Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Проект

Театральная сценическая практика

Петрова Наталья Игоревна,
педагог дополнительного
образования ГБУ ДО ДДЮ
Приморского района Санкт-Петербурга

 

                         I.Краткая аннотация проекта

Обучение хореографическому искусству требует от учеников не только высокого мастерства в  исполнении комплексов движений, но и умения воплотить танец на сцене. Знания и умения, полученные учениками в процессе изучения хореографических дисциплин, должны придти к  своему логическому завершению – живому произведению хореографического искусства.

Данный Проект представляет собой совокупность мероприятий,  направленных на реализацию педагогического  процесса  и проводимых в рамках объединения дополнительного образования Хореографический коллектив «Реверанс».

Учебный процесс в объединении проходит согласно Программе и Рабочим программам. Он представлен различными формами занятий:  урок, открытый урок, участием учеников в  конкурсах, фестивалях, мероприятиях различного уровня.

Проект предусматривает введение новой формы реализации учебного процесса - «Театральной сценической практики». Данная форма  в отличие от  выступлений на мероприятиях предполагает участие учеников в спектаклях -  балетных произведениях сценического искусства, совместно с профессиональными  артистами.

Сценическая практика,  в широком понимании,  является необходимой составляющей учебной деятельности обучающихся  в хореографических коллективах.  Итог занятий  и репетиций  с учениками в  зале  должен быть представлен  педагогом публично перед различной аудиторией посредством   тематических  концертов в  образовательных учреждениях, участия в  различных Проектах согласно тематике,  в  городских, районных  праздниках, конкурсах и фестивалях различного уровня,  участия в открытых уроках и мастер-классах. Кроме открытых уроков и мастер-классов все мероприятия предполагают «концертную» форму выступления учеников. Когда в объединении педагог готовит с учениками номера, которые могут быть подчинены определенной тематике, но не являются общим целым  с другими  номерами   мероприятия.

Сценическое пространство  в спектакле принципиально отличается от сценического пространства на мероприятии, конкурсе и тем более от учебного пространства  в  хореографическом классе.  Спектакль,  во-первых, подчинен общей теме и  идее,  во-вторых, имеет либретто  и единую концепцию  действия, в-третьих, логически  выстроенную  смену   событий. При этом персонажи не случайны, музыкальное и сценическое оформление подчинено  общей  идее  представления. Все эти факторы в совокупности  особым образом  воздействуют на ученика, участника спектакля, его родителей, зрителей.

 

                         I.     Аудитория проекта

Целевая группа Проекта

 

Целевой  группой  проекта  являются  ученики объединения хореографический коллектив «Реверанс».

В объединении обучаются дети от 6ти до 15ти лет, учащиеся с 1го по 7ой класс. Коллектив делится  на 4 группы  в соответствии с  возрастами и  годами обучения. Практически все ученики  обучаются в ГБОУ СОШ №48 и посещают занятия  хореографического коллектива там же.

В объединение принимаются дети без конкурса и отбора по физическим данным. В связи с тем, что набор в группы лоялен, то есть принимаются все желающие заниматься, 3хгодичная Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей.  В соответствии с Программой ученики изучают классическую хореографию, современную хореографию, народный танец.  Для особо одаренных детей имеется класс Совершенствования, где более полно изучаются основы Классического танца.

Можно сказать, что учениками объединения являются  дети,  мало  включенные  в  культурную жизнь. Большинство из них по проведенному опросу никогда не были на балетном  или оперном спектакле, не знакомы с  известными  композиторами. Увлечения детей  по большому счету определяются массовой культурой, находящей отражение в фильмах. мультфильмах, рекламе,  детских товарах. Для  детей  старшего возраста, закончивших начальную школу, большое значение имеют модные тенденции из тех же источников, большое влияние оказывают  социальные сети.

На занятиях  в объединении ученики знакомятся с произведениями  хореографического, литературного, музыкального русского и западного наследия. Помимо   основного материала  обучающиеся усваивают    элементы русских  и общемировых  культурных традиций. Однако в рамках обычных занятий не возможно развить ученика в достаточной мере, требуются новые формы, ставящие перед детьми новые задачи, заставляющие их проявлять себя с новых сторон.

