Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Методическая разработка для средней группы
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ

Космос

Дондукова Юлия Владимировна,
воспитатель ГБДОУ детский сад № 90
Приморского района Санкт-Петербурга
 
Цель: формировать представления у детей о космосе.
Задачи образовательных областей:
Познавательное  развитие:
- расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планете Земля.
- познакомить детей со строением солнечной системы и планетами,
-  формировать знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Развитие речи:
- обогащать словарный запас детей за счет слов: космонавт, галактика, скафандр, названия планет.
Физическое развитие:
- совершенствовать координацию движения, умение выполнять движения соответствующие тексту.
Предварительная работа: беседы с детьми о предстоящем празднике «День космонавтики», рассматривание иллюстраций и альбомов по теме, чтение художественной литературы о космосе.
Ход НОД:
I.  Чтение стихотворения.
День космонавтики
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
(В. Орлов)
II. Рассказ педагога о космосе.
- Ребята, что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) (Показ слайда 1).
- Все это находится в космическом пространстве (показ слайда 2)
Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная" - это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные.
- А какая звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. На Солнце жизни нет, но оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
- Чтобы узнать о звездах, люди построили космическую ракету (показ слайда 3).
И первыми отправили в космос собак: Белку и Стрелку (показ слайда 4). Следующий посмотреть на звезды отправился Ю. А. Гагарин – это первый космонавт (показ слайда 5). В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно замерзнуть. Ещё в космосе очень мало воздуха и обычный человек там не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос одели скафандр (показ слайда  6), который  очень теплый и защищает космонавта от холода в космосе. В скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.
12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты - люди, которые летают в космическое пространство на ракетах.
Физминутка «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (Руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд (Тянемся вверх).
 
- Ребята, отгадайте загадку:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает... (Звёзды)
- Правильно, это Звезды.
- Звезды на небе днем не видны. А почему их днем не видно?
(ответы детей)
- Потому что светит Солнце. Свет Солнца не дает возможность видеть планеты днем. Вечером небо над нашей головой усыпано тысячами звезд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. Посмотрите на экран (показ слайда 7). В центре нашей галактики расположена самая большая звезда-планета - Солнце, вокруг нее движутся 9 больших планет: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Вокруг солнца вращаются 9 планет.
Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.
Венера – вторая от Солнца планета.
Земля – третья от Солнца планета.
Марс – четвертая планета Солнечной системы.
Юпитер – пятая планета от Солнца.
     Сатурн – шестая планета Солнечной системы.
     Уран – седьмая планета Солнечной системы.
Нептун – восьмая планета от Солнца.
 Плутон – девятая планета от Солнца.
(показ слайда 7)
 
III.  Дидактическая игра «Собери солнечную систему».
 
Детям на каждый стол выкладывается набор из разрезных картинок «Солнечная система», под спокойную музыку на космическую тему они собирают целое изображение.
Итог НОД
- Все сегодня молодцы!
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось, запомнилось больше всего?
- С какими планетами вы познакомились?
- А каким должен быть настоящий космонавт?
А сейчас я вам предлагаю нарисовать солнечную систему.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»