Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Твердохлебовой Веры Павловны
учителя музыки
Петергофской гимназии императора Александра II.

Данная программа создана на основании учебного плана гимназии, в котором обозначен гимназический компонент «Хоровое пение» со следующим количеством часов:
            5кл. – 34часа
            6кл. – 34часа
            7кл. – 34часа
Формирование человека духовно богатого, творчески активного,  гуманистически направленного, человека способного делать выбор, принимать решения – ведущая идея педагогики. При воплощении ее, целью гимназии является создание условий для получения высокого уровня образования в широких образовательных средах, оптимальных условий для наиболее полного раскрытия творческих способностей каждого ребенка. Предлагаемая образовательная про- грамма «Хоровое пение» способствует реализации творческого потенциала каждого ребенка, повышает уровень его образования.
      Цели:
 - Развитие художественного вкуса, творческих способностей, познавательного интереса учащихся к музыке,  расширение их музыкального кругозора.
 - Воспитание личностных качеств,  вокальное развитие каждого ребенка,  обучение умению петь в хоровом коллективе.
      Актуальность программы:
      Предлагаемая программа способствует решению задач  музыкально-художественного образования  школьников с учетом  значительных изменений  в современной  массовой музыкальной культуре,  поддерживает музыкальное образование и воспитание школьников  как приоритетное направление гуманизации общества, учитывает тенденции развития современной музыкальной педагогики.
      Научная новизна: 
      Курс «Хоровое пение» активно и органично использует и развивает новую технологию творческого отчета, таким образом способствует реализации общей концепции – формирование у учащихся целостной картины мира, используя для этого идею интегративного образовательного процесса:
? во-первых, это интеграция курса «Хоровое пение» с предметами гумани-тарного цикла (таких как русский язык, литература, история, иностранные языки, музыка, изобразительное искусство, труд, краеведение, искусство слова), когда, сохраняя традиционные  рамки предмета, учитель гибко направляет материал на усиление темы  «Мировая культура»;
? во-вторых, это синтез урочной и внеурочной деятельности, применение различных интерактивных технологий.
       Отсюда вся образовательная деятельность на этой ступени строится вокруг сквозных интегративных идей:
                        5 класс – «У очага наших предков», «Античность».
                        6 класс – «Здравствуй, племя младое, незнакомое!»,
                                          «Средневековье», «Мы из рода русского».
   7 класс – «От тьмы - к свету, через страдания – к радости!»
                                           «Россия, Русь! Храни меня,храни!»
Курс «Хоровое пение» по выбору учащихся в 5-х–7-х классах.
Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.
        Курс реализует межпредметные связи и опирается на расширенную образовательную среду.
 
Цель курса:развитие художественных способностей детей в процессе обучения умению петь в хоровом коллективе, вокальное развитие каждого ребенка.
Задачи курса:
 ?    формирование и развитие вокально-хоровых навыков, накопление музыкально-слуховых представлений, развитие мышления певца хора;
?  умение выученные произведения исполнить выразительно и вдохновенно, владеть сценической культурой;
?    развитие личностных качеств яркой творческой «нотки» большого хорового «аккорда».
?    обобщение знаний, полученных из разных источников информации и создание образа изучаемой эпохи.
 
На хоровых занятиях нужно помогать детям осознать, что певческий голос - это драгоценный дар природы, его следует беречь, развивать и использовать разумно. Работаем над кантиленой, непринужденным напевным звуком, активной точной артикуляцией, верным дыханием на всю фразу. Добиваемся чистого унисона, работаем acappella– как  высший уровень хорового пения. Учимся многоголос-ному пению: каноны, пение с подголосками, двухголосие. Работаем над выразительностью исполнения. Особенность курса в тесной интеграции, что предусматривает погружение в изучаемую эпоху, в культурный слой, в традиции, вызывает интерес, дает возможность сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей.
 
Возможная форма итоговой аттестации:
?   выступление в хоровом концерте, фестивале, перед ветеранами;
?   участие в творческом отчете;
?   участие в создании проекта для творческого отчета с использованием информационных технологий.
 