Таким образом, актуальными  проблемами  целевой  группы Проекта являются:

§       не достаточность процесса развития  общей культуры личности;

§       отсутствие знаний в области балетной и классической хореографии, как прикладного процесса, то есть знаний об устройстве сценического пространства, процесса создания и воплощения спектакля, особенностях театрального действия в опере и балете;

§       отсутствие  достаточных  возможностей в  реализации творческого потенциала;

§       преобладание  пассивных форм проведения досуга детей (телевизор, компьютер, посещение с родителями торгово-развлекательных центров, досуговых мероприятий, не имеющих задачей повышение культурного уровня детей);

§       инфантилизм,  отсутствие  самостоятельности,  безответственность детей.

 

 

Контактные группы  Проекта:

1.    Родители учеников хореографического коллектива «Реверанс»

 Чаще всего родители  учеников  это люди со средними доходами, не творческих специальностей. Практически  все дети  коллектива посещали или посещают группу продленного дня. У каждого  второго и третьего ребенка имеются  братья или сестры. Можно сделать вывод, что родители учеников много работают,   и  не в состоянии уделять достаточно внимания культурному и творческому развитию своих детей. Досуг детей и родителей в большинстве случаев ограничивается посещением мероприятий и организации, находящихся в районной доступности, то есть не в культурном и историческом центре Санкт-Петербурга.

Занятость родителей и непонимание важности занятий ребенка хореографией  приводит к  отсутствию желания участвовать в жизни коллектива, помогать ученикам, педагогу, повышать свои личный культурный уровень. 

Актуальными  проблемами  данной контактной  группы  являются:

·      недостаточный культурный уровень развития  родителей и семьи  в целом;

·       отсутствие достаточного свободного времени для полноценного общения с детьми;

·       непонимание значения занятий ребенка в объединении, и в том числе

     возможностей вытекающих из обучения  и связанных  с ним.

 

2.         Сотрудники Арт-центра им. С. Дягилева(руководители, педагоги)

Арт-центр им. С. Дягилева реализует проекты, направленные на возрождение, сохранение и приумножение русского и зарубежного культурного наследия. За годы работы, центр объединил высококвалифицированных актеров, различных жанров и направлений, что позволило достичь высоких результатов, и занять одно из лидирующих мест в индустрии высокого искусства. Сотрудники центра – народные и заслуженные артисты, лауреаты и призеры международных конкурсов и фестивалей.

Основная деятельность Арт-центра: возрождение забытых балетов, постановка классических балетов силами детских коллективов, разработка специальных культурных программ, направленных на воспитание у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности, эстетического вкуса и любви к высокому искусству.

Помимо традиционных видов искусства в Арт-центре осуществляется поиск новых форм и направлений в творчестве.

Также  Центр проводит значимую социальную работу, в том числе:

·       реализуется программа поддержки молодых талантов (участие в концертных программах, именные гранды, выдвижение на различные конкурсы);

·       организовываются благотворительные концерты классического и современного искусства в образовательных учреждениях;

·       специалистами центра разработаны уникальные детские и молодежные программы (апробированные в детских домах и школах).

Миссия  «Арт-центра им. С. Дягилева» сохранение и приумножение  русских  и мировых  культурных ценностей и традиций.

Руководство Арт-центра обладает рядом ресурсов, которые можно задействовать в ходе реализации проекта:

·       информационные (реклама, связи с общественностью);

·       экспертные (специалисты в области хореографии, сценографии, музыки);

·       кадровые;

·       материально-технические(костюмы, бутафория, декорации, техническое обеспечение репетиционного процесса);

·       финансовые;

·       социальные связи организации.

 

                   III.     Цель  Проекта

Цель проекта создание оптимальных условий для развития личности учеников объединения Хореографический коллектив «Реверанс», самореализации обучающихся за счет оптимизации  культурной среды (путем модификации социальных норм и ценностей родителей и детей).

