Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Тренировочное занятие по фехтованию

Обучение технике владения оружием

 
Чиркова Ася Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
 
Вид спорта:  фехтование   группа: начальной подготовки 2 года обучения  
Возраст обучающихся: 8-10 лет 
Вводно-подготовительная часть:
Цель:  общее разогревание организма занимающихся и их подготовка к основной части занятия.
Задачи: 1. организация занимающихся: построение группы, приветствие, проверка посещаемости,  объяснение задач и содержания занятия, перестроение для выполнения физических упражнений, упражнения на внимание.
2. Общее разогревание организма занимающихся и их подготовка к предстоящей работе, повышение подвижности в суставах, улучшение координации движений, ознакомление с элементами техники владения оружием.
Перед началом занятия: инструктаж по технике безопасности на УТЗ, о причинах травматизма
Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе УТЗ: подготовить организм к работе с оружием.
Задачи: научиться четко и правильно выполнять команды преподавателя в составе группы, осваивать правильную технику выполнения разминочных упражнений.
Продолжительность:  20 мин

 
Деятельность тренера-преподавателя Деятельность обучающихся Организационно-методические указания
1. Объясняет обучающимся с каким темпом выполняется разминочный бег:
- бег обычный
- бег с высоким подниманием бедра
- семенящий бег – по сигналу сделать прыжок
- семенящий бег – по сигналу –ускорение
- переход на спортивный шаг, затем спокойный шаг
 
2. Организует построение, проводит разминку.
ОРУ: Показывает упражнения и дает счет для поддержания темпа выполнения данного упражнения. Объясняет для чего предназначено конкретное упражнение, как регулировать дыхание. Следит за правильностью выполнения движений.
Упражнения:
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево-вправо.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, движение рывком с поворотом и распрямлением рук в стороны  ладонями вверх.
-и.п. стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз. Движение рук  рывком назад, со сменой положения рук.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, вращение руками вперед-назад.
-и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, вращения предплечья: к себе- от себя.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, пальцы сжаты в кулак, вращение в кистевых суставах к себе-от себя.
-и.п. стоя, ноги на на ширине плеч, руки в стороны, повороты туловища вправо-влево.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову, вращение туловищем.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны в стороны.
- и.п. стоя, ноги врозь, на ширине плеч, руки вверх,  наклониться, достать пол руками, на счет два- выпрямиться в и.п.
-и.п. стоя, ноги на ширине плеч, на счет раз-присесть в упор, колени между рук, на счет два- откинуть ноги назад до упора лежа, на счет три- вернуться в упор присев, на счет четыре-  в и.п.
- и.п. левая нога сзади на носке, руки вперед, поочередно махи прямой ногой вверх, достать противоположной руки.
- и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой-приседания.
-и.п. в выпаде. Покачивание в выпадах на правой и левой ногах, сменяя положение через 4 счета.
Специальные упражнения:
- и.п. положение боевой стойки, руки свободны. По сигналу подпрыгнуть вверх, ударить нога об ногу и вернуться в боевую стойку. Тоже, стараясь 2 раза ударить нога об ногу.
-передвижение шагами вперед, а затем назад в фехтовальной стойке.
-передвижение шагами вперед на расстоянии 8-10 м. В виде соревнований – на скорость тоже шагами назад.
-выпады с покачиванием книзу, два-три раза и возвращение в боевую стойку.
-передвижение шагами вперед и назад в фехтовальной стоке с сохранением дистанции до тренера.
- по сигналу тренера –передвижение шагами вперед и назад разной величины, выпады, скачки назад. 
 
Упражнения с оружием:
 
-передвижение шагами вперед и назад фехтовальной стойке .Показ укола, выпад.

 
1. Внимательно слушают указания тренера и выполняют его команды. Упражнения выполняют с соблюдением дистанции бега и скорости передвижения
 
 
 

 
  1. Выполняют расчет группы на 1-2, перестроение для удобства общеразвивающих упражнений.
  2. Повторяют движения преподавателя под счет, следя за дыханием.
  3. Слушают указания преподавателя, упражнения выполняют без рывков.
 
