Тренировочное занятие по фехтованию
Обучение технике владения оружием
Чиркова Ася Евгеньевна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
педагог дополнительного образования
ГБОУ лицей №384
Кировского района Санкт-Петербурга
Вид спорта: фехтование группа: начальной подготовки 2 года обучения
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Вводно-подготовительная часть: Цель: общее разогревание организма занимающихся и их подготовка к основной части занятия. Задачи: 1. организация занимающихся: построение группы, приветствие, проверка посещаемости, объяснение задач и содержания занятия, перестроение для выполнения физических упражнений, упражнения на внимание. 2. Общее разогревание организма занимающихся и их подготовка к предстоящей работе, повышение подвижности в суставах, улучшение координации движений, ознакомление с элементами техники владения оружием. Перед началом занятия: инструктаж по технике безопасности на УТЗ, о причинах травматизма Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе УТЗ: подготовить организм к работе с оружием. Задачи: научиться четко и правильно выполнять команды преподавателя в составе группы, осваивать правильную технику выполнения разминочных упражнений. Продолжительность: 20 мин |
||
Деятельность тренера-преподавателя | Деятельность обучающихся | Организационно-методические указания |
1. Объясняет обучающимся с каким темпом выполняется разминочный бег: - бег обычный - бег с высоким подниманием бедра - семенящий бег – по сигналу сделать прыжок - семенящий бег – по сигналу –ускорение - переход на спортивный шаг, затем спокойный шаг 2. Организует построение, проводит разминку. ОРУ: Показывает упражнения и дает счет для поддержания темпа выполнения данного упражнения. Объясняет для чего предназначено конкретное упражнение, как регулировать дыхание. Следит за правильностью выполнения движений. Упражнения: - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головы влево-вправо. - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, движение рывком с поворотом и распрямлением рук в стороны ладонями вверх. -и.п. стоя, ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз. Движение рук рывком назад, со сменой положения рук. - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед, вращение руками вперед-назад. -и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, вращения предплечья: к себе- от себя. - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах, пальцы сжаты в кулак, вращение в кистевых суставах к себе-от себя. -и.п. стоя, ноги на на ширине плеч, руки в стороны, повороты туловища вправо-влево. - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за голову, вращение туловищем. - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой, наклоны в стороны. - и.п. стоя, ноги врозь, на ширине плеч, руки вверх, наклониться, достать пол руками, на счет два- выпрямиться в и.п. -и.п. стоя, ноги на ширине плеч, на счет раз-присесть в упор, колени между рук, на счет два- откинуть ноги назад до упора лежа, на счет три- вернуться в упор присев, на счет четыре- в и.п. - и.п. левая нога сзади на носке, руки вперед, поочередно махи прямой ногой вверх, достать противоположной руки. - и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой-приседания. -и.п. в выпаде. Покачивание в выпадах на правой и левой ногах, сменяя положение через 4 счета. Специальные упражнения: - и.п. положение боевой стойки, руки свободны. По сигналу подпрыгнуть вверх, ударить нога об ногу и вернуться в боевую стойку. Тоже, стараясь 2 раза ударить нога об ногу. -передвижение шагами вперед, а затем назад в фехтовальной стойке. -передвижение шагами вперед на расстоянии 8-10 м. В виде соревнований – на скорость тоже шагами назад. -выпады с покачиванием книзу, два-три раза и возвращение в боевую стойку. -передвижение шагами вперед и назад в фехтовальной стоке с сохранением дистанции до тренера. - по сигналу тренера –передвижение шагами вперед и назад разной величины, выпады, скачки назад. Упражнения с оружием: -передвижение шагами вперед и назад фехтовальной стойке .Показ укола, выпад. |
1. Внимательно слушают указания тренера и выполняют его команды. Упражнения выполняют с соблюдением дистанции бега и скорости передвижения
Слушают указания тренера, следят за правильностью фехтовальной стойки, за правильностью сохранения дистанции Внимательно слушают и выполняют команды тренера, при работе с фехтовальным оружием следят за техникой безопасности |