Оценка результатов освоения курса производится в словесной форме как устный или письменный анализ успешности каждого ученика по освоению курса.
  Технология творческого отчета в данном курсе является принципиальной.
Какими бы увлекательными не были уроки, это все-таки обычные рабочие дни. А ожидание праздника, подготовка к нему наполняют жизнь новым содержанием. Любимые хоровые произведения, ансамбли, сольные номера органично  включены в яркое сценическое действо, тем самым вызывают у хористов особое эмоциональное отношение, чувство высокой ответственности. Дети стремятся петь особенно выразительно. 
Праздник - это то действо, когда оказывается востребованной всегдашняя тяга ребят к творчеству.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
 
5 класс (34часа).
 
 Iчетверть– тема «Русский фольклор».   В период адаптации пятиклассников к новым условиям  ребята попадают в знакомый мир фольклора и на новом уровне работают с этим неисчерпаемым материалом, соблюдается преемственность между начальной школой и средним звеном, решаются вокально-хоровые задачи.
 IIчетверть– работа в теме «Театр» над музыкальным спектаклем по мотивам сказок  Ганса-Христиана Андерсена и Евгения Шварца - «Снежная королева».
-2 вариант: «О рождестве Христовом», «Ночь перед Рождеством» - по повести Н.В.Гоголя.
IIIчетверть –тема интегрированного курса – «Античный мир, культура Древней Греции и Древнего Рима» - дает мало возможностей для предметов музыка и хоровое пение. Но культура античного мира, стремление к нравственному совершенству, идея « от тьмы – к свету, через страдания – к радости» - позволяют включить в репертуар лучшие образцы вокальной и инструментальной музыки разных эпох, песни о прекрасном мире людей и природы.
 IVчетверть – обобщение и закрепление тем года, совершенствование исполнительских навыков, работа по подготовке к отчетному хоровому концерту с использованием любимых произведений года и разучивание новых.
Важной технологией работы является технология  расширения образовательной среды, погружение в тему благодаря посещению театров города, музеев, выездам на экскурсии.
Тематический план и содержание репертуара.
 
четв. часы тема примерный  репертуар  экскурсии,  театр
Iчетв
8часов
 
1,2,3
уроки
 
4,5,6
уроки
 
7,8
уроки
 
 
 
Русский фольклор.
 
 
1.Русская народная
 песня.
 
2.Жанры русской
  народной  песни.
 
3. Инструменты
  народного оркест-
  ра.
1.Частушки, колядки, заклички.
2.«Вниз по матушке по Волге» - русск.
народная песня.
3.«В темном  лесе» - русск. народная
 песня  - двухголосие, acappella.
4 «Ах, вы, сени!» - двухголосие в сопро
вождении детского оркестра.
5.«Дрема» - двухголосие.
6.«У зари – то, у зореньки» - двухголо-
сие, а сарреllа.
7.«Камаринская» - русская пляска в исполнении детского оркестра.
8.«Со вьюном я хожу» - канон, с подго-
лоском, а сарреllа.
9.«Сад» - двухголосие.
10«Как у наших у ворот» - двухголосно
11.Н.А.Римский-Корсаков «Проводы
 зимы.»
12.«Пряха» - русск. народная песня –
  двухголосие в исполнении ансамбля
  девочек.
 
Экскурсии в Музее
Этнографии народов
России:
1.Древние славяне.
 
2. Быт  восточных
   славян (приклад-
   ное искусство). 
Творческий отчет – фольклорный праздник

Варианты:                                                  

1 «У очага наших предков».
2 «Как у наших у ворот».
3 «Осенние посиделки».

IIчетв.
 
8 часов
 
 
Театр.
 
Музыкальная сказка
 «Снежная королева»
  по мотивам  Андер-
  сена и Шварца.
 
