Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

О занятии спортивным бальным танцем

Абушаев Рашид Инверович,
педагог дополнительного образования,
руководитель Клуба спортивного бального танца
ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга
 
Приводя детей младшего школьного и дошкольного возрастов в студию  спортивного бального танца,  родители не ясно представляют, чем будет заниматься их ребёнок. Чем отличается классическая  хореогография  от бальной хореографии? В большинстве родители обобщают все «занятия танцами» как что то общее, а это не совсем так. Классическая хореография это вид искусства в котором человеческое тело является , инструментом которым пользуется хореограф постановщик для воплощения своих замыслов - постановок  танцевальных номеров балетов и.т.д. Танцовщики должны строго выполнять указания хореографа. Исполнители спортивных танцев,  прежде всего спортсмены по определению. Движение под музыку, понятие музыкальности тоже совсем другое.
Какие есть положительные стороны занятия спортивными танцами?
Хотелось бы поэтапно остановиться на них.
 Первое  и как мне кажется самое главное, изменение в восприятии окружающего мира. Танец если им серьёзно заниматься на любом уровне, это образ жизни. Значит танцоры чаще всего общаются в своей –танцевальной среде. Курение, наркотики, алкогоголь по определению невозможны – теряется координация движений. Приходится все время во время занятий слушать хорошую музыку. Это мировые хиты классической и современной музыки. В наушниках танцоров   редко услышишь «папсу» или панк рок. Внешний вид – Танцоры никогда не ходят в грязной одежде. Головы  танцоров не напоминают шалаши. Тот кто занимается серьёзно берет дополнительные (индивидуальные) уроки часто у иностранных педагогов , знание английского  обязательно. Регулярное общение и совместные действия в танце с противоположным полом, тоже положительным образом влияют на мировосприятие.
Физическое состояние танцоров. Улучшение осанки. Укрепление мышц. Улучшение  координации движений , работы вестибулярного аппарата. Улучшение пищеварения , при хорошей осанке уменьшается  давление на внутренние органы. Улучшенное кровообращение в связи с отсутствием мышечных блоков.
Психологическое состояние. При занятиях танцами повышается самооценка. Исполнение бальных  танцев снимает стрессовые состояния. Отвлекает от школьных и институтских проблем в связи с концентрацией внимания на восприятии музыки и исполнении  отдельных движений. 
Что же это за вид спорта и как им занимаюся?
Бальный танец это прежде всего один из самых не травмоопасных видов спорта.  Всегда исполняется в паре - мальчик с девочкой , хотя иногда для начинающих танцоров проводятся соревнования соло исполнителей. На каждом этапе  занятий  танцевальные пары участвующие в соревнованиях начинающих исполнителей  - массовый спорт, затем в соревнованиях танцоров желающих заниматься более серьёзно- спорт высших достижений.
 Про каждую из этих групп хотелось бы рассказать подробней.
Массовый спорт  эта возможность попробовать заниматься танцем.
Определиться нравиться ли ребёнку это занятие. Как юные танцоры  чувствуют себя в группе обучающихся , как  они чувствуют себя на соревнованиях ,переносят  прессинг внимания зрителей. Соревнования на этом этапе носят щадящий характер. Это выражается в том, что все танцоры награждаются, делятся  на две или три группы, т.е не выделяется танцевальные пары занявшие первое и последующие места. Танцевальные пары первой группы занимают первое место, второе место-второй группы .  На соревнованиях родители могут  сами оценить уровень мастерства своих детей , сравнить их с детьми других коллективов. Все исполнители на этих соревнованиях награждаются  Грамотами ,медалями и кубками. На этом этапе танцоры могут познакомиться с простыми элементами большинства танцев входящих в программу соревнований . Улучшить осанку. Научиться уверенно и красиво исполнять танцы . В программу массовый спорт входят Танцы европейской программы - Медленный вальс ,быстрый фокстрот, венский вальс. Танцы латиноамериканской программы –самба,ча-ча-ча .джайв. На начальном этапе танцоры осваивают только  медленный вальс и ча-ча-ча, а в процессе обучения добавляются и другие танцы.
О процессе обучения .
Обучение в группах начинающих танцоров. Знакомство с каждым танцем начинается  с музыки каждого танца. Характер мелодий определяет  общий характер исполнения каждого танца. Например, вальс это плавный танец, ча-ча-ча это резкие и быстрые движения. В каждом танце танцоры осваивают основной ритм и основные движения. Добавляя в фигуры каждого танца , присущие ему единичные действия . Например сгибание и разгибание коленей в медленном вальсе плавное , а в ча-ча ча резкое. После освоения нескольких танцев по желанию танцоров, тренер отдельно встречается с одной танцевальной парой для решения тех задач, тех ошибок и проблем которые возникли в танцевальной паре  и для  повышения уровня мастерства. В каникулярное время руководители предлагают выезды на тренировочные сборы, для занятий несколько раз в день.
В конечном итоге тренер готов  перевести танцевальную пару в следующую группу - Спорт высших достижений. Танцевальной паре присваивается  первый уровень сложности исполнения Е класс (всего групп сложности семь  E,D,C,B,A,S,M.)Группы сложности отличаются мастерством исполнения и ограничением в исполнении фигур  в каждом танце.
Пары участвующие в Е классе исполняют программу в которую входят пять танцев, та же программа что и массовом спорте. только в каждом танце, кроме венского вальса, добавлены несколько фигур. Соревнование в этой группе проводятся методом отбора. В финальной части соревнований танцевальные пары расставляются по местам. Подробнее о проведении соревнований по спортивным можно познакомиться на сайте www.dancesport.ru

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»