 

                    IV.     Задачи проекта

Развивающие задачи:

·       всестороннее развитие имаксимальная реализация потенциала учеников  за счет обеспечения комплексных условий, способствующих их  творческой самореализации.

·       формирование новых интересов и помощь в освоении новых форм  деятельности, таких как, включение в работу по подготовке  спектакля, позволяющих заполнить досуг, расширить кругозор учеников;

·       воспитание интереса к  музыкальному и хореографическому наследию  у обучающихся;

·       создание условий для удовлетворения потребностей детей в самовыражении,  признании  их сверстниками, общении, уважении окружающих;

·       развитие артистичности и художественного мышления.

 

Обучающие задачи:

·       совершенствование хореографической техники исполнения сольных и групповых партий в спектакле;

·       развитие навыков репетиционной работы с участием большого количества исполнителей;  

·       развитие понимания учениками правил организации индивидуальной и групповой работы на сцене.

·       обучение сознательному постижению принципа согласованности танца с музыкой, в движениях и позах, раскрытие его эмоционального и образного содержания.

 

Воспитательные задачи:

·       формирование внутренней культуры и эстетического вкуса учеников и родителей;

·       раскрытие  художественно-творческое начало личности;

·       воспитание серьёзного и ответственного отношения к работе, коллективному творчеству;

·       развитие социально-культурной активности детей и родителей;

·       формирование активного, позитивно-заинтересованного отношения  родителей к занятием детей в объединении;

·       помощь в профессиональном самоопределении и самореализации детей, имеющих склонность к занятиям хореографическим искусством;

·       содействие ученикам и родителям в освоении культурных ценностей и приобщении к культурным традициям посредством включения их в деятельность по подготовке спектакля (пошив костюмов,  изготовление  бутафории и т.д.);

·       реализация возможностей искусства в оптимизации семейных отношений;

·       привлечение творческой интеллигенции города к формированию художественной культуры  подрастающего поколения.

 

                       V.     Форма реализации проекта

Формат проекта  по месту проведения- школьный (репетиционный период), внешкольный (репетиционный период, проведение спектаклей). По масштабу субъекта, непосредственно участвующего в проектной деятельности - коллективный. По времени, которое требуется для реализации проекта: долгосрочный. По территории  распространения - городской. По содержанию деятельности - предметный.

Форма реализации Проекта репетиции и спектакли классического балетного репертуара с участием учеников (объединения Хореографический коллектив «Реверанс») и педагогов ГБОУ ДОД ДДЮ  и  артистов «Арт-центра им. С. Дягилева».

 

                     V.     Содержание деятельности

 

Этапы реализации проекта

Мероприятия

и содержание работ

База

реализации

Исполнители

и соисполнители

 

Сроки

реализации

1.Подготовительный

1.              Переговоры с директором «Арт-центра им. С. Дягилева».

 

 

«Арт-центра им. С. Дягилева»

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И.,

директор «Арт-центра им. С. Дягилева»

АндреевЮ.В.

Сентябрь 2015

 

 

 

 

 

 

2.              Разработка проекта

Утверждение первого  спектакля «Белоснежка и семь Гномов»

 

 

ГБУ ДО

ДДЮ Приморского района

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И

 

Сентябрь 2015

 

 

3.              Проведение родительских собраний и встреч-бесед с родителями  групп объединения с целью мотивации к участию в проекте. Разъяснение целей и задач, ожидаемых результатов основных этапов проекта.

 

ГБОУ СОШ №48

 

 

 

 

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-октябрь 2015

 

 

 

 

4.              Проведение разъяснительных бесед с учениками целью мотивации к участию в проекте

 

 

 

ГБОУ СОШ №48

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И.,

директор «Арт-центра им. С. Дягилева» АндреевЮ.В.

Сентябрь-октябрь 2015

 

5.              Разработка  репетиционного плана, отбор детей, подготовка фонограмм и партитур

 

«Арт-центра им. С. Дягилева».

ГБУ ДО

ДДЮ Приморского района

 

Педагог ДО ПетроваН.И.,

директор «Арт-центра им. С. Дягилева» АндреевЮ.В., концертмейстер ВесвалоЕ.Р.

