Значимость реализации дополнительной общеобразовательной
программы «Картины из шерсти» для образования и воспитания детей
Минтенко Нина Сергеевна,
педагог дополнительного образования
ДТ "У Вознесенского моста"
ДТ "У Вознесенского моста"
Обучение детей – всегда сложная и многоаспектная задача. Это касается не только точных наук, но и творческой деятельности. Дополнительные общеобразовательные программы развивают ребенка, что особенно важно в эпоху постоянного изменения и увеличения медийными и компьютерными технологиями, которые могут атрофировать чувственное восприятие ребенка, притупить его личный опыт, что неизбежно приводит к негативным последствиям, результат которых сложно предугадать.
Как правило, дети не располагают временем для восприятия искусства: литературы, музыки, живописи и других ценностей, которые формируют духовное сознание. Поиск новых идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы «Картины из шерсти», которая направлена на решение изложенной проблемы.
Несмотря на то, что изобразительное искусство в настоящее время, располагает современными электронными ресурсами (графические редакторы, специальные программы по обработке и ретушированию), творческий и образовательный опыт показывает, что дети с большим увлечением занимаются изобразительным и декоративно-прикладным творчеством, для которого не нужны электронные носители.
Задания по многим темам выполняются обучающимися с использованием различных традиционных художественных инструментов и материалов, а также составляются композиции, направленные на развитие воображения.
В процессе освоения программы, развивается также мелкая моторика, память, усидчивость, наблюдательность, вырабатывается настойчивость, дисциплина, что помогает детям добиваться успехов и в школьных занятиях, и безусловно, необходимо во «взрослой» жизни.
Развитие навыков в области художественного творчества, вкуса в области художественного мастерства и создание оригинальных произведений, показывающих творческую индивидуальность, способствуют формированию представления детей об окружающем мире. Это помогает ребенку чувствовать себя способным и интересным не только для своих сверстников и родителей, но и для самого себя.
Кроме того, занятия по программе «Картины из шерсти» преследуют цель не столько обучить ребенка создавать свои работы с помощью шерстяной живописи, сколько направлена на приобщение детей к мировому художественному наследию. Это способствует осознанию ценности народных традиций, необходимости сохранения культурного наследия, и формированию чувства гордости и патриотического восприятия культуры своей страны с ранних лет. При осознании культурных особенностей других стран и народов, у ребенка формируется толерантное восприятие мира.
Несмотря на то, что картины из шерсти создаются исключительно из традиционных материалов с использованием исторических техник (в том числе сухого валяния), на занятиях визуализация тезисов, а также живописных полотен мастеров, изделий декоративного и прикладного искусства осуществляется через электронные носители, что помогает осознанию современности и актуальности творческой деятельности в современном мире и подготовить детей к погружению в цифровой мир и цифровое искусство.
Далее, для формирования гармонично развитой личности, невозможно переоценить роль учителя-наставника. Ничто не может заменить педагога, группу друзей-сверстнико-единомышленников. Именно поэтому занятия проводятся не только в традиционной форме, но и в форме выставок, мастер-классов, бесед, дискуссий, праздников, практикумов и творческих мастерских, что способствует развитию воображения, творческих способностей, креативному подходу к решению различных задач, которые стоят перед ребенком.
Таким образом, освоение программы «Картины из шерсти», активно развивает у учащихся мотивацию к творческой деятельности через занятия по созданию картин в технике сухого валяния. Создание оригинальных произведений, показывающих творческую индивидуальность, развивает вкуса в области художественного мастерства.Внутренний мир ребёнка, раскрывающийся в творческом процессе, обогащается, расширяется и углубляется, что позволяет ребёнку стать более цельным, осознающим себя и окружающее, единым с природой и обществом – активным созидателем, творцом.
Как правило, дети не располагают временем для восприятия искусства: литературы, музыки, живописи и других ценностей, которые формируют духовное сознание. Поиск новых идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы «Картины из шерсти», которая направлена на решение изложенной проблемы.
Несмотря на то, что изобразительное искусство в настоящее время, располагает современными электронными ресурсами (графические редакторы, специальные программы по обработке и ретушированию), творческий и образовательный опыт показывает, что дети с большим увлечением занимаются изобразительным и декоративно-прикладным творчеством, для которого не нужны электронные носители.
Задания по многим темам выполняются обучающимися с использованием различных традиционных художественных инструментов и материалов, а также составляются композиции, направленные на развитие воображения.
В процессе освоения программы, развивается также мелкая моторика, память, усидчивость, наблюдательность, вырабатывается настойчивость, дисциплина, что помогает детям добиваться успехов и в школьных занятиях, и безусловно, необходимо во «взрослой» жизни.
Развитие навыков в области художественного творчества, вкуса в области художественного мастерства и создание оригинальных произведений, показывающих творческую индивидуальность, способствуют формированию представления детей об окружающем мире. Это помогает ребенку чувствовать себя способным и интересным не только для своих сверстников и родителей, но и для самого себя.
Кроме того, занятия по программе «Картины из шерсти» преследуют цель не столько обучить ребенка создавать свои работы с помощью шерстяной живописи, сколько направлена на приобщение детей к мировому художественному наследию. Это способствует осознанию ценности народных традиций, необходимости сохранения культурного наследия, и формированию чувства гордости и патриотического восприятия культуры своей страны с ранних лет. При осознании культурных особенностей других стран и народов, у ребенка формируется толерантное восприятие мира.
Несмотря на то, что картины из шерсти создаются исключительно из традиционных материалов с использованием исторических техник (в том числе сухого валяния), на занятиях визуализация тезисов, а также живописных полотен мастеров, изделий декоративного и прикладного искусства осуществляется через электронные носители, что помогает осознанию современности и актуальности творческой деятельности в современном мире и подготовить детей к погружению в цифровой мир и цифровое искусство.
Далее, для формирования гармонично развитой личности, невозможно переоценить роль учителя-наставника. Ничто не может заменить педагога, группу друзей-сверстнико-единомышленников. Именно поэтому занятия проводятся не только в традиционной форме, но и в форме выставок, мастер-классов, бесед, дискуссий, праздников, практикумов и творческих мастерских, что способствует развитию воображения, творческих способностей, креативному подходу к решению различных задач, которые стоят перед ребенком.
Таким образом, освоение программы «Картины из шерсти», активно развивает у учащихся мотивацию к творческой деятельности через занятия по созданию картин в технике сухого валяния. Создание оригинальных произведений, показывающих творческую индивидуальность, развивает вкуса в области художественного мастерства.Внутренний мир ребёнка, раскрывающийся в творческом процессе, обогащается, расширяется и углубляется, что позволяет ребёнку стать более цельным, осознающим себя и окружающее, единым с природой и обществом – активным созидателем, творцом.