1.Хоровые сцены:
-«Мир, в котором мы живем» -
муз.Б.Савельева  сл. М. Пляцковского
-«Планета детства» -
муз.А.Журбина сл. П. Синявского
-«Песня разбойников» - муз.Г.Гладко
ва , сл. пятиклассников-
-(вариант) «Песня о волшебниках» из
к\ф «Новогодние приключения Маши
и Вити» - муз.Г.Гладкова, сл.В.Луго-
вого;
2. Ансамбли:
-«Дуэт Воронов»-
- «Вокализ Роз».
3.Сольные сцены:
- «Колыбельная бабушки» – музыка
П.И.Чайковского.
- Ария короля Эрика XXIX- музыка
Прошутинского Миши.
4. Ознакомительное прослушивание,
 озвучание сцен:
-«Ты откуда, музыка ?» -муз. Я.Дубра
вина,
-Сентиментальный вальс – П.Чайков-
ского,
- Полонез – М.Огиньского
- «Спи, дитя» - П.И.Чайковского
- Менуэт – Боккерини
- Вальс–шутка –Д.Шостаковича.
Мариинский 
театр оперы и
балета.
 
Опера «Садко»
муз. Н.А.Римского-
Корсакова,
 
Балет «Щелкунчик» -
муз. П.И.Чайковско-
го.
 
Творческий отчет – музыкальная сказка «Снежная королева».
IIчетв.
8 часов
1,2,3
уроки
 
4,5,6
уроки
 
7,8уроки
2-ой вариант:
1«О Рождестве Христовом».
 
2.Гоголь Н.В.«Ночь
перед Рождеством».
 
3. Репетиции –
  соединение.
1. «Ночь тиха, ночь свята…» - рождес
твенский христианский  гимн (двухго
лосие).
2. «Несе Галя воду…» - укр.нар.песня
  (двухголосие).
3. «Розпрягайте, хлопцi, коней !» -укр
  нар.песня.
4. Песня Солохи - «Ты ж мене пiдма-
  нула !» - укр.нар.песня (соло)
 
Театр на    Васильевском :
«Ночь перед
 Рождеством».
Творческий отчет – музыкальный спектакль «Ночь перед Рождеством»
IIIчетв.
9 часов
1,2,3
уроки
 
 
 
 
4,5,6
уроки
 
 
 
 
7,8,9
уроки
 
«И море, и Гомер
 - все движется
любовью».
 
 
1. И.С.Бах «Весенняя песня» - русск.
 текст  Ивенсен (двухголосно).
2.К.В.Глюк «Орфей и Эвридика» -
 слушание фрагментов.
3. «AveMaria» - Бах-Гуно – слушание
4. Л.Бетховен – 5-я симфония –
   слушание.
 
5. «Просьба» - музыка А.Пахмутовой
   сл. Р.Рождественского  двухголосно
6. «Ты слышишь, море?» - музыка
  А.Зацепина, сл. Викторова ( двухго-
  лосно).
7. «Атланты» - А.Городницкий.
8. «Страна Читалия» - музыка Я.Дуб-
    равина, сл.В.Суслова.                         
Государственный
Эрмитаж:
1.Мифы Древней
   Греции.
2.Культура Древней
   Греции.
 
 
3.Культура  Древне-
  го Рима.
 
II.Автобуснаяэкскурсия по городу
«Античные
мотивы в облике
Петербурга».       
Творческий отчет – «И море, и Гомер – все движется любовью» -
по завершению изучения «Илиады» Гомера.
 
IV четв.
9 часов.
«Дари радость
 людям!» -
Подготовка   к
заключительному
хоровому  концерту.
 
 
1. Романс «Жаворонок»  муз. М.Глин-
   ки, сл. Н.Кукольника (двухголосно).
2. «Костер»  муз.В.Мурадели,  
   сл.Л.Некрасовой (двухголосно).
3. «В темном лесе» - русск.нар.песня
   а сарреllа, (двухголосно).
4. «У зари-то, у зореньки» русск. нар.
   песня (двухголосие).
5. «Неаполитанская песенка» музыка
  П.И.Чайковского.
6. «Планета детства» муз. А.Журбина
   сл.П.Синявского.
Мариинский
Театр оперы и
балета
опера М.Глинки
«Руслан и
       Людмила».
 
Творческий отчет – заключительный хоровой концерт
«Дари радость людям!».
 
 
ПРИЛОЖЕНИЕ:
 
1.Сценарий творческого отчета учащихся 5-х классов после изучения темы:
   « Русский  фольклор».
   «У очага  наших  предков» - посиделки ( игра-праздник).
 
