Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка занятия по программе тематической смены «Друзья дороги»

Кто такой регулировщик?

Матросова Анна Владимировна
Дата проведения: 04 октября 2019
Время: 40 минут
Место: компьютерный класс по ПДД ДООЛ «Солнечный»
Форма: мастер-класс
Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор, моноблоки на столах по количеству обучающихся.
Дидактический материал: видеоматериал по сигналам регулировщика, тест по сигналам регулировщика.
Цель: формирование компетенций необходимых юным инспекторам движения.
Задачи:
•         познакомить с обязанностями регулировщика;
•         дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора;
•         закрепить сигналы регулировщика через практическую деятельность, их соответствие сигналам светофора;
•         отработка у обучающихся навыков безопасного движения по сигналам регулировщика.
Краткий план проведения занятия:
  • Беседа о функциях регулировщика дорожного движения;
  • Просмотр видеоматериала, иллюстрирующего деятельность регулировщика на дороге;
  • Самостоятельная работа на моноблоках.
Ход проведения занятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Очень часто среди обучающихся школ и даже у достаточно опытных автомобилистов возникают трудности со значениями жестов и сигналов регулировщика. Многим кажется, что это сложнейшая тема из правил дорожного движения.
В этом случае огромное значение для обучающихся имеет качество и доступность изложения правил дорожного движения. Давайте попробуем подробно разобраться, кто же такой регулировщик и что означают его различные сигналы?
Зачем нужен регулировщик?
Как правило, необходимость работы регулировщика может быть вызвана  следующими случаями:
 - необходимость регулирования дорожного движения на перекрестке, где светофор не справляется со своими обязанностямилибовышел из строя;
 - необходимость организовать объезд какого-либо участка дороги, где например, произошло ДТП; 
 - необходимость приостановить движение и обеспечить безопасный проезд колонны школьных автобусов,военной техники и так далее;
 - необходимость регулирования дорожного движения на железнодорожном переезде или паромной переправе.
Регулировщику предоставлено право остановки транспортных средств. Лица, обладающие правом остановки транспортных средств, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.
Далее идет просмотр видео ряда иллюстрирующего действию регулировщика на дороге.
Согласно пункту 6.10. правил дорожного движения сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил дорожного движения.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Источник: http://www.pdd24.com/pdd/pdd6
Далее обучающиеся рассаживаются за столы с моноблоками для прохождения теста по сигналам регулировщика.
Завершение работы:
Подведение итогов, рефлексия.
А теперь подведем итоги нашего сегодняшнего занятия. Какие знания мы с вами получили, что узнали нового и чему научились?
Сегодня мы
  • Изучили еще один способ регулирования дорожного движения;
  • Узнали, какие он подает сигналы;
  • Потренировались в решении дорожных ситуаций.
Подчинение сигналам регулировщика – обязанность каждого участника дорожного движения. Мы знаем, что от каждого из нас зависит безопасность на дороге. Если каждый участник дорожного движения будет знать и выполнять правила безопасного поведения на дороге, угроза возникновения дорожно-транспортных происшествий значительно уменьшится.
На этом наше занятие заканчивается. Удачи вам на дорогах!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»