Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Занимательная математика с использованием
дистанционных образовательных технологий

Вильчинская Галина Ивановна,
ГБОУ гимназия №205
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

      Прошло более двадцати лет с того момента, когда в России заговорили о дистанционном обучении (ДО), более десяти – о дистанционных образовательных технологиях (ДОТ), более четырех–об электронном обучении (ЭО). И именно благодаря этому ДО ориентируется на лучший методический опыт, накопленный различными образовательными учреждениями по всему миру - на использование современных и высокоэффективных педагогических технологий, отвечающих потребностям современного образования и общества в целом.
      Среди педагогических технологий наибольший интерес для дистанционного обучения представляют те технологии, которые ориентированы на групповую работу, обучение в сотрудничестве, активный познавательный процесс, работу с различными источниками информации.
      В данном абзаце перечислены некоторые технологии обучения, которые уже используются в системе очного обучения, но в последнее время все чаще стали использоваться при дистанционном обучении. Интернет - ориентированные педагогические технологии:
  • Индивидуальное обучение
  • Парное обучение
  • Друзья по переписке
  • Совместная творческая работа
  • Рецензирование
  • Коллективное обучение
  • Диспут
  • Доклад (презентация)
  • Проблемная лекция
  • Встречи с экспертами
 
      Возникла идея объединить часть перечисленных педагогических технологии в дистанционном учебном курсе, и тем самым решить возникшие вопросы в заинтересованности учеников в их дополнительном обучении.
      Основная идея и необходимость создания данного дистанционного образовательного курса состояла в том что, создать возможности более глубоко изучения определенных тем для одаренных детей и возможности повторного изучения, пройденных тем для часто болеющих детей.
     В ходе организации обучения детей с помощью дистанционных образовательных технологий реализовались следующие цели:


 
  • образовательная - вовлечение каждого участника курса  в активный познавательный процесс, знакомство с новым материалом или повторение прошедшего и знакомство с дистанционными образовательными технологиями;
  • развивающая - развитие интереса к математике и дистанционному обучению, формирование навыков обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет – ресурсами, расширение кругозора, эрудиции;
  • воспитательная - воспитание личной ответственности за выполнение выбранной работы.
 
      Дистанционный курс на тему  «Занимательная математика» представляет собой комплект электронных документов размещенных в СДО Moodle, выполненных с помощью:
  • офисных приложений (Word, Power Point);
  • элементов СДО Moodle (задания, форумы и чаты и тд);
  • программы для создания интерактивных заданий Hot Potatoes;
  • интерактивной платформы LearningApps.
 
      Для апробации курса было разработано 4 учебных модуля, которые предусматривают частичный охват данной темы.
      При этом хотелось бы обратить внимание, что при его создании использовался информационный материал в различной форме в зависимости от изучаемого модуля: видеоуроки и презентации или изображения с основными правилами. Так как курс разработан для учеников разного возраста, в некоторых модулях можно найти представление информации сразу в двух формах, чтобы каждый имел возможность выбора.
      Апробация курса проходила в ГБОУ гимназии № 205 на учениках, посещающих дополнительные занятия по математике. По результату апробации были сделаны выводы, что дистанционная форма работы интересна и в дальнейшем может быть использована для различных групп учеников.
 
Используемые источники:
1. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. — М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»