2. Видеозапись праздников в 5-х классах:
   « У очага наших предков» - 1998-99 уч.год.
   « Как у наших у ворот» - 2001-02 уч. год.
   « Осенние посиделки» - 2005-06 уч.год.
 
3. Сценарий творческого отчета учащихся 5-х классов в теме «ТЕАТР»:
  «Снежная королева» - по мотивам сказок Г.Х.Андерсена и Е.Шварца.
 
4.Видеозапись спектакля 5-х классов 1999 -2000 уч.года.
 
 
 
Содержание программы
6 класс (34часа).
 Iчетверть–  пушкинская тема  «Здравствуй, племя младое, незнакомое!».
Работа над произведениями репертуара этого периода ведется при помощи интегративной технологии: на литературе – изучение, анализ и история создания сти-хотворений - «Узник», «Зимний вечер», «Царскосельская статуя»; экскурсии в Пушкинский Лицей, в Царскосельский парк; на уроках истории и краеведения – история Петербурга, история создания памятника Петру I– Медный всадник ; поездка в Суйду, Выру и Кобрино -  пушкинские места Гатчинского района. На занятиях предмета  искусство слова дети с педагогом ставят сцены из сказок А.С.Пушкина, фрагменты из повести «Барышня – крестьянка».
IIчетверть – тема интегрированного курса «Европа в эпоху средневековья.
Культура». Музыка средневековья  Западной Европы. Мадригалы, лютневая музыка. Совместная работа с Петербургской музыкальной школой « Cantorum».
Баллады, средневековые  сюжеты  в произведениях композиторов XVIII– XIX
веков.
IIIчетверть – музыка раннего средневековья Руси. Культовая духовная музыка. Былина – русский героический эпос. Развитие былины. Древнерусские литературные источники. А.П.Бородин – опера «Князь Игорь». Композиторы «Могучей кучки».
IVчетверть – работа по подготовке к отчетному хоровому концерту с использованием любимых произведений года и разучиванию новых.
 
Тематический план и содержание репертуара.
 
четв.
часы
         
тема
 
примерный  репертуар
 
экскурсии,театр
IЧЕТВ.
8ЧАСОВ
 
1,2
уроки
 
 
 
 
3,4,5
уроки
 
 
 
6,7,8
уроки
 
Пушкинская тема
 
«Здравствуй,
племя младое,
незнакомое!»
 
1.Р.Глиэр «Гимн великому городу» из ба
  лета «Медный всадник» - слушание, разучивание вокализом и с текстом  Iкуплета , слова О.Чупрова.
Произведения на стихи А.С.Пушкина :
2. «Узник» - русская народная песня
  ( двухголосно).
 
3. «Зимний вечер» - музыка лицеиста
   М.Яковлева  ( двухголосно).
4. «Царскосельская статуя» - музыка
   Ц.Кюи (двухголосно).
 
5.Романсы М.И.Глинки - « Я помню чу-
   дное мгновенье» и
6. « Признание» в исполнении  вокаль –
   ного ансамбля.
 
 
1 «Сенатская пло-
щадь – Медный
всадник».
2. Экскурсия в
Царскосельский
парк и Лицей.
3.Поездка в село
Кобрино – Домик
няни Пушкина
Арины Родионов-
ны.
4.Выезд в Суйду,
 в Выру:
экскурсия в музей
литературного ге
роя – «Дом стан-
ционного смотри-
теля».
Творческий отчет – «Пушкинский вечер».
IIчетв.
8часов
 
1,2 урок
 
 
 
3,4 урок
 
 
 
 
5,6 урок
 
 
7,8уроки
Музыка Средне-
вековой Европы:
 
Мадригалы.
Лютневая музыка.
Баллады.
 
Средневековые сю-
жеты в творчестве
европейских компо-
зиторов  XVIII-XIX
веков.
 
1.«Gaudeamus  Igitur»- студенческий
   гимн , русский текст А.Машистова
  (двухголосно).
2 Баллада «Лесной царь» - музыка
 Ф.Шуберта на стихи  В.Гете (слуша-
    ние).
 
