Муниципальное казенное учреждение
Департамент образования Местной администрации г.о.Нальчик
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 29» г.о.Нальчик КБР
Городской семинар для учителей иностранного языка
Нальчик, 2014
Государственная Итоговая аттестация
(общие сведения для учителей и учащихся)
Государственная итоговая аттестация в новой форме предполагает оценить уровень языковой подготовки учащихся с использованием механизмов независимой оценки.
При выполнении экзаменационной работы проверяются коммуникативные умения в аудировании, чтении, письме и говорении, а также лексико-грамматические навыки.
Экзаменационная работа состоит их 2-х частей: письменной и устной (разделы 1-4 включают задания по аудированию, чтению и письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков, раздел 5 содержит задания по говорению.
В экзаменационную работу включены задания 2-х уровней сложности и не превышают требований уровня А2 по общеевропейской шкале:
- Уровень 1- 18 заданий
- Уровень 2- 17 заданий
В работу включены следующие задания:
- 14 заданий с выбором ответа из 3-х предложенных
- 18 заданий с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия
- 3 задания с развернутым ответом
Итого 35 заданий
Конечно, как и в любом экзамене, в ГИА есть свои проблемы. Самая главная проблема – это процедура проведения устной части экзамена и подготовка экзаменаторов-экспертов и экспертов-собеседников.
Время выполнения отдельных разделов:
- Аудирование – 30 минут
- Чтение – 30 минут
- Грамматика и лексика – 30 минут
- Письмо – 30 минут
- Устный ответ – 6 минут +10 минут подготовка к устному ответу
Как оцениваются отдельные задания и работа в целом:
- За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл
- Максимальное количество, которое может получить учащийся за выполнение письменной части работы – 55 баллов
- Максимальное количество баллов за выполнение устной части – 15 баллов
- За правильное выполнение всех заданий можно получить 70 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 28 |
29 - 45 |
46 - 58 |
59 - 70 |
Стратегии подготовки к выполнению заданий по аудированию.
Социально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего общества привели к существенным изменениям в сфере образования. Изменился, в частности, и статус иностранного языка как школьного предмета. Он стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство понимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Одним из основных направлений модернизации Российской образовательной системы является введение Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) в 11 классе и Государственной Итоговой Аттестации (ГИА) в 9 классе.
Цель экзамена по иностранному языку – определить уровень иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. ГИА содержит задания по аудированию (восприятие речи на слух), чтению, письму (написание личного письма), лексико-грамматические задания; а также включает в себя устный экзамен, направленный на проверку умения строить монологическое высказывание на заданную тему и вести диалог – расспрос в определенной коммуникативной ситуации.
Раздел «Аудирование» включает в себя 8 заданий. Задания делятся на две группы в зависимости от уровня сложности: задание В1,В2 (базовый уровень) и А1-А4 (повышенный уровень) и проверяют различные виды умений и навыков.
Извлечение необходимой информации (задание B1, В2). По-английски это звучит как listening for specific information или selective listening. Цель данного вида аудирования - вычленить в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное. Задание В1,.В2 представляет собой набор из 4-5 коротких высказываний (диалогов) на определенную тему. Продолжительность звучания текстов 40-50 секунд каждый. Экзаменуемому необходимо уловить в высказывании (диалоге) основную мысль, сформулировать ее и найти соответствие в представленных утверждениях.
Понимание основного содержания, с извлечением основной информации (задание А1-А4). По-английски это звучит как listening for gist или skill listening. Текст прослушивается с целью услышать и закрепить в памяти наиболее важные сведения, определить основную мысль и основную тему сообщения, отделить существенное от несущественного. В задании А1-А4 представлен диалог на бытовую тему. Продолжительность звучания текста - 3-3,5 минуты. Экзаменуемому требуется выбрать один из трех предложенных вариантов ответа, который соответствует содержанию прослушанного текста.
Каждая запись звучит дважды. Рекомендуемое время выполнения раздела «Аудирование» – 30 минут.
