Методическая разработка занятия
«Акробатический рок-н-ролл доступен каждому»
(введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Акробатический рок-н-ролл»)
«Акробатический рок-н-ролл доступен каждому»
(введение в дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Акробатический рок-н-ролл»)
Полещук Марина Александровна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 110
Выборгского района Санкт-Петербурга
Продолжительность: 45 мин.
Номинация: Открытое занятие.
Актуальность:
На общем фоне ухудшения здоровья школьников занятия танцевальными видами спорта становятся особенно актуальными, поскольку являются доступным средством развития детской физической и эмоциональной сферы.
Занятия акробатическим рок-н-роллом обеспечивают разностороннее развитие моторной сферы детей, способствуют формированию умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, а энергичная и ритмичная музыка даёт эмоциональный всплеск, заряд бодрости и созвучна внутренним ритмам учащегося.
Цель: Формирование интереса у учащихся к танцевальному направлению «акробатический рок-н-ролл» и вовлечение их в спортивно-танцевальную деятельность.
Задачи:
Обучающие
- познакомить с танцевальным направлением «Акробатический рок-н-ролл»;
- обучить базовым движениям в стиле рок-н-ролл;
- разучить танцевальную комбинацию в стиле рок-н-ролл с использованием базовых движений.
- подготовить мышцы, суставы, связки к физической нагрузке;
- способствовать развитию координации движений;
- развивать чувство ритма.
- воспитывать чувство уверенности в своих возможностях;
- воспитывать способности к сотрудничеству, работе в коллективе.
- групповая.
Методы обучения:
- словесный;
- наглядно-иллюстративный;
- практический показ;
- игровой.
В ходе занятия используются следующие методы контроля:
- практический контроль (педагогическое наблюдение): анализ и оценка педагогом выполнения учебных заданий учащимися, реакций организма учащихся на нагрузки;
- устный контроль (при подведении итогов занятия на основе анализа педагогом результативности выполненных на занятии видов деятельности).
- самоконтроль (используется учащимися для прослеживания результативности выполнения упражнений).
Личностные УУД
- установка на здоровый образ жизни;
- опыт работы в танцевальном коллективе;
- навыки сотрудничества и взаимодействия со сверстниками;
- умение слушать педагога, начинать движение по команде;
- умение ориентироваться в зале во время занятий;
- развитие физических данных, чувства ритма;
- совершенствование координации движений;
- адекватное восприятие предложений и оценки от педагога, сверстников;
- самоконтроль;
- «понимание» собственного тела и осознанный контроль мышечных движений;
- умение формулировать свое мнение;
- умение осуществлять взаимный контроль;
- овладение техникой основных базовых движений в стиле рок-н-ролл;
- приобретение знаний о необходимости хорошей разминки перед основной работой и обязательном расслаблении в конце занятия;
- получение навыка исполнения танцевальной комбинации в стиле рок-н-ролл.
- здоровье сберегающие (соблюдение температурного режима в зале, создание условий для психологического комфорта, соблюдение правил по технике безопасности, применение упражнений с различной функциональной направленностью (тренировочной, релаксационной);
- игровые;
- дифференцированный подход.
Оборудование: музыкальный центр, флеш-носитель с фонограммами, гимнастические маты, фотографии с танцевальными направлениями (народные, бальные, латиноамериканские танцы, брейк-данс, хип-хоп, модерн, акробатический рок-н-ролл), картонные медали, стиляжные жилетки.
Форма одежды: спортивная форма, чешки.
План занятия
- Организационная часть (5 мин)
- построение, приветствие;
- актуализация знаний (по теме занятия);
- введение в тему;
- Подготовительная часть (6 мин)
- разминка;
- Основная часть (28 мин)
- разучивание нового материала (движений в стиле рок-н-ролл) на середине зала (под музыку);
- объединение разученных движений в танцевальную композицию.
- Заключительная часть (7 мин)
- заминка;
- подведение итогов занятия;
- рефлексия.
- Организационная часть.
- Вход в зал, построение в одну шеренгу;
- Устное приветствие.
- Актуализация знаний и введение в тему (с использованием опорных картинок):
Сегодня я познакомлю вас с очень интересным танцевальным направлением. Попробуйте догадаться, с каким? (опорная картинка) (см Приложение 1) Это танцевальное направление называется «Акробатический рок-н-ролл». По названию попробуйте догадаться, какие элементы в себе сочетает этот танец? (хореографию и акробатику).