3. Ария – музыка  И.С.Баха,  русский         
   текст Ивенсен (двухголосно).
4. Л.Бетховен – увертюра «Эгмонт».
   Слушание.
5. Песня студента (из вагантов)  «Во                                                 французской стороне…» -музыка
 Д.Тухманова.
6. Р.Вагнер –  «Лоэнгрин» - увертюра
  к  опере (слушание).
      
 
Выступление
ансамбля   школы средневековой
музыки «Cantorum» в стенах гимназии:
 
1 Западноевропей-
  ская музыка XI-
  XIVвеков.
2 Представление
  средневековых
  музыкальных  инструментов.
Творческий отчет: - «В гостях у короля Артура»
(рыцарский турнир).
 
IIIчетв.
9часов
 
1,2,3 уроки
 
 
 
 
 
4,5,6
уроки
 
 
 
 
 
 
7,8,9
уроки
Музыка раннего
средневековья
Руси.
 
Былины.
Историческая  песня.
 
 
Культовая духовная музыка.
 
 
 
1«Про Добрыню Никитича» -
   былина.
   Слушание и вокальная работа.
2.«Как за речкою, да за Дарьею»
  (про татарский полон) – историческая
   песня. Слушание и разучивание.
 
3.Валаамские песнопения– (мужской
   хор Валаамского монастыря)
  слушание.
4.«Северные звоны» -колокольные
   звоны Руси.
   Колокола Печерского монастыря –
   слушание.
5. «Песня про Сусанина» - слова
    Кондратия Рылеева.
 
6. «Красно солнышко» - музыка
   П.Аедоницкого, сл. И.Шаферана
  (двухголосно).
7.М.Мусоргский – увертюра к опере
  «Хованщина». Слушание.
8.А.Аренский –Фантазия на  тему  Рябининых. Слушание.
 
 
 
I. Русский музей:
 
1Фольклорные мо-
  тивы в живописи.
2.Древнерусская 
  живопись.   
    Иконы.
 
 
 
 II. Поездка в Вели –
   кий Новгород.
   Кремль. Святая
   София.
   Музей деревянно -
   го зодчества под
   открытым небом
   Витославицы.
 
 

Творческий отчет  -  «Мы из рода русского».

IVчетв.
9часов
 
«Ты откуда,
         музыка?»-
Подготовка  к заключительному
хоровому  конце-
рту.
  
 
 
1. «Ты откуда, музыка ?» - музыка
   Я.Дубравина, слова В.Суслова .
   (двухголосно).
2. «Помни!» - музыка К.Молчанова
   слова В.Досталя (двухголосно).
3. «Рассвет – чародей» - музыка
  И.Шаинского, сл. М.Пляцковского.
4 «Во кузнице»- русская нар.песня.
  (двухголосно).
5. «Весенняя песня»- муз.И.Баха
   русский текст Ивенсен (двухголосно)
6. «Гимн великому городу» - муз.
  Р.Глиэра, сл. О.Чупрова .
 
1«Мосты повис-
  ли над водой»
 - экскурсия по
 каналам и рекам
 Петербурга.
 ( рекомендовать
  родителям с деть-
  ми).
 
2. Прогулка  к
  Петергофским
  фонтанам .
  Чтение стихов о
  родном городе.
 
 

Творческий отчет – хоровой концерт
«Ты откуда, музыка ?».

 
***
 
Содержание программы
7 класс (34часа)
 
I четверть – Музыка Западной Европы. От средневековья к новому времени.
Музыка духовная и светская. Барокко. Классицизм. Романтизм. Жизненные явления, их отражение  в музыкальном искусстве.
        II, III четверти – «О России петь,- что стремиться в храм!». Духовная музыка. Древнерусские литературные источники. А.П.Бородин – опера «Князь Игорь», Н.А.Римский-Корсаков «Сказание о невидимом граде Китеже». Композиторы «Могучей кучки».
IVчетверть – подготовка к заключительному хоровому концерту:
                          « Возьмемся за руки, друзья !».
 
Тематическое планирование и содержание репертуара:
 
четверть
часы
тема примерный  репертуар экскурсии
театр
I четв.
    9 часов
     1урок
 
 
 
2,3,4
уроки
 
 
 
5,6 уроки
 
 
 
 
 
 
7 урок
 
 
 
 
 
8,9 уроки
 
Музыка
средневековой Европы.
 