Задание |
Время |
Проверяемые умения |
Тип текста |
Тип задания |
Тематика |
B1,В2 Базовый Уровень |
15 минут |
Умение определять основную мысль |
Короткие диалоги, короткие высказывания |
Задание на установление соответствия |
Путешествия Изучение языков Спорт; Театр Школьная жизнь Интернет Профессии Описание мест Походы Проблемы подростков |
A1-A6 Повышенный уровень
|
15 минут |
Умение извлекать необходимую информацию |
Связный рассказ, диалог |
Задание на выбор правильного варианта ответа
|
Работа и отдых Взаимоотношения в семье Домашние животные Учеба в колледже Досуг и спорт Путешествия Забота об окружающей среде |
Результаты ГИА по иностранным языкам представлены в тестовых баллах.
При подсчете первичных баллов в разделе «Аудирование» за каждый правильный ответ экзаменуемый получает один балл, за исключением заданий на установление соответствия, где количество полученных баллов равняется количеству правильно установленных соответствий.
В 2009 г. было введено понятие «минимальное количество баллов». После проведения экзамена Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки устанавливает минимальное количества баллов ГИА по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускником программы среднего (неполного) общего образования по иностранному языку.
Результат экзаменуемого на ГИА по аудированию 4 и 4 соответственно. Максимальный балл за часть «Аудирование» составляет 8. Для выставления отметки в аттестат происходит её перевод в пятибалльную шкалу.
При оценивании Бланк ответов №1 ГИА подвергается компьютерной обработке. Поэтому во избежание досадных ошибок важно, чтобы учащиеся внимательно и аккуратно вписывали свои ответы в разделе «Аудирование» в бланк ответов №1 соответственно обозначающим их номерам и буквам. Необходимо освоить эту техническую сторону теста, дав учащимся возможность заранее ознакомиться и практически поработать с бланками ответов, тем более что техника заполнения бланков ответов ГИА по иностранным языкам несколько отличается от ГИА по другим предметам.
Как показывают результаты ГИА 2013 г. большинство испытуемых успешно справляются с заданием В1, В2. В среднем 70 % экзаменуемых
достигают максимального результата. Однако имеют место определенные сложности: экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в текстах, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
При выполнении задания А1-А4 типичной ошибкой является то, что экзаменуемые не соотносят ключевые слова с вопросами в аудиотекстах и дают ответ, основанный на одном услышанном слове. Причем все усугубляется тем, что экзаменуемые пропускают детали, которые приводят к путанице с опцией ответа.
СТРАТЕГИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
Необходимо научить учащихся
- прочитать инструкцию и определить, требуется ли извлечь основную информацию, запрашиваемую информацию либо точную, полную информацию из текста;
- важно выработать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания;
- нужно не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания;
- необходимо давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов;
- если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную;
- выбор ответа в заданиях на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу;
- если требуется извлечь полную информацию, после первого прослушивания надо отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях;
- во время второго прослушивания следует сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз и в правильности которой есть сомнения;
- следует помнить, что в заданиях часто используют синонимы, антонимы, а не конкретные слова из текста.
Подготовка к ГИА не является самоцелью; это этап обучения, который строится на тех же коммуникативно-когнитивных принципах, которые лежат в основе современной методики обучения Иностранному Языку. Поэтому большое значение имеет выбор средств обучения, а именно учебников и учебных пособий. Идеальных учебников не существует, но мы остановили свой выбор на УМК «Звездный английский» в классах с углубленным изучением английского языка и УМК «Английский в фокусе» общеобразовательных классах старшего звена. Использование указанных УМК позволяет учителю гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию коммуникативных умений с формированием навыков работы в новом экзаменационном формате. УМК «Звездный английский» и УМК «Английский в фокусе» включают СD для занятий учащихся в классе и самостоятельных занятий дома. В аудиозаписи помимо специальных заданий для развития навыков аудирования доступны практически все текстовые материалы курса, что дает возможность учителю и учащимся использовать их для решения конкретных задач и проблем группового и индивидуального характера. Все используемые в данных УМК аудио ( и прочие) материалы отвечают параметрам и критериям аутентичности. С целью развития и совершенствования комплексного речевого умения, аудирование в УМК «Звездный английский» и УМК «Английский в фокусе» всегда организуется в интеграции с другими видами речевой деятельности: чтением (Listening and Reading), устной речью (Listening and Speaking), письмом (Listening and Writing). Для обучения учащихся выполнению заданий по аудированию в формате ГИА и ЕГЭ предназначен раздел Listening Skills.
