Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Методическая разработка НОД по ОБЖ в средней группе
Опасные предметы в быту
Сенченкова Людмила Ивановна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
ГБДОУ «Исток» № 87 Санкт-Петербурга
 
Цель:
          - сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с
          с опасными предметами в быту.
Образовательные задачи:
          - Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными
          предметами в быту.
Развивающие задачи:
          - Формировать связную речь, делать собственные умозаключения.
          - Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
          - Воспитывать любознательность.
          - Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Участники: дети средней группы.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предметно-развивающая среда: «домик безопасности», 15 карточек с изображением опасных предметов, с другой стороны на которых изображены цифры от 1 до 5, домик из картона 5 этажей, на каждом этаже по три пустых окошка.
Предварительная работа: изготовление совместно с родителями книжек-малышек по теме: «Опасные предметы», беседы с детьми «Опасные предметы в быту», «Опасные, но полезные», чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/и «Четвёртый лишний», «Опасно-безопасно».  
                         Ход организованной образовательной деятельности:
             1.Организованная часть. (Сюрпризный момент)
Стук в дверь, входит Незнайка (плачет, весь забинтованный…)
              2.Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, почему ты плачешь? Что с тобой случилось?
Незнайка: Беда со мной случилась. Скучно мне стало дома одному. Решил я поиграть, а игрушки меня обидели, посмотрите, сколько ран у меня…
Воспитатель: Вот это да! А в какие же ты игрушки играл?
Незнайка: Сейчас покажу! (достаёт карточки с опасными предметами).
Воспитатель: (выкладывает карточки на стол) Конечно! Ребята, посмотрите, это разве игрушки? Ты что, Незнайка, не знаешь, что это совсем не игрушки? Ребята, подскажите что это?
Ответы детей: (опасные предметы).
Незнайка: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке, почему это не игрушки. Любые предметы и вещи могут быть и опасны и полезны для человека. Если пользоваться ими неправильно и брать без разрешения, то может случиться беда, как случилось с нашим Незнайкой. Ребята, возьмите каждый себе по карточке и расскажите, чем полезен и чем опасен этот предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали, а ты Незнайка, запоминай!
Незнайка: Как интересно!
Воспитатель: Незнайка! Давай вместе с нами немного потанцуем, чтобы поднять тебе настроение.
Музыкальная физкультминутка: Песня из мультфильма «Фиксики» про инструменты «Только пальцы береги».
Воспитатель: Вот и повеселились, настроение у всех радостное.
Незнайка: Какие молодцы! А откуда вы все эти правила знаете?
Воспитатель и дети: Вот, Незнайка, смотри! У нас есть чудесный домик безопасности. Вот изучай, а мы с ребятами немного поиграем.
Незнайка плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты опять расстроился?
Незнайка: А у меня нет такого домика.
Воспитатель: Ребята, а давайте для Незнайки сделаем домик безопасности и подарим его ему.
Ответы детей.
Воспитатель: Смотрите, вот какой есть у нас домик, из чего он состоит, крыша, стены, а на место окошечек у нас будут карточки с изображением опасных предметов. Незнайка когда будет смотреть на них, сразу вспомнит все правила безопасного поведения с опасными предметами.
Ребята, берите карточки (по одной) и посмотрите, сколько этажей у нас в доме? Давайте вместе посчитаем. Мы с вами помним, что этажи считаем снизу вверх, в самом низу у нас первый этаж, второй, третий, четвёртый и пятый. А теперь переверните ваши карточки и посмотрите, какая там цифра? Цифра обозначает на какой этаж вам нужно прикрепить карточку. Приступим к выполнению задания.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите на наш дом, что у нас получилось. На первом этаже у нас изображено на окошечках таблетки, капли, витамины. Как можно назвать все эти предметы одним словом? Что это? (лекарства). А на втором этаже? (инструменты). На третьем этаже какие предметы? (пожароопасные). На четвёртом (колюще режущие). На пятом? (электроприборы).
Вы сегодня отлично справились с заданием. Мы дарим тебе этот домик Незнайка, а ты не забывай про правила обращения с опасными предметами.
Незнайка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А что вы можете посоветовать Незнайке, чем можно заняться дома, если стало немного скучно?
Ответы детей: Поиграть с любимой игрушкой, посмотреть, почитать книжки, порисовать или полепить, построить из конструктора робота или машину.
Незнайка: Спасибо ребята, вы меня многому научили и я всё запомнил.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Что лишнее?» (показ картинок).
Молодцы! Вы правильно ответили на все задания.
           3.Подведение итогов.
Рефлексия: Кому мы сегодня помогли? Чему мы его научили?
 
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»