Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сценарий фольклорного досуга

В гостях у Маланьи

Дударева Екатерина Владимировна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №37;
Орлова Елена Викторовна,
музыкальный руководитель ГБДОУ №37
Санкт-Петербурга

Возрастная адресованность: старший дошкольный возраст (дети 5 – 7 лет).

Цель занятия: Знакомство с национальным фольклором. Подготовка к празднованию Масленицы.

Педагогический замысел (задачи):

1. Художественно-эстетическое развитие:

1.. Обогащать слуховой и зрительный опыт детей.

2. Способствовать развитию эмоциональной чуткости и отзывчивости.

3. Развивать восприятие фольклора.

4. Развивать музыкально-двигательную координацию.

Интеграция:

1. Социально-коммуникативное развитие:

1.1. Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в игре.

1.2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

1.3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

1.4. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

2.Познавательное развитие:

2.1. Развитие любознательности и познавательной мотивации.

2.2. Формирование представлений о жизни русского народа, его традициях.

3. Речевое развитие:

3.1. Обогащение активного словаря.

3.2. Развитие интонационной культуры речи.

4. Физическое развитие:

4.1. Развивать у детей потребность в двигательной активности.

4.2. Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп.

Оборудование: музыкальный центр, бубны, ложки, свистульки, колокольчики, ложки, поясок, трещотки, баранки, народные костюмы.

Действующие лица: Маланья, Евфросинья, дети.

Предварительная работа: знакомство с русскими народными играми, разучивание песни «Блины».

Примерный ход НОД:

Под задорную народную мелодию Маланья и Евфросинья зазывают детей в музыкальный зал.

Маланья: - Здравствуйте, ребятки,

Розовые пятки,

Евфросинья: - Звонкие соловушки,

Сладкие головушки!

Маланья:

Я ребята, к вам пришла,

И игру принесла.

Игра «У Маланьи, у старушки»

Евфросинья:

Я не просто так пришла,

Бубен деткам принесла

За руки беритесь,

В круг становитесь!

Игра «Бубен»

Маланья:

А теперь для вас ребятки,

Загадаю я загадку.

Кто ее отгадает,

Тот со мной сыграет.

Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел:

Подходи, кто очень смел.

Игра «Змея»

Маланья:

А у меня есть дружок,

Дударь звонкий голосок.

Евфросинья:

Хоть он стар, но шутит ловко,

Не зевай, играй с сноровкой!

Игра «Дударь»

Маланья:

Что-то дети, я устала,

Посидеть пора настала.

Но не будем мы зевать

В Дрему будем мы играть.

Игра «Дрема»

Евфросинья:

А теперь пора настала

Нам в плетень сыграть сначала.

Маланья:

Поищи-ка ты, дружок,

Где стоит твой рядок.

За руки переплетитись,

И в игру скорей включитесь!

Игра «Плетень»

Евфросинья:

Вы серьезные, ребята,

Вас плетнем не испугать.

Ну а в шутки вы ребята,

Будете со мной играть?

Игра «Купим мы бабушка тебе курочку»

Маланья:

А теперь для вас ребятки

Загадаю я загадки.

Если мы их отгадаем,

То в оркестр большой сыграем!

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …

Дети: Бубен!

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких...

(Ложках)

Тараторит, словно тётка. Называется… .

(Трещотка)

Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего.

(Свистулька)

Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон:

«Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

И последнюю загадку,

Загадаю вам ребятки.

Но загадку не простую,

Музыкально-озорную.

(Звучит вступление к песне «Блины»)

Оркестр «Блины» (инструменты включаются по очереди друг за другом, по подсказке-раскладушке)

Евфросинья:

Ай ребята, молодцы!

Вы большие удальцы!

Маланья:

Песни петь, играть, плясать

Научили мы ребят.

Евфросинья:

Но пришла пора прощаться.

Ждут, ребята, нас дела…

Вместе:

До свиданья, детвора!

Вот баранки на дорожку! (отдаем воспитателю)

Вы про нас не забывайте.

В игры в группе поиграйте!!! (раздаем распечатки игр)

Приложение

Игра «У Маланьи, у старушки»

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

7 сыновей

Все без бровей.

С такими глазами,

С такими ушами.

С такими носами,

С такими усами

С такой головой,

С такой бородой.

Ничего не ели,

На нее глядели,

Делали вот так…

Игра «Бубен»

Бубен, бубен долгий нос,

По чем в городе овес?

Две копейки с пятаком.

Ехал Ваня с колпаком.

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил.

Бубен бегать научил.

Дети: Бубен, бубен, беги за нами,

Хватай руками!

Игра «Дударь»

Выбирается один дударь. Определите до игры место, куда нужно будет убежать от дударя.

Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят ритмично или поют:

«Дударь, дударь дударище, старый, старый, старичище.

Его под колоду. Его под сырую. Его под гнилую.

Дударь, дударь, что болит?»

Дударь отвечает, называя одну часть тела. Например: «Локоть болит». Значит, каждому игроку нужно взяться за локоть правого соседа. Получится замкнутый круг.

Идем по кругу дальше и снова говорим или поем слова. И снова спрашиваем:

«Дударь, дударь, что болит?» Дударь отвечает: «Колено болит» (или называет другую часть тела). Игроки берутся за колени друг друга и, не отпуская руки (держа их на коленях соседей) поют дальше.

Игра может продолжаться долго с называнием разных частей тела: ухо болит, пятка болит, спинка болит, плечо болит, щека болит). Но в конце концов дударь говорит: «Ничего не болит! Буду я вас ловить!» и догоняет игроков. Игроки должны успеть убежать от дударя в условленное место. Кто не успел – тот становится дударем.

Игра «Дрема»

Сидит Дрема на стульчике, на мульчике.

Прядет Дрема шелковый лен, шелковые пояса.

Все узорчатые, перезорчатые

Кому даст поясок – тот заревит в голосок!

Игра «Купим мы бабушка тебе курочку»

Купим мы с бабушкой себе курочку

Купим мы с бабушкой себе курочку

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе уточку

Купим мы с бабушкой себе уточку

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе индюшонка

Купим мы с бабушкой себе индюшонка

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе поросенка

Купим мы с бабушкой себе поросенка

Поросенок хрюки-хрюки,

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе кисаньку

Купим мы с бабушкой себе кисаньку

Кисонька мяу-мяу,

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе собачонку

Купим мы с бабушкой себе собачонку

Собачонка гав-гав,

Кисонька мяу-мяу,

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе коровенку

Купим мы с бабушкой себе коровенку

Коровенка муки-муки,

Собачонка гав-гав,

Кисонька мяу-мяу,

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе лошаденку

Купим мы с бабушкой себе лошаденку

Лошаденка пруки-пруки,

Коровенка муки-муки,

Собачонка гав-гав,

Кисонька мяу-мяу,

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах

Купим мы с бабушкой себе телевизор

Купим мы с бабушкой себе телевизор

Телевизор время-факты

Дикторша ляля-ляля,

Лошаденка пруки-пруки,

Коровенка муки-муки,

Собачонка гав-гав,

Кисонька мяу-мяу,

Поросенок хрюки-хрюки

Индюшонок шолды-болды,

Уточка трата-та-та,

Курочка по зернышку кудах-тах-тах.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»