Задания по аудированию с различными стратегиями (Multiple choice listening, Listening for specific information, Multiple matching) в разделе Listening Skills, снабжены подробными рекомендациями по их выполнению. Выполняя тренировочные упражнения по аудированию, школьники знакомятся с форматом заданий, отрабатывают четкое следование инструкциям к заданию, в том числе развивают умение укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания, знакомятся с критериями оценивания заданий, отрабатывают стратегии выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.
Материалом для обучения аудированию в УМК служат тексты, диалоги, которые вначале прослушиваются, а затем используются как образцы самостоятельных высказываний. Например: Listen to short exchanges. What does each person wants to buy?
Listen to Mary, Paula and John discussing where to go on Saturday evening. Complete the sentences.
Listen to the model answer. What do the speakers decide on? What reasons do they give?
Формирование навыков аудирования происходит во время выполнения послетекстовых заданий. Учащимся предлагается прослушать текст, а затем выполнить задание на проверку его понимания. Соотнести микротексты (диалоги) с картинками, продолжить историю, прослушав ее начало, ответить на вопросы, заполнить таблицу, определить последовательность фактов и событий и др. Например: - Listen and match the sentences to the speakers.
- Listen and read to find out.
- Listen to the dialogue. Make a list of what the girl has done after school.
- Read and listen to check your answers.
Listen to the sounds. Imagine you are… What are you doing? How do you feel?
Listen as you read the text again. Then choose the correct word to complete the summary below.
Listen and answer the questions below.
Listen to the text. What is Okinawans’ diet like? Compare your diet to the one described in the text. Discuss in groups.
Помимо школьного учебника, для самостоятельной работы учащихся целесообразно использовать дополнительную литературу с прилагаемыми CD. Использование дополнительной литературы позволяет учащимся выбрать свой темп и ритм работы с текстами, прослушивать аудиозаписи столько раз сколько необходимо, учит учащихся осуществлять самоконтроль и самоанализ выполненных заданий. В своей работе я использую:
«Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык (в формате ГИА). Автор Ю.С. Веселова. Данное пособие позволяет проводить «постепенную» подготовку к экзамену начиная со средней ступени обучения. Изданы книги с 6 по 11 класс. К пособию прилагается диск с аудиозаписями.
«Английский язык. Подготовка к ГИА-2014» авторы Е.А. Фоменко, И.Б. Долгопольская, Н.В. Черникова. Пособие с аудиоприложением. В отличие от других пособий, включающих 5 вариантов заданий, содержит 15 авторских учебно-тренировочных тестов. Относительно недорогое.
Наряду с учебными пособиями рекомендую ученикам использовать интернет-ресурсы в работе по подготовке к ГИА. Онлайн тесты по разделу ГИА английский язык «Аудирование» (с mp-3 файлом): www.ege-English.ru/online_test. Демонстрационные варианты ГИА: www.fipi.ru,www.edu.ru/modele и др.
В заключение хочу отметить, что аудирование – очень трудный вид речевой деятельности. Навыки аудирования формируются только в процессе восприятия речи на слух. От уровня сформированности аудитивных навыков во многом зависит успех овладения языком в целом – общение невозможно без умения понять речь других людей. Аудирование помогает сформировать не только аудитивные навыки, но и навыки и умения говорения, чтения и письма. А также способствует ознакомлению с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим) или речевым материалом. Поэтому, учителю следует активно формировать и развивать навыки аудирования через четкую систему упражнений уже на начальном этапе обучения.
