Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Сценарий конспекта интеллектуальной игры, проводимой в форме телевизионной передачи «Брейн-ринг»

И снова бой в защиту мира

Ефимова Е.А., Рублёв Э.С.,
 ГБОУ «Балтийский берег»

Дата проведения: 2 июля 2018 года
Возраст участников: старшая возрастная группа - 13-15 лет
Время начала мероприятия: 15.00
Место проведения: Актовый зал ДООЛ «Заря»
Цель:
Приобщение участников мероприятия к героическому прошлому России, воспитания патриотических чувств и гордости за свою страну.
Задачи:

  • Познакомить обучающихся с героями Великой Отечественной Войны, полководцами Советской армии, основными историческими событиями;
  • Способствовать приобретению навыков работы в команде;
  • Сохранить преемственность поколений – сохранить память о важнейших событиях в истории нашей страны.

Материально-техническое обеспечение: компьютер, ноутбук, проектор, экран, микрофоны, акустическая аппаратура, протоколы счётной комиссии, столы и стулья для участников игры, игровые звонки.
 
Ход проведения мероприятия:
Ведущий: Добрый день, лаборатории! Добрый день, лагерь «Заря»! Сегодня нам предстоит сразиться в необычной интеллектуальной битве на знание событий, героев, песен и кинематографа времён великой Отечественной Войны. Определить лучшую лабораторию по итогам игры нам поможет счётная комиссия в составе:
(под аплодисменты объявляются члены жюри)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
Для старта нашей игры, необходимо провести жеребьёвку, для этого мы приглашаем по капитану от каждой команды.
 
(подходят капитаны, вытягивают по табличке с номерами – на столе лежат 3 карточки с цифрой «1», 3 карточки с цифрой «2» и три карточки с цифрой «3», соответственно получается три тройки команд)
 
Ведущий: Игра наша будет проходить в 4 этапа. В первом этапе участвует первая тройка команд, во втором следующая тройка и в третьем заключительная тройка.
В каждом из трёх этапов будет выявлена одна команда-победитель, в итоге в финале у нас сразятся всего три команды.
В каждом этапе вас ждёт 5 вопросов, после того, как ведущий озвучит вопрос и скажет команду: «ВРЕМЯ», вы начинаете думать, либо сразу нажимаете на кнопку, сигнализируя о том, что вы готовы дать ответ. Время на размышление – 30 секунд (ВНИМАНИЕ! Если команда нажимает на кнопку до команды ведущего «ВРЕМЯ», в розыгрыше данного вопроса она не участвует). Основная задача каждой команды, посовещавшись, успеть нажать на кнопку раньше, чем соперники и озвучить вариант ответа. Правила понятны?
Ну а сейчас настало время пригласить к столам первую тройку команд:

  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________

Итак, внимание, первый вопрос:
Как в народе называлась самая популярная винтовка, разработанная ещё в 1892 году генерал майором русской армии инженером Сергеем Ивановичем Мосиным и официально носящая его имя, которая стояла на вооружении в годы великой Отечественной Войны?
 
ВРЕМЯ!
 
Ведущий: И первой у нас была команда лаборатории _________________.  Мы готовы выслушать ваш ответ.
 
Отвечает лаборатория
(если ответ неправильный – даётся 30 секунд подумать следующей команде, если ещё раз неправильный – следующей)
 
Ведущий: Спасибо, лаборатория _________________.  И, внимание на экран, правильный ответ: ТРЁХЛИНЕЙКА
Следующий вопрос:
Генералу армии Николаю Фёдоровичу Ватутину офицеры Воронежского фронта, которым он командовал, дали прозвище "Генерал от наступления", а генералы Вермахта - "Гроссмейстер". Какими основными наступательными операциями он командовал?
 
ВРЕМЯ!
 
Ведущий: И первой у нас была команда лаборатории _________________.  Мы готовы выслушать ваш ответ.
Отвечает лаборатория
(если ответ неправильный – даётся 30 секунд подумать следующей команде, если ещё раз неправильный – следующей)
 
Ведущий: Спасибо, лаборатория _________________.  И, внимание на экран, правильный ответ: СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА, БИТВА НА КУРСКОЙ ДУГЕ
Третий вопрос первого этапа звучит следующим образом:
Эта юная девушка стала известна всей стране в 1941 году под именем Таня. В составе диверсионной группы она была заброшена на оккупированную территорию. При поджоге здания была схвачена фашистами. После долгих допросов и пыток Таня была повешена на площади на глазах у всех жителей деревни Петрищево. Как звали юную комсомолку?
 
ВРЕМЯ!
 
Ведущий: И первой у нас была команда лаборатории _________________.  Мы готовы выслушать ваш ответ.
Отвечает лаборатория
(если ответ неправильный – даётся 30 секунд подумать следующей команде, если ещё раз неправильный – следующей)
 
Ведущий: Спасибо, лаборатория _________________.  И, внимание на экран, правильный ответ: ЗОЯ КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ.
Внимание, следующий вопрос:
Песню-шутку композитор А. Новиков и поэт Я. Шведов написали во время войны. Они решили показать её на радио, но песню забраковали: "Что это за песня? Сейчас 1943 год, идёт война. Вы же автор героических песен!", - говорили Новикову. И только в 1944 году эта песня прозвучала на одном концерте. Песню о любви, о свидании, о расставании повторили три раза под аплодисменты. Что это за песня?
 
ВРЕМЯ!
 
