Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Физкультурный досуг в старшей группе

Юные атлеты

Цель: 

·        закрепить у детей представление об олимпийских играх

·        развивать скоростно-силовые способности мышц рук и ног

·        способствовать комплексному развитию двигательных навыков

·        воспитывать чувство команды

·        формировать умения соревновательной деятельности  

Предварительная работа:

·        беседа: «Что такое спорт. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом»

              «Возникновение Олимпийских игр»-презентация

              «Путешествие в Олимпию»- рассказ ребенка о символике,

               видах спорта древней Олимпии»   

·        Изготовление фотоколлажа «Наши будущие олимпийские чемпионы!»

·        Изготовление атрибутов- символика команд, «олимпийский факел»

·        Разучивание стихов, отгадывание загадок на спортивную тематику.

Материалы и оборудование:  «пещера» 2 шт,  обручи- 2 шт, стойки, конусы – 2шт, мячи двух цветов равное количество на две команды-40 шт., султанчики по 2 шт на каждого ребенка, кегли на каждого ребенка, мячи большие – 2 шт, гимнастические палочки на каждого ребенка, 2 больших корзины для сбора мячей, CD«Спортивный марш(минус)», Р. Штраус «Гимн солнцу(Олимпийский гимн)

Ход досуга:

Дети под марш входят в зал колонной друг за другом с символом своей команды и выстраиваются  в одну шеренгу.

ØВоспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в  веселое путешествие, туда, где зародились Олимпийские игры. А, где эти игры возникли? (В Древней Греции, в городе Олимпия)

 

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать  - награда!

Победить же может любой!

Звучит музыка Штрауса и ребенок вносит символический Олимпийский огонь.

ØДва ребенка читают стихи:

Спорт нам плечи расправляет,

Силу, ловкость нам дает.

Он нам мышцы развивает,

На рекорды нас зовет

 

Ярким солнцем озарен,

Нас встречает стадион,

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

ØВоспитатель: Считать наши игры открытыми, но, чтобы вы не устали и были готовы к предстоящему испытанию, надо сделать разминку. Ребята в одну колонну друг за другом становись, идем по кругу на носочках(1 круг),  на пятках, на носочках побежали, теперь сильно сгибая ноги назад (захлест), переходим на галоп: правым и левым боком, а теперь с ножки на ножку- прыг да скок (подскоки), остановились, руки подняли- вдох, опустили-выдох(3-4 раза).

ØСейчас возьмите по два султанчика, проведем разминку под музыку. Звучит ритмичный танец «Ламбада». Каждое упражнение выполняется по 4 раза

 

 

Воспитатель:Вот теперь вы готовы к предстоящим испытаниям, молодцы!

У нас соревнуются две команды, команды- построились, команда «Звезда-победы», команда-«Молния», поприветствуем друг друга и дружно крикнем все: «Физкульт-ура!»

Пора начинать спортивные соревнования!

üПервое испытание- Эстафета «Нарисуем солнце». Раздать палочки каждому. Задание- добежать до обруча, положить полочку за обручем и быстро вернуться и встать последним, затем бежит следующий, побеждает та команда, чья быстрее нарисует солнышко».

Воспитатель:Молодцы, справились, победила команда…..

  Скажите, как спортсменов называли в Древней Греции?  (Атлеты)

üВот мы, как древние атлеты, которые метали копья с шишечками на конце, будем метать с вами мячи. А почему у атлетов были копья с шишечками на конце?  (чтобы никого не ранить). Команды готовы? (Проводится игра «Забрось мяч в обруч»).  По сигналу кидаем в кольцо мяч. Каждой команде дается 3 попытки.

üВоспитатель:Молодцы. В Древней Греции одним из видов состязаний была борьба, как вы думаете, кто побеждает в борьбе? (сильные и ловкие), а ну-ка покажите свою силу. Проводится игра «Перетягивание». Надо, чтобы команды встали друг против друга, участники разных команд парами берутся за запястье  по сигналу «Сойдись», а по сигналу «Тяни», каждый старается утащить соперника за линию своего поля, проигравший выходит из игры.

üВоспитатель:Молодцы, вы соревновались, как настоящие борцы! Ребята, олимпийцы в древности бегали в центре стадиона, попробуем и мы так. (Проводится игра «Кто первый займет обруч») . Команды построились! Смотрите на линии старта лежат два обруча. Надо добежать до стойки, обежать ее, вернуться к линии старта и занять обруч. Кто первый занял обруч, тот приносит своей команде очко. Так последовательно бегут все дети.  

üВоспитатель:  Молодцы, следующее испытание:  По сигналу добежать с двумя кеглями до обруча в центр поставить одну, а вторую передать следующему.

üВоспитатель:Справились с испытанием, молодцы, а вы знаете, что в Древней Греции  состязались не только атлеты, но и поэты, а мы попробуем отгадывать загадки о спорте

 

Есть лужайка в нашей школе,

А на ней козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?!

Что за чудо, угадай-ка!

( Спортзал)

 

 

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

(мяч)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …

(каратэ)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой …

(велосипед)

 

 

 

Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им …

(медали)

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

Воспитатель: Все правильно, вы и с этим испытанием справились, а теперь поиграем в игру «Салют». Команды готовы? Каждая команда подойдет к одной корзине, на дне которой лежит по одному мячику одного цвета. Задача:  по сигналу собрать только нужные мячи, чья быстрее соберет, та и победила!

üВоспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру «Тихо-громко» . Ребятки становитесь в круг , выбираем считалкой водящего

Раз, два, три -

В кружочек встали!

Игроков пересчитали!

Где начало?

Где конец?

Выйдет тот,

Кто молодец!

Водящий встает в центр и закрывает глаза.  Педагог дает одному из детей маленький предмет, который можно спрятать, все знают,  у кого находится предмет. Когда водящий приближается к нему, все начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется - хлопают тише. Игра продолжается, пока водящий не найдет предмет.

 

Воспитатель: Ну, как, ребята Вам понравилась наша Олимпиада, наши испытания!  Команды, в шеренгу по одному становись! Девиз нашей Олимпиады- «Главное не победа, а участие!». За участие в соревнованиях награждаются все. На этом наши игры считаются закрытыми, потушить огонь. Звучит марш .

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»