Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Художественно-творческое развитие учащихся в рамках дополнительного образования

Разговор о портретах

Скибина Дарья Витальевна
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 17

Еще Аристотель подчеркивал, что занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребенка. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ф.Фребель, многие русские преподаватели, педагоги и психологи. Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Художественное образование играет  высокую роль в формировании эстетических и нравственных приоритетов ребенка,  а также в творческом развитии личности, в создании условий для ее профессионального самоопределения,  самореализации в сфере искусства. 
Портрет - один из самых главных и значительных жанров в изобразительном детском творчестве. И, пожалуй, один из самых сложных, поскольку, ребенку  непросто в точности передать внешнее сходство и характер того или иного человека. 
Но трудно представить занятия  изобразительного искусства без этого замечательного жанра, который позволяет детям создавать целую галерею ярких и неповторимых образов (детских, мужских, женских), который раскрывает творческую индивидуальность ребенка и который формирует у детей  определенные представления о человеке, его чувствах и эмоциях.
Слово портрет означает в переводе с французского языка “воспроизводить черта в черту” изображаемого человека.  Художник выбирает человека, которого хочет изобразить, придает ему нужную позу,  Перед художником стоит сложная задача – передать внешний облик человека, его лицо, фигуру, движение, костюм, обстановку, в которой он находится. Портрет это некий рассказ художника о человеке, его характере, настроении. По фону и атрибутам ( деталям) в портрете можно многое узнать о человеке. Какое положение он занимал в обществе, его профессию, вид деятельности. Для этого художник использует определённый фон—сельский или городской пейзаж, роскошный или скромный интерьер, что позволяет ему предоставить информацию о герое, его образе жизни.
При ознакомлении с портретом ребенок имеет возможность почувствовать себя то крестьянским мальчиком, заснувшим на природе, то не унывающим, веселым солдатом, то озорной «Стрекозой», то детьми, спешащими на маскарад. Способность поставить себя на место другого, почувствовать его радость, удивление или огорчение, порождает чувство заинтересованности, сопричастности и ответственности.
Рисуя портрет, ребенок проживает и переживает много жизней, создает возможность сочувствия и понимания. Познавая другого, ребенок глубже познает и себя; через опыт чувств и отношений других людей учится осознавать, уточнять и корректировать свои эмоции и чувства. У детей формируется и закрепляется умение понимать окружающих людей, проявляя к ним доброжелательность, стремление к общению, взаимодействию, чуткость и заботливость. Благодаря знакомству с портретом, ребенок приобщается к исторической и культурной жизни общества, приобретает знания об известных писателях, художниках, музыкантах, ученых, поэтах, общественных деятелях, своих предках, сословных и национальных отношениях в обществе, о профессиях, быте и облике людей разного времени, их взаимоотношениях, моральных нормах и правилах. Хороший портрет- это рассказ о человеческой жизни, о личности. Портрет - один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Рисование портрета, в условиях пространственной среды общеобразовательной школы, представляет собой художественно-творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развивать наблюдательность, воображение координацию руки и глаза, кроме того приобрести особенное видение мира и утонченность восприятия, а также теоретические знания и практические навыки.  Важное место в системе развития художественно-творческих способностей школьников занимает рисование с натуры. В портрете всякое уклонение от натуры, всякая ошибка в пропорциях заметны. Необходимо сформировать у школьника способность видеть ту индивидуальную особенность, которая отделяет одного человека от другого, делает его особенным, единственным, неповторимым. Но не менее важно изучить все то, чем человек похож на другого человека, все то, что имеется в каждом человеке. Основу этого изучения составляют знания о конструкции головы человека, ее пропорциях, внешней анатомии, знакомство с натурой через наброски и этюды. Рисуя портреты  учащиеся развивают способностей  к анализу формы, пространственному мышлению, умению через внешность передавать характер человека, использовать в своей работе влияние света и цвета на восприятие портретируемого.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»