Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Программы внеурочной деятельности

Азбука безопасности

Орлова Юлия Викторовна
Пояснительная записка
Актуальность данной программы Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Безопасность детей – одна из главных и первостепенных задач взрослых. В наши дни все большее место в системе безопасности жизнедеятельности занимает детский дорожно-транспортный травматизм, что доказано показателями статистических данных. В возникновении повреждений наряду с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями детей существенное значение имеет, и незнание детьми правил поведения на дороге и в общественных местах, недостаточность житейских навыков, повышенная детская любознательность, растерянность и страх в чрезвычайных ситуациях, неумение выйти из сложной ситуации, в которой он оказался. В современном обществе родители чаще всего обеспокоены своим материальным благосостоянием и все меньше уделяют внимание вопросам безопасности своих детей, хотя многие родители оберегают и защищают своего ребенка от опасности. Но задача взрослых должна состоять не только в этом, а в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, а порой опасными ситуациями. Новизна: воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества происходит посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий. Поэтому, одним из путей сохранения жизни и здоровья ребенка является подготовка детей по вопросам безопасности жизнедеятельности. Этому будет способствовать программа внеурочной деятельности «Азбука безопасности».
 Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей.
Цели данного курса:  освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;  овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.
Образовательные задачи:
  • привить обучающимся навыки спортивных занятий, физической культуры, основы техники спортивного туризма, ориентирования, первой помощи, стрелковой подготовки;
  • обучить основам знаний и навыков медицинской подготовки;
  • обучить правильным действиям в чрезвычайных ситуациях (пожаре, наводнении, отравлениях, авариях и катастрофах);
  • обучить основам использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • обучить основам знаний передачи информации;
Развивающие задачи:
  • развить морально-волевых и физических качеств: координации, гибкости, общей физической выносливости;
  • развить навыки общения воспитанников, умение работать в команде;
  • стимулировать проявление активности, инициативы, самостоятельности и творчества у воспитанников;
  • развить уверенность в себе, своём оружии и средствах защиты;
  • развить умения, навыки действия в экстремальных условиях;
  • развить позитивное отношение к миру и восприятие общества;
 
Воспитательные задачи:
  •     воспитать патриотизм и активную гражданскую позицию;
  • воспитать социально значимые качества, помогающие в городской среде;
  • развивать характер и волю;
  • воспитать ответственность и чувство долга;
  • воспитать уважение и бережное отношение к окружающей природной среде. 
    Содержание программы.
    Структурно программа состоит из шести разделов:
  • Опасные ситуации природного характера.
  • Теория. Погода и её основные показатели. Опасные природные явления (гроза, гололёд, снежный занос, метель) и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. Водоёмы в черте города. Состояние водоёмов в различное время года.
    Практика: Меры безопасного поведения на водоёмах в различное время года.
  • Опасные ситуации техногенного характера.
  • Теория: «Основные правила пожарной безопасности». Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.
    Практика: Личная безопасность при пожаре.
  • Опасные ситуации социального характера.
  • «Правила безопасного поведения в школе и дома» Криминальные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминальной ситуации. Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминальных ситуаций. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасных ситуаций. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе (отделение милиции, посты ГИБДД и зоны повышенной опасности).
    Практика: Умение соблюдать правила безопасности в общественных местах, в толпе, в школе.
  • Дорожно-транспортная безопасность
  • Дорога и участники дорожного движения Азбука дорожной безопасности. История колеса и дорог. История появления автомобиля. Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. ПДД. Общие положения. Некоторые термины.
     Практика: Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами.
    Практика: Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.
  • Подготовка к активному отдыху на природе
  • Природа и человек. Общение с живой природой – естественная потребность человека для развития своих духовных и физических качеств. Активный отдых на природе и необходимость подготовки к нему. Ориентирование на местности. Определение своего места нахождения и направления движения на местности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту.
    Практика: Способы определения сторон горизонта.
  • Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.
  • Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек.
    Практика: Первая помощь при травмах.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»