Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Развитие коммуникативной компетентности

Коммуникативная компетентность является одной из характеристик личности дошкольника и "проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств".
Коммуникативная компетентность определяется уровнем овладения коммуникативными умениями, под которыми понимается "освоенный человеком сповоб установления взаимоотношениймежду людьми.
Как показывают наблюдения, дошкольники часто неадекватно выражают свои эмоции (недовольство, злость, обиду, страх, удивление, радость). Это становится барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.
Еще одной причиной, мешающей детям нормально взаимодействовать, является то, что часть их в силу ряда причин попадает в дошкольное учреждение в возрасте 5-6 лет. Такие дети не имеют навыков общения, которые приобретаются воспитанниками в играх друг с другом. часто родители приносят в жертву ранней интеллектуализации ребенка его физическое, психическое и социальное развитие.
Таким образом, перед педагогом стот задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чквства уверенности в своих силах и развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками.
Выделяют следующие проблемные формы межличностных отношений между дошкольниками:
- агрессивность, проявляющаяся в драчливости, крикливости, грубости, эмоциональной напряженности ребенка;
- застенчивость, которая находит выражение в неуверенности, робости, тревожном состоянии, напряжении, страхе перед партнерами по общению;
- обидчивость, выражающаяся в болезненном переживани воспитанником отвержения или игнорирования со стороны сверстников;
-демонстративность, являющаяся устойчивой особенностью личности.
Наиболее эффективна в дошкольном детстве игровая методика обучения. Поэтому для развития коммуникативных умений целесообразно использовать игру.
Коммуникативные игры направленны на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими чувствами, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Благодаря таким играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знание норм и правил поведения.
Игровая методика дает возможность ребенку выражать свои переживания через игру и показать свои творческие возможности при моделированнии жизненных ситуаций в игровом процессе.
Игровая методика имеет также неоспоримое достоинство: она позволяет дошкольникам легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. при создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплинной воспитанников.
Коммуникативные игры модно включать в режимные процессы, использовать на занятиях, во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности. 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»