Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Технологическая карта

Жанры вокальной и инструментальной музыки

Головина Елена Михайловна,
ГБОУ школа № 609
Красногвардейского района Санкт-петербурга
 
Предмет: музыка
УМК: Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская
Класс: 5
 
Тип урока: комбинированный
Образовательные технологии, методы, приемы:
Методы: метод размышления о музыке, метод наблюдения, сравнения; анализа
Технологии: ИКТ, проблемное обучение; здоровьесберегающие
Оборудование: фортепиано, компьютер, проектор
Методическое обеспечение, ресурсы: учебник, карточки с понятиями
Организация пространства: классно-урочная система
 
 

 
Тема года
(тема раздела)
Тема 1-го полугодия: Музыка и литература
Тема урока Жанры вокальной и инструментальной музыки.
«МЕЛОДИЕЙ ОДНОЙ ЗВУЧАТ ПЕЧАЛЬ И РАДОСТЬ…»
Цель Цель урока для учащихся Педагогическая цель урока
  Осмысление выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки Создание условий для раскрытия и осмысления учащимися выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки
 
Задачи Задачи урока для учащихся Педагогические задачи урока
  1. Углубить представление учащихся о существовании вокальной и инструментальной музыки, не связанной с какой-либо литературной основой – вокализ, песня без слов, баркарола как жанр фортепианной музыки;
  2. Продолжить знакомство с вокальной баркаролой;
  3. Показать выразительные возможности мелодии, как главного выразительного средства в музыке;
  4. Вокализация по нотам
  5. Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки
Воспитательные:
  1. Содействовать развитию музыкального вкуса
  2. Воспитывать навык осознанного слушания музыки
  3. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости
Развивающие:
  1. Развивать умение выявлять общность и сходство музыкальных произведений путём сравнительного анализа
  2. Развивать умение выделять главное
  3. Развивать музыкальную память и внимание
Образовательные:
Умение осознанно слушать музыкальные произведения, анализировать их; Умение следить за нотной записью во время слушания музыкального произведения и пения
  1. Развитие вокально-хоровых навыков; Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки
  2. Знание терминов «вокализ», «романс», «песня без слов», «баркарола»
Планируемые результаты Личностные: (выход в смысловое поле произведения)
учащиеся приходят к выводу о том, что выразительные возможности музыкального языка чрезвычайно широки, многообразны и охватывают сферу чувств человека;  что мелодия в произведениях звучит как выразительная речь человека, как исповедь его души и что мелодия может выразить чувства автора сильнее, чем слова; 
Метапредметные: (формируемые УУД - личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные).
Умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические выводы, размышлять, рассуждать, выражать собственные мысли и чувства
Предметные: (понятия, термины, предметные компетенции). Раскрытие и осмысление учащимися выразительных возможностей мелодии в жанрах вокальной и инструментальной музыки; Умение следить за нотной записью во время слушания музыкального произведения и пения; Развитие вокально-хоровых навыков; Разучить 1-й куплет романса «Венецианская ночь» М. Глинки; Знание терминов «вокализ», «романс», «песня без слов», «баркарола»
Этап урока Деятельность
учителя
Деятельность ученика,
задания для учащихся
Планируемые результаты
Предметные УУД
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент, включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне) Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой Приветствуют учителя Подготовить учащихся к работе на уроке Умение слышать себя и других. Настроится на познавательную деятельность
2.Актуализация знаний (повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания Предлагает послушать: «Вокализ» С. Рахманинова; задаёт вопросы Слушание: «Вокализ» С. Рахманинова;  Отвечают на вопросы учителя Слушание и анализ музыкального  произведения; вспомнить название и автора Взаимодействие с окружающими; Умение участвовать в разговоре
3.Постановка учебной задачи (формулирование темы урока и целеполагание) Помогает учащимся определить тему урока; ставит фрагменты музыкальных произведений
 

 
Слушают фрагменты музыкальных произведений; вокализация по нотной записи; анализ прослушанных фрагментов; с помощью учителя определяют тему урока Вокализация по нотам; Воспринимать музыкальное произведение и выражать своё отношение к нему Умение ставить цель, формулировать проблему; уметь сравнивать, выделять главное
4«Открытие» учащимися новых знаний Знакомит с новыми знаниями, терминами. Предлагает прослушать «Баркаролу» Ф. Шуберта; разучивает «Венецианская ночь» М. Глинки Слушают рассказ учителя; беседа на основе опыта и знаний учащихся; слушают «Баркаролу»; разучивают романс «Венецианская ночь» Узнают новую информацию; слушание песни; разучивание романса Умение осознанно воспринимать новую информацию Поиск и выделение информации.
5.Подведение итогов по теме урока (личностные результаты) Раздаёт карточки с понятиями и их определениями и чистый лист бумаги Дети подбирают к каждой карточке с понятием другую карточку с её определением. На отдельном листке записывают своё понимание значения мелодии в музыке Знание терминов; определить главную функцию мелодии Осознание качества и уровня усвоение знаний
6.Рефлексия (осознание учащимися своей учебной деятельности - самооценка и взаимооценка) Раздаёт листы «Самооценка учебной деятельности» Заполняют листы, оценивают свою работу на уроке   Оценка степени успешности достижение результатов деятельности на уроке
7.Домашнее задание Прослушать пройденные на уроке произведения; по желанию сделать к ним иллюстрации
 
 
 

 
     
           
 
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»