Сентябрь-октябрь 2015

 

2.              Основной этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.              Проведение репетиций в группах объединения Хореографический коллектива «Реверанс»,  сводных репетиций  на базе «Арт-центра им. С. Дягилева», генеральных репетиций на площадке проведения спектакля 14.01.16, 21.01.16 концертный зал Дворец учащейся молодежи(далее числа уточняются, Екатерининский дворец, Большой Петергофский Дворец)

ГБОУ СОШ №48,

Репетиционная база «Арт-центра им. С. Дягилева»

Ул. Советская 23, Дворец учащейся молодежи Малая Конюшенная улица, д.1-3, литера В

 

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И., концертмейстер ВесвалоЕ.Р.

репетиторы «Арт-центра им. С. Дягилева»,ученики объединений, артистов балета «Арт-центра им. С. Дягилева», приглашенные артисты балета

Октябрь-январь 2015-16

 

2.              Проведение Спектаклей

«Белоснежка и семь Гномов» (далее числа уточняются, Екатерининский дворец, Большой Петергофский Дворец)

Дворец учащейся молодежи Малая Конюшенная улица, д.1-3, литера В

Педагог ДО ПетроваН.И.,

репетиторы «Арт-центра им. С. Дягилева», ученики объединений, артистов балета «Арт-центра им. С. Дягилева», приглашенные артисты балета

Январь-май 2016

3.              Подведение итогов

1.      Анкетирование

участников  (родители учеников, ученики объединения) проекта

 

ГБУ ДО ДДЮ

 

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И.,

 

Методист Филимонова Л.Б.

 

 

Май 2016

2.              Планирование спектаклей на  2016-17 учебный год

 

 

 

 

 

ГБУ ДО ДДЮ Приморского района, «Арт-центр им. С. Дягилева»

 

 

 

 

Педагог ДО ПетроваН.И.,

директор «Арт-центра им. С. Дягилева» АндреевЮ.В.

Май 2016

 

 

 

 

 

                    VI.     Планируемые результаты

 

Основным результатами, так называемыми результатами-эффектами,  реализации  Проекта стануткультурные и  психологические измененияцелевой и контактных групп проекта. Получение в первую  очередь целевой группой,  учениками объединения Хореографический коллектив «Реверанс»,  новых знаний, умении, навыков, формирование нового отношения  к  изучаемому предмету Хореографии.

Ожидаемые результаты  реализации Проекта:

·       максимальная реализация  творческого  потенциала учеников;

·        возникновение и укрепление интереса к  музыкальному и хореографическому наследию  у обучающихся и родителей;

·        совершенствование хореографической техники исполнения учеников;

·       формирование понимания учениками правил организации индивидуальной и групповой работы на сцене во время постановки и проведения спектакля;

·       владение  учениками навыками репетиционной работы с участием большого количества исполнителей; 

·       развитие артистичности и художественного мышления обучающихся;

·       формирование внутренней культуры и эстетического вкуса детей  и родителей;

·       воспитание серьёзного и ответственного отношения к работе, коллективному творчеству у учеников;

·       развитие социально-культурной  совместно активности детей и родителей;

·       появление активного, позитивно-заинтересованного отношения  родителей  к занятием детей в объединении;

·       освоение культурных ценностей и приобщении к культурным традициям посредством включения родителей учеников в деятельность по подготовке спектакля.

Результат-продуктПроекта в 2015-2016 году  это первый  балетный спектакль  с участием учеников объединения Хореографический коллектив «Реверанс»  «Белоснежка и семь Гномов», показанный для широкой публики.

 

                 VII.     Перспективы дальнейшего развития проекта

 

Дальнейшее развитие Проекта, во-первых, это расширение репертуара исполняемых спектаклей. Например, следующими балетами могут быть «Щелкунчик», «Коппелия». Во-вторых,  увеличение количества  сценических площадок для  показа спектаклей. В-третьих, добавление  численности участников Проекта за счет учеников Хореографического коллектива «Реверанс» и профессиональных артистов балета.

                                                       

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»