок заявляет о своих интересах, проблемах; по реакции других людей он может судить, имеют ли они значение для кого-либо еще. Очень важно, чтобы проект предусматривал не просто самообразование, но и имел социальную направленность: я что-то знаю, чему-то учусь не только для себя, но и могу поделиться результатами своей деятельности с теми, кому это нужно. Благодаря этому повышается значимость образования в глазах детей, усиливается их учебная мотивация.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»