Я дам вам послушать несколько музыкальных отрывков, попробуйте определить, под какую музыку исполняют рок-н-ролл. (вальс, брейк-данс, ча-ча-ча, рок-н-ролл) (см Приложение 2). Акробатический рок-н-ролл – это энергичный постанвочный танец, который исполняется под ритмичную музыку. Это спортивный вид танца, предназначенный для соревнований. Этот танец сочетает танцевальные движения с хореографическими и акробатическими элементами. Его танцуют в паре или в группе, состоящей только из девушек или женщин, или из пар.Предположите, где мог зародиться этот танец? (ответы детей) Рок-н-ролл появился в середине 50-х г. XX в. в США. Он получил широкую известность на волне популярности стиля музыки Элвиса Пресли. Кто-нибудь знает, что это за исполнитель? (музыкальный отрывок песни Э.Пресли). В начале 70-х годов швейцарский хореограф Рене Сагарра объединил рок-н-ролльные движения в единый танец и с тех пор рок-н-ролл стал красивым и сложным видом спорта.
Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в роли спортсменов – исполнителей рок-н-ролла. Мы разучим несколько базовых движений рок-н-ролла, которые затем объединим в небольшую танцевальную композицию. А в конце занятия – яркое, красочное выступление! (см Приложение 3)
- . Подготовительная часть.
Повторим технику безопасности (нельзя жевать жвачку, отвлекаться и отвлекать других во время выполнения упражнений; при выполнении движений потоком (друг за другом) необходимо соблюдать достаточные интервалы; не выполнять без контроля педагога сложные элементы; не стоять близко друг другу при выполнении движений).(см Приложение 4)
- Разминка в движении (по кругу):
- бег в умеренном темпе (3 круга);
- ходьба пальцы-пятки (1 круг);
- ходьба на восстановление дыхания (1 круг);
- прыжок с низкого приседа руки вверх (8 раз);
- прыжок вверх на двух ногах, руки на пояс (8 раз);
- прыжок на правой ноге левая согнута, то же с другой ногой (8 раз);
- упор сидя: складки ноги вмести, ноги врозь, к правой и левой ноге, бабочка с наклоном вперед (8 раз);
- упор сидя: махи прямыми ногами вперед, в сторону (8 раз);
- кошечка;
- лодочка, поднимание и опускание в лодочку.
- Разучивание движений в стиле рок – ролл на середине зала (без музыки, под музыку):
- пружинки (две восьмерки);
- ноги вмести, ноги врозь (две восьмерки);
- на шагах кик-степ - вперед, в сторону;
- четыре пружинки-плие руки в стороны, затем прыжком ноги вместе (две восьмерки);
- движения руками - из исходного положения «руки согнуты, кисти у груди, локти в сторону» движения в сторону двумя руками одновременно (две восьмерки);
- руки на пояс переходим на под согнутую ногу другая прямая в сторону, то на правую, то на левую ногу - под счет;
- «Поджимы» четыре пружинки, на четыре счета поднимание согнутой ноги носок к другому колену, затем повторить (две восьмерки);
- руки в стороны, выпад правой ногой в сторону (левая прямая), далее поворот на 180 градусов ноги вместе – кик-степ (счет на 4), повтор другой ногой;
- правая нога-поджим, перенос ноги накрест влево. Вернуть ногу в исходное положение. Повтор левой ногой;
- Объединение разученных движений в танцевальную композицию:
О, рок-н-ролл - поп музыки основа!
Нет сил спокойно в стороне стоять.
И ноги на танцпол выносят снова,
Чтоб в ритме с упоеньем танцевать.
Душа полна безудержным весельем,
Горят глаза счастливые друзей
Вот от хандры первейшее спасенье!
Танцуем рок-н-ролл планетой всей! (одевают жилетки, танцуют вместе).
IV. Заключительная часть.
- Заминка (на середине зала под спокойную музыку):
- Рефлексия (построение в 1 шеренгу):
Понравилось ли вам занятие? Хотели бы вы продолжить заниматься акробатическим рок-н-роллом? Все ли у вас получилось сегодня на занятии? Кого бы вы могли выделить сегодня?
Я считаю, что вы все – молодцы! Благодарю каждого из вас за прекрасное финальное выступление! (вручение медалей) Буду рада видеть вас на следующих занятиях!
Используемая литература:
1. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. - М.: ВАКО, 2007;
2. Польшина Г.И. Журнал. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной спортивной подготовки, 2007;
3. В.Штойер, Г.Марц Как танцуют рок-н-ролл. – СПб.: Фалькон, 2015.