 
 
 
 
 

 
  1. Внимательно выполняют команды преподавателя, следят за правильностью дыхания.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Слушают указания тренера, следят за правильностью фехтовальной стойки, за правильностью сохранения дистанции
 
 
 
Внимательно слушают и выполняют команды тренера, при работе с фехтовальным оружием следят за техникой безопасности

 
Темп средний
 
Ускорение -2-3 метра
 
 
 
Темп движений средний
 
 
 
 
Темп низкий,                             6-8 повторений, на счет 1-4
Во время выполнения движений голову держать прямо, не поворачивая.
10-15 повторений
 
 
 
 
 
 
 
 
Темп средний
15 повторений
 
6-8 повторений
 
6 повторений
 
 
10-12 повторений
 
 
6-8 раз
 
20-30 сек
 
 
 
 
2-3 мин
Обратить внимание на легкость передвижения, на сохранение горизонтального положения плеч.
2 раза
4-6 раз
 
30-40 сек
 
40-60- сек
Основная часть:
Цель: научить обучающихся правильной технике фехтовальных приемов, сформировать уверенность в реализации его возможностей, закрепить ранее полученные знания и умения.
Задачи:  1. привитие правильных навыков в основных приемах
               2. Повысить у обучающихся всестороннюю и специальную физическую подготовленность посредством обучения       фехтовальной техники.
Цель для обучающихся: освоить технику фехтовальных приемов с постепенным ее совершенствованием.
Обучающиеся выполняют упражнения на мишенях и в парах. При работе в парах должны быть соблюдены все меры защиты. Защитные средства должны соответствовать требованиям техники безопасности. В процессе тренировки и освоения нового материала учащиеся просматривают видеоролик с участием опытных спортсменов различного уровня подготовки, технику выполнения и мотивацию на достижение высокого результата.
На занятии постоянно контролируется каждый учащийся индивидуально, отлично справляющийся спортсмен приводится в пример всей группе. Закрепление материала происходит путем многократного повторения приема под контролем тренера.
Продолжительность:  60 мин

 
Деятельность тренера-преподавателя Деятельность обучающихся Организационно-методические указания
Распределяет учащихся по мишеням, раздает оружие, защитный инвентарь, объясняет группе цель выполнения каждого упражнения, возможные ошибки в выполнении фехтовального приема.
При работе в парах следит за тем, чтобы было правильно распределена дистанция между партнерами.
Упражнения на мишенях
- уколы на месте на ближней дистанции
- уколы с места с полувыпадом, тоже с полным выпадом, тоже чередуя с различными защитами при возвращении в боевую стойку.
- уколы с шагом выпадом вперед.
Упражнения в парах
-в 4 защите позиции передвигаться вперед и назад, сохраняя среднюю дистанцию.
- на открывании линии – прямые уколы на ближней дистанции, потом с выпадом
- спортсмен А наносит укол, спортсмен Б шагом назад берет 6 защиту и отвечает уколом с выпадом
- спортсмен А наносит укол с выпадом. Спортсмен Б парирует 4 защитой и отвечает с выпадом
-спортсмены поочередно наносят уколы  через действие на оружие.
-тоже действие, добавляя выпад.
- тоже действие, добавляя шаг выпадом.

 
  1. Внимательно смотрят и слушают тренера-преподавателя и выполняют упражнения, строго придерживаясь указаний тренера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Внимательно смотрят и слушают тренера. Сохраняют дистанцию при передвижениях в парах, следят за действиями напарника.
 

 
 
 
 
 
 
 
 
1-1,5 мин. Выполняется по команде раздельно, а затем серийно под счет тренера.
20 раз
10-12мра. Следить за началом движения оружия, а также свободным положением плеч при ударе по мишени.
1-2 мин. Тренер вызывает ведущего.
Сначала по команде тренера, затем самостоятельно по заданию 2-4 мин
3-5 мин
Сначала по команде тренера, затем самостоятельно по заданию, следить за сохранением дистанции
3-5 мин
Освоение5 позиции.
Следить за сохранением дистанции, т.к. при каждом последующем упражнении расстояние между партнерами увеличивается.
4-5 мин
 
 
 
2-3 мин
3-4 мин
Уборка оружия, масок, нагрудников
Заключительная часть:
Цель: постепенное снижение нагрузки, приведение организма в исходное состояние покоя после проделанной напряженной работы. Подведение итогов занятия.
Задачи:  1. Научить детей технике выполнения успокаивающих и расслабляющих упражнений в сочетании с правильным дыханием.
2. убедить обучающихся в полезности выполнения утренней гимнастики.
Продолжительность:  10 мин

 
Деятельность тренера-преподавателя Деятельность обучающихся Организационно-методические указания
  1. Построение группы. Перестроение и расчет для выполнения восстановительных упражнений.
-легкий бег с перепрыгиванием через саблю на высоте 50-60 см.
- легкий бег с принятием по условному сигналу
- командная эстафета
-семенящий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания.
Подведение итогов учебно-тренировочного занятия.
Тренер обобщает проделанную работу, указывает на ошибки, отмечает лучших учащихся, дает домашнее задание
Внимательно и правильно выполняют команды преподавателя.
 
 
 

 
 
 
5-6 прыжков
2-3 мин
Сигналами служат хлопки
Следить за соблюдением правил, 4-5 мин
 
1-2 мин
 
3-4 мин

 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»