Ведущий: И первой у нас была команда лаборатории _________________.  Мы готовы выслушать ваш ответ.
Отвечает лаборатория
(если ответ неправильный – даётся 30 секунд подумать следующей команде, если ещё раз неправильный – следующей)
 
Ведущий: Спасибо, лаборатория _________________.  И, внимание на экран, правильный ответ: «СМУГЛЯНКА».
И заключительный вопрос первого этапа:
Как называется рассказ М. Шолохова, впервые опубликованный в 1956 году в газете "Правда", который основан на реальной истории шофёра Андрея Соколова и маленького мальчика Ивана.
 
ВРЕМЯ!
 
Ведущий: И первой у нас была команда лаборатории _________________.  Мы готовы выслушать ваш ответ.
Отвечает лаборатория
(если ответ неправильный – даётся 30 секунд подумать следующей команде, если ещё раз неправильный – следующей)
 
Ведущий: Спасибо, лаборатория _________________.  И, внимание на экран, правильный ответ:
«СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА».
Первый этап нашей игры подошёл к концу и по его итогам в финал выходит лаборатория _______________________________________________________________.
И мы приглашаем следующую тройку команд:

  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________

 
Вопросы второго этапа:

  1. На вооружении Советской армии в годы Великой Отечественной войны стояли тяжёлые танки ИС и КВ. Фашисты говорили, что они также непобедимы, как советские лидеры, имена которых они носят. В честь кого они были названы? (ИОСИФ СТАЛИН И КЛИМЕНТ ВОРОШИЛОВ)
  2. Назовите полководца ВОВ, который получил прозвище "Маршал Победы" не только за то, что подписал акт с Советской стороны о безоговорочной капитуляции фашистской Германии, но и потому, что приводил советские войска к победе под Москвой, под Сталинградом, на Курской дуге, брал Берлин. (ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ)

 

  1. Назовите двух лётчиков-истребителей трижды героев Советского союза. (ИВАН КОЖЕДУБ И АЛЕКСАНДР ПОКРЫШКИН)

 

  1. Музыка польского композитора Ежи Петерсбурского стала популярной ещё в 40-е годы, на этот мотив возникло множество песен. Например, в Киеве в начале войны пели:

"22 июня
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война"
А привычная для нас песня на стихи военного корреспондента Максимова была впервые исполнена Клавдией Шульженко. Что это за песня? («СИНИЙ ПЛАТОЧЕК»)


 

  1. Кому принадлежат эти строки: "Переправа, переправа... Темень, холод, ночь как год, Но вцепился в берег правый, Там остался первый взвод". (А.Т. ТВАРДОВСКИЙ «ВАСИЛИЙ ТЁРКИН»)

 
Ведущий: Второй этап нашей игры подошёл к концу и по его итогам в финал выходит лаборатория _______________________________________________________.
И мы приглашаем следующую тройку команд:

  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________

 
Вопросы третьего этапа:

  1. 14 июля 1941 года под белорусским городом Орша, наша армия впервые применила секретное оружие, которое произвело неизгладимое впечатление на фашистскую армию вплоть до окончания Великой Отечественной войны. (КАТЮША)
     
  2. Этот выдающийся советский полководец начал служить в Первую мировую войну в российской армии, в 1917 году перешёл в Красную армию, в годы ВОв руководил фронтами, во время Битвы за Москву был тяжело ранен, руководил разгромом фашистских войск под Сталинградом, на Курской дуге, осуществлял командование Белорусской наступательной операцией, освобождал Польшу, командовал парадом Победы на Красной площади и стал одним из создателей современной Польской армии. Кто это? (КОНСТАНТИН КОНСТАНТИНОВИЧ РОКОССОВСКИЙ)
     
  3. Как называется дом, который советские солдаты обороняли в течение нескольких месяцев в Сталинграде. Он назван по фамилии сержанта и сохранён, как напоминание о стойкости советского солдата в годы ВОВ. (ДОМ ПАВЛОВА)
     
  4. Как называется песня, написанная композитором А. Александровым на стихи поэта В. Лебедева-Кумача, которая впервые была исполнена на 5 день войны на площади перед Белорусским вокзалом. Она стала настоящим гимном сопротивления советского народа фашистским захватчикам. («СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»)
     
  5. Константин Симонов написал проникновенные строки этого письма, обращаясь ко всем жёнам, ждущих солдат с фронта, посвящая в первую очередь своей жене. Что это за стихотворение? («ЖДИ МЕНЯ»)

 
Итак, три этапа нашей игры подошли к концу и в финал мы приглашаем три команды от следующих лабораторий:

  1. _______________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________
     

Вопросы на финал:

  1. Назовите специалистов, которые в составе фронтовых бригад выезжали на все фронты ВОВ (АРТИСТЫ)
  2. Назовите город, который 9 мая празднует дойной праздник – общий со всей страной День Победы и День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков в 1944 году (Г, СЕВАСТОПОЛЬ)
  3. Видео-вопрос (АДМИРАЛ НАХИМОВ)
  4. При ночном наступлении на какой немецкий город советские войска применили 140 прожекторов, которыми ослепили войска противника? (НА БЕРЛИН, НАСТПУЛЕНИЕ НА ЗИЕЛСКИЕ ВЫСОТЫ)
  5. Видео-вопрос (ЛЕДОКОЛ КРАСИН)

 
Ну а теперь, время подводить итоги. Сегодня по итогам нашего конкурса 3 место заняла лаборатория ______________, 2 место у лаборатории __________, а победителем стала лаборатория _______________.
 
Спасибо! Мы поздравляем победителей и благодарим все команды за участие! 


You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»