Стратегии подготовки к выполнению заданий по чтению.
Раздел чтение включает 2 задания: В3 и А7-А14.
В первом задании учащимся предлагается установить соответствие между текстами и заголовками. Это задание на Понимание основного содержания прочитанного. По-английски это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты.
На что нужно обратить внимание в этом разделе: внимательно читать заголовки и попытаться взаимоисключить похожие. Далее нужно найти опорное предложение, которое передает содержание заголовка. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. Возникает проблема: как увидеть те слова в предложенном заголовке, которые отражают содержание параграфа?
Давайте посмотрим на демоверсию 2014, которую вы можете найти на сайте www.fipi.ru
В задании по чтению предлагается текст о радуге, вот только один параграф:
Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and haven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back again.
In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connected earth to haven.
Заголовок, который соответствует этому параграфу: A bridge between worlds.
Какова же стратегия нахождения соответствия?
Предлагаю упражнения, которые можно использовать:
1. Учащиеся читают только первое предложение и пытаются найти синонимы, соответствующие заголовку: a road, a connection=a bridge (skimming)
2. Вы читаете вслух только начало предложения из параграфа, учащиеся находят продолжение, такая технология позволяет тщательнее ориентироваться в тексте и быстрее находить нужную информацию(scanning).
3. Вы даете ограниченное время для прочтения параграфа, например, 30 секунд.
Да, этого времени маловато, но учащиеся стараются вычленить ключевые слова, тем самым ускоряя процесс ориентации в тексте.
В учебниках 7, 8 и 9 классов вы найдете такие задания:
7 класс Модуль 1 Extensive reading. стр. 13. упр.2
8 класс Модуль 4а стр. 58 упр. 1, 2
9 класс Модуль 1е стр.18 упр. 3
Во втором тексте для чтения учащиеся определяют, какие из приведенных утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано.
Это задание предполагает чтение текста и полное понимание прочитанного. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.
Как же работать с такими заданиями?
Во-первых, не надо читать текст от начала до конца, ведь вы только потратите время на чтение, а не на выполнение упражнения.
Сначала нужно прочитать предложения и выделить ключевые слова.
Пример из демоверсии 2014 года:
The Australian Tourist Office employs a new caretaker twice a year.
Что нужно здесь отметить: twice a year = two times a year
Затем прочитать 1 абзац и понять, как это предложение отражает содержание абзаца.
Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourist Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was a special person who would look after the Reef.
В тексте сказано for half a year, это не то же самое, что twice a year, значит ответ Not stated, то есть об этом в тексте не сказано.
Затем пошагово читаем следующее предложение и анализируем следующий абзац текста. Такая стратегия позволяет более детально поработать с текстом и сокращает время на выполнение задания.
Такие задания предлагаются в учебниках «Английский в фокусе» (Spotlight):
Spotlight 7 класс, стр. 16 упр. 2, 3
Spotlight 8 класс стр. 10 упр. 2, стр. 42-43 упр. 1, 2
Spotlight 9 класс стр. 122-123 упр. 2, стр. 21 упр. 1, 2а
Обязательно нужно помнить о времени, которое отводится на выполнение заданий.
Использование таймера или секундомера позволит учащимся помнить, что время выполнения заданий ограничено.
Стратегии подготовки к выполнению заданий по грамматике и лексике.
Этот раздел был и остаётся самым сложным, результаты прошлых лет показывают, что наименьшее количество баллов учащиеся набирают именно по этому разделу.
В чём же причина? Вроде бы учителя правильно и доступно объясняют правила, используют тренировочные упражнения, выполняют и анализируют тренировочные тесты, но по-прежнему это самый трудный раздел.
Вероятно, есть объективные причины, а именно, учащимся трудно понять систему времён английского языка, т.к. в русском языке всё по-другому.
Давайте подробно рассмотрим каждый раздел задания.