От Средневе-
ковья к новому времени.
 
Музыка духовная и светская.
 
Барокко.
 
 
Классицизм.
 
 
 
Романтизм.
 
 
 
1«GaudeamusIgitur»-студенческий          гимн,  русск.текст  А.Машистова (повторение).
 
2 Песня студента «Во  французской
 стороне…» (из вагантов) –   музыка Д. Тухманова (повторение).
 
3.И.С.Бах -Токката и фуга (des)–
  слушание.
4.И.С.Бах – Хорал №7, хорал №11 –
  вокальная работа.
 
5.«Нам день приносит свет зари»
Муз.И.С.Баха, переложение для хора
В.Попова (двухголосно).
6. «Слава солнцу, слава миру!» -
(канон) муз.В.А.Моцарта  переложение
для хора  Вл. Соколова (двухголосно).
 
7. «Откуда приятный и нежный
тот звон» хор из оперы «Волшебная
флейта» В.А.Моцарта (двухголосно).
 
8.«Баркарола»- музыка Ф.Шуберта
 сл.Ф.Штольберга, перевод  А.Плеще-
 ева  (двухголосно).
9.Р.Вагнер – «Кольцо Нибелунга»
 - увертюра, сюжет, слушание.
10. Симфония №7 «Неоконченная»
 Франца Шуберта – слушание.
 
1.Капелла
 им.М.И.Глинки
 
  Органный вечер.
(посещения с ро-
 дителями).
 
 
 
 
 
2. Театр на ул.
Рубинштейна
«Зазеркалье» -
  В.А.Моцарт   
  Опера
 «Волшебная
 флейта».
 

Творческий  вечер «Слава солнцу, слава миру !»

II-IIIчетверть
17 часов
 
«О России петь –
что стремиться в
храм !»
Духовная музыка.
 
Древнерусские  литературные ис-
точники - источ-
ики  вдохновения русских компози-
торов.
  Композиторы
«Могучей кучки».
 
 
 
 
Русская песня.
 
 
 
Авторская песня.
 
1.«С нами бог»-знаменн. распев
 XVIIвека.
2.«Воскресение твое,Христе…»
  стихира  знаменного распева  XVII
  века.
3. Тропарь Рождества Христова.
4.Былина про Добрыню Никитича                    - (повторение).
5.Н.А.Римский – Корсаков  « Сеча
  при Керженце» (слушание).
6.«Улетай на крыльях ветра»
 хор полонянок  из оперы  «Князь 
 Игорь» А.П.Бородина (двухголосно)
7. «Солнцу красному слава!»-
 хор из оперы  « Князь Игорь» А.Бородина (двухголосно).
8. «Распойду я, выйду я »-русск. нар. песня (трехголосно).
9. «Во кузнице.»-русск.нар.песня
  (двухголосно).
 
10 «Милая моя» - Ю.Визбор
11«Давайте восклицать !» -
  Б.Окуджава.
12 «Медаль за оборону Ленин-
 града» - муз. Я.Дубравина,
   сл. В.Суслова (двухголосно).
13. «Журавлиная песня.» - муз.
     К.Молчанова, сл. Г.Полонского
14.«Горница» -  муз.А.Морозова,
      Сл. Н.Рубцова
 
1.Поездка в Старую Ладогу
 
2 Поездка:
Псков-Изборск-
Печеры.
 
3.Мариинский театр.
Опера «Князь
Игорь» А.П.Бо-
родина.
 
                
                     Творческий отчет – «Россия, Русь, храни меня, храни!»
 
 
IVчетверть
8часов
 
Подготовка  к от-
четному  хорово-
му концерту.
 
1 «Петергофский вальс.» - (2-х
 голосно)муз.С.Иванова, сло-
  ва Л.Косовой.
2. «Грустные капельки дождя»
 муз.Б.Баккара (на франц. языке)
 русск. текст Г.Подберезского.
3. «Мы войны не знали»- муз.
   А.Колкера, сл.Д.Иванова (двухго-
   лосно).
4.Б.Окуджава – «Дружеская пес-
  ня».
5.«Улетай на крыльях ветра»
   хор полонянок – муз.А.Бородина.
6. И.С.Бах – Ария – русск.текст
   М.Ивенсен.
7.«Красно солнышко» -музыка
  П.Аедоницкого, сл.И.Шаферана
  (двухголосно).
8.«Тропинка» -гимн гимназии
   муз.М.Плискина, сл.А.Гуляковой.
 
