Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Статья

Ознакомление учащихся с культурой других народов через игру и игровые ситуации, как один из способов достижения нового качества образования

Васильева Светлана Алексеевна

A language is not a subject

which can be taught; it is a subject which must be learn.

M.West.

Анализ истории развития человечества показывает, что иностранный язык (И.Я.) – это объективная потребность общества, без которой оно не может полноценно функционировать и развиваться.

И.Я., как и родной язык, выполняет две важные функции – познания и общения. Однако различие состоит в том, что  И.Я.  служит средством межличностного, межнационального, межгосударственного, международного общения. С помощью  И.Я.  происходит познание того, что познать на родном языке адекватно и своевременно нельзя.

При изучении   И.Я.   школьники овладевают новым средством общения. Они получают непосредственный доступ к ценностям мировой культуры в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка: ее истории, географии, науке, литературе, искусству.

Большое значение имеет также процесс изучения   И.Я.  для улучшения практического владения родным языком. Изучая   И.Я., человек лучше понимает особенности родного языка, глубже осознает способы выражения мысли на родном языке, что способствует расширению его филологического кругозора.

В современной практике преподавания    И.Я.  эффективно применяется ряд личностно-ориентированных технологий, которые обеспечивают самоопределение и самореализацию ученика как языковой личности в процессе овладения и использования   И.Я.

Технология интерактивного обучения (Обучение во взаимодействии) основана на использовании различных методических стратегий и приемов моделирования ситуации реального общения и организации взаимодействия учащихся и группе (в парах, в малых группах) с целью совместного решения коммуникативных задач.

Традиционные формы обучения:

- диалогическая, парная,

- полилогическая,

- групповая,

- игровая.

Учитывая психологические возможности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы.

Игра – это один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, т.к. игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление.

Игровая форма обучения обладает большими возможностями в практическом, образовательном и воспитательном отношении. Она способствует расширению сферы общения. Это предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволят учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания.

Игра – это речевая, игровая и учебная деятельности одновременно. С точки зрения учащихся, игра – это игровая деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях.

Использование игр и игровых ситуаций на уроках позволяет вовлечь всех учащихся в учебную деятельность независимо от их уровня владения   И.Я.

Использование игр и игровых ситуаций на уроках:

- способствует созданию благоприятного психологического климата на уроках;

- усиливает мотивацию и активизирует деятельность учащихся;

- дает возможность использовать имеющиеся знания, опыт, навыки общения в разных ситуациях.

Поэтому использование ролевых игр на уроках повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»