В заданиях В4-В12 учащиеся должны продемонстрировать владение грамматическими навыками употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативном контексте. 6 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня. Задания даются в произвольном порядке, однако задание первого уровня даётся первым.
При работе с этим заданием предлагаю учащимся разделить все слова в “2 корзины”: первая – это глаголы, вторая – всё остальное.
Если посмотреть на демонстрационный вариант, то в данном разделе вы найдёте следующие глаголы: send, have, be, improve, eat, begin.
Что может “произойти” с глаголами:
- определите, в каком времени весь текст
- “стройный” ряд видовременного изменения глагола может нарушить только прямая речь
- обратите внимание, есть ли в тексте пассивный залог
Остальные слова следующие: they, young, one.
- степени сравнения прилагательных (чаще всего даются исключения)
- необходимо посмотреть, что стоит до прилагательного, если артикль the, то это превосходная степень
- если после прилагательного стоит than, то, без сомнения, это сравнительная степень
- существительные – чаще всего исключения, и их надо преобразовать в множественное число
- числительные – преобразования касаются превращения из количественных числительных в порядковые, опять же чаще всего здесь присутствуют исключения
- Местоимения: they может быть their или them
Следующая, но не менее важная стратегия – тренировочные упражнения. Можно выполнить их немереное количество, но не перейдёт в качество.
В УМК Spotlight 8-9 классы достаточно тренировочных упражнений для отработки видовременных форм глаголов. Как использовать их на 100%?
Приведу один пример: 9 класс Spotlight стр.62
Раздел посвящён формам выражения будущего времени в английском языке, дано правило, примеры, но всё-таки я начинаю не с правила, а с упражнения 1в.
Есть такой приём в методике “noticing”, т.е. упражнения на осознание языковой формы, которые нацеливают учащихся на распознавание языковых явлений, развивают способность наблюдать за речевыми образцами и делать выводы о том, как они функционируют.
В этом есть логический смысл: не давать готовые образцы или готовое правило, а дать возможность учащимся попытаться самим сделать выводы на ранее изученном материале.
Второй не менее важный момент – это отработка грамматики в контексте и, конечно, преемственность от уровня к уровню.
Во втором задании В13-В18 учащиеся должны продемонстрировать владение лексико-грамматическими навыками образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте.
Учащимся предлагаются 4 задания первого уровня и 2 задания второго уровня в произвольном порядке, однако первым заданием даётся задание первого уровня.
Давайте посмотрим на демонстрационную версию, учащимся предлагаются следующие слова: possible, favour, differ, farm, fortunately, care.
Possible – impossible, possibility, impossibility; правильный вариант – impossible:
Life would be impossible without water.
При работе с этим заданием есть несколько способов работы со словами:
- Составьте таблицу со следующими колонками: глагол, существительное, прилагательное, наречие. Попробуйте изменить слово по этим параметрам. Например: to enjoy, enjoyment, enjoyable.
- Это не обязательно может быть таблица, но и “спайдограмма”.
- Учитывая порядок слов в предложении, можно по месту положенения слова в предложении определить часть речи, тем самым дать возможность вспомнить типичные суффиксы для той или иной части речи.
В качестве тренировочных упражнений использую следующие упражнения:
- Word-up game. Для этого использую карточки со словами. Например: карточки predict, predictable, unpredictable, prediction, predictability. Каждый ученик берёт по одной карточке и находит всех тех, у кого карточки с производными этого слова.
- Синонимы-антонимы. Класс делится на 2 группы, у одних синонимы, у других антонимы, нужно найти пару.
- Нельзя рассматривать каждое слово индивидуально, обязательно в сочетаниях, таким образом, обращается внимание учащихся на фразовые глаголы и словосочетания, а также зависимые предлоги.
Это лишь несколько упражнений, которые помогут в использовании слов, но и будут полезны для письменной речи.
Обратите внимание на разнообразие лексических упражнений, предлагаемых в учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Всё это позволяет получить надёжную практику для подготовки к экзамену.
Spotlight 7 класс Модуль 1, стр. 9 упр.4, