Занимательная математика с использованием
дистанционных образовательных технологий
Вильчинская Галина Ивановна,
ГБОУ гимназия №205
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБОУ гимназия №205
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Прошло более двадцати лет с того момента, когда в России заговорили о дистанционном обучении (ДО), более десяти – о дистанционных образовательных технологиях (ДОТ), более четырех–об электронном обучении (ЭО). И именно благодаря этому ДО ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру - на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом.
Среди педагогических технологий наибольший интерес для дистанционного обучения представляют те технологии, которые ориентированы на групповую работу, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации.
В данном абзаце перечислены некоторые технологии обучения, которые уже используются в системе очного обучения, но в последнее время все чаще стали использоваться при дистанционном обучении. Интернет - ориентированные педагогические технологии:
- Индивидуальное обучение
- Парное обучение
- Друзья по переписке
- Совместная творческая работа
- Рецензирование
- Коллективное обучение
- Диспут
- Доклад (презентация)
- Проблемная лекция
- Встречи с экспертами
Возникла идея объединить часть перечисленных педагогических технологии в дистанционном учебном курсе, и тем самым решить возникшие вопросы в заинтересованности учеников в их дополнительном обучении.
Основная идея и необходимость создания данного дистанционного образовательного курса состояла в том что, создать возможности более глубоко изучения определенных тем для одаренных детей и возможности повторного изучения, пройденных тем для часто болеющих детей.
В ходе организации обучения детей с помощью дистанционных образовательных технологий реализовались следующие цели:
- образовательная - вовлечение каждого участника курса в активный познавательный процесс, знакомство с новым материалом или повторение прошедшего и знакомство с дистанционными образовательными технологиями;
- развивающая - развитие интереса к математике и дистанционному обучению, формирование навыков обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами, расширение кругозора, эрудиции;
- воспитательная - воспитание личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Дистанционный курс на тему «Занимательная математика» представляет собой комплект электронных документов размещенных в СДО Moodle, выполненных с помощью:
- офисных приложений (Word, Power Point);
- элементов СДО Moodle (задания, форумы и чаты и тд);
- программы для создания интерактивных заданий Hot Potatoes;
- интерактивной платформы LearningApps.
Для апробации курса было разработано 4 учебных модуля, которые предусматривают частичный охват данной темы.
При этом хотелось бы обратить внимание, что при его создании использовался информационный материал в различной форме в зависимости от изучаемого модуля: видеоуроки и презентации или изображения с основными правилами. Так как курс разработан для учеников разного возраста, в некоторых модулях можно найти представление информации сразу в двух формах, чтобы каждый имел возможность выбора.
Апробация курса проходила в ГБОУ гимназии № 205 на учениках, посещающих дополнительные занятия по математике. По результату апробации были сделаны выводы, что дистанционная форма работы интересна и в дальнейшем может быть использована для различных групп учеников.
Используемые источники:
1. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. — М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.