 
 
 

Заключительный хоровой концерт
«Возьмемся за руки, друзья!»

 
                                      ***
Литература  курса «Хоровое пение»
по выбору учащихся  5 -7ых классов.
 
Для учащихся:                                  
5 класс
?   Круглый год : Русский земледельческий календарь. \составитель  А.Некрылова. М., Правда, 1991 – с.496\
?   Русский фольклор. Песни, загадки, былины, прибаутки…  М., Худлит, 1986. – 367с.
?   Чудесный короб. Русские народные песни,сказки, игры,загадки. \Составитель Г.Науменко.М., Детлит, 1984.
?   Гоголь Н.В. Ночь перед Рождеством. М., Детлит, 1990.
?   Гомер. Илиада. М., Дюна, 1993, 430.
 
   6 класс
?   Пушкин А.С. Барышня – крестьянка. М, Детлит, 1974.
?   Пушкин А.С.  Стихи. М., Детлит, 1974.
?   Шекспир В. Ромео и Джульетта (отрывки) М., Детлит, 1980.
?   Песнь о Нибелунгах. Ксероксное издание.
?   Баллада о Робин Гуде. СПб.: «Паритет», 2005.
?   Слово о полку Игореве. \Редакция Д.С.Лихачева, М., Детлит, 1975.
 
                                                  7 класс
 
?   Пушкин А.С.Стихотворения и проза.М., Худож.литература.1976.
?   Цветаева М. Стихотворения.Поэмы. М., Худож.литература 1990.
?   Волшебные места, где я живу душой… СПб.,студия «Гоблин»,2001.
?   ИвановЮ.Г., Агинская Е.Н. От Пскова до Соловков.Смоленск: Русич,2007.
?   Воронов Ю. Стихи о Ленинграде. Лениздат 1967.
?   Рубцов Н. Стихотворения.М., «Эллис Лак 2000»,2006.
?   Поэтический Петергоф: Альманах, выпуск 2 \сост.Н.Федорова\ СПб.,ВВМ,2006.
 
 
Для учителя:
 
d   Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М.:Просвещение, 1983.
d   Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. М.:Музыка, 1996.
d   Едунов С М. Программы по музыке в контексте ведущих тенденций развития отечественного музыкального образования: история и современность. М., 2001.
d   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке ? М., 2005.
d   Мировая худож.культура. Выпуск №2. Севастополь ИУУ. 1987.
d   Платек Я. Верьте музыке. М., Советский композитор, 1989.
d  Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Музыка. М., Просвещение, 1986.
d   Сергеева Г.П.,Критская Е.Д. Программа: Музыка.1-7кл. М.,«Просвещение», 2007.
d  Современная энциклопедия  Аванта+ : Музыка наших дней. М.,2002.
 d  Стулова Г.П. Акустико-физиологические основы вокальной работы с детским хором . М.,2005.
d  Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе Б.С.Рачина, издательство «Композитор. Санкт-Петербург»,2007.
d  Терацунян Г.Е. Кое-что из опыта хормейстера. Петрозаводск 1995.
 
 
d  Дубравин Я. Хоры для детей  acappella. СПб., «Композитор» 2004.
 
d  Малыши поют классику . Выпуск 1: Зарубежная музыка. СПб «Композитор» 1998. Выпуск 2: Русская музыка ,1998.
 
d  Музыка в школе. 5-8 классы. /сост.Т.С.Шмагина, Г.П.Сергеева/, М., МИРОС. 1994.

d  Поет детская хоровая студия «Веснянка». Авторы-составители Дуганова Л. Алдакова Л., М., Владос, 2002.
 
d  Струве Георгий – Я хочу увидеть музыку» /5-11классы/ сборник. Дрофа,Москва 2006.
 
d  Хрестоматия музыкального материала - к учебнику «Музыка» 5,6,7классы. М., «Просвещение», 2003, 2006, 2008.
 

***

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»