Темп средний Ускорение -2-3 метра Темп движений средний Темп низкий, 6-8 повторений, на счет 1-4 Во время выполнения движений голову держать прямо, не поворачивая. 10-15 повторений Темп средний 15 повторений 6-8 повторений 6 повторений 10-12 повторений 6-8 раз 20-30 сек 2-3 мин Обратить внимание на легкость передвижения, на сохранение горизонтального положения плеч. 2 раза 4-6 раз 30-40 сек 40-60- сек |
Основная часть: Цель: научить обучающихся правильной технике фехтовальных приемов, сформировать уверенность в реализации его возможностей, закрепить ранее полученные знания и умения. Задачи: 1. привитие правильных навыков в основных приемах 2. Повысить у обучающихся всестороннюю и специальную физическую подготовленность посредством обучения фехтовальной техники. Цель для обучающихся: освоить технику фехтовальных приемов с постепенным ее совершенствованием. Обучающиеся выполняют упражнения на мишенях и в парах. При работе в парах должны быть соблюдены все меры защиты. Защитные средства должны соответствовать требованиям техники безопасности. В процессе тренировки и освоения нового материала учащиеся просматривают видеоролик с участием опытных спортсменов различного уровня подготовки, технику выполнения и мотивацию на достижение высокого результата. На занятии постоянно контролируется каждый учащийся индивидуально, отлично справляющийся спортсмен приводится в пример всей группе. Закрепление материала происходит путем многократного повторения приема под контролем тренера. Продолжительность: 60 мин |
||
Деятельность тренера-преподавателя | Деятельность обучающихся | Организационно-методические указания |
Распределяет учащихся по мишеням, раздает оружие, защитный инвентарь, объясняет группе цель выполнения каждого упражнения, возможные ошибки в выполнении фехтовального приема. При работе в парах следит за тем, чтобы было правильно распределена дистанция между партнерами. Упражнения на мишенях - уколы на месте на ближней дистанции - уколы с места с полувыпадом, тоже с полным выпадом, тоже чередуя с различными защитами при возвращении в боевую стойку. - уколы с шагом выпадом вперед. Упражнения в парах -в 4 защите позиции передвигаться вперед и назад, сохраняя среднюю дистанцию. - на открывании линии – прямые уколы на ближней дистанции, потом с выпадом - спортсмен А наносит укол, спортсмен Б шагом назад берет 6 защиту и отвечает уколом с выпадом - спортсмен А наносит укол с выпадом. Спортсмен Б парирует 4 защитой и отвечает с выпадом -спортсмены поочередно наносят уколы через действие на оружие. -тоже действие, добавляя выпад. - тоже действие, добавляя шаг выпадом. |
2. Внимательно смотрят и слушают тренера. Сохраняют дистанцию при передвижениях в парах, следят за действиями напарника. |
1-1,5 мин. Выполняется по команде раздельно, а затем серийно под счет тренера. 20 раз 10-12мра. Следить за началом движения оружия, а также свободным положением плеч при ударе по мишени. 1-2 мин. Тренер вызывает ведущего. Сначала по команде тренера, затем самостоятельно по заданию 2-4 мин 3-5 мин Сначала по команде тренера, затем самостоятельно по заданию, следить за сохранением дистанции 3-5 мин Освоение5 позиции. Следить за сохранением дистанции, т.к. при каждом последующем упражнении расстояние между партнерами увеличивается. 4-5 мин 2-3 мин 3-4 мин Уборка оружия, масок, нагрудников |
Заключительная часть: Цель: постепенное снижение нагрузки, приведение организма в исходное состояние покоя после проделанной напряженной работы. Подведение итогов занятия. Задачи: 1. Научить детей технике выполнения успокаивающих и расслабляющих упражнений в сочетании с правильным дыханием. 2. убедить обучающихся в полезности выполнения утренней гимнастики. Продолжительность: 10 мин |
||
Деятельность тренера-преподавателя | Деятельность обучающихся | Организационно-методические указания |
-легкий бег с перепрыгиванием через саблю на высоте 50-60 см.
- легкий бег с принятием по условному сигналу - командная эстафета -семенящий бег с переходом на ходьбу, с восстановлением дыхания. Подведение итогов учебно-тренировочного занятия. Тренер обобщает проделанную работу, указывает на ошибки, отмечает лучших учащихся, дает домашнее задание |
Внимательно и правильно выполняют команды преподавателя. |
5-6 прыжков 2-3 мин Сигналами служат хлопки Следить за соблюдением правил, 4-5 мин 1-2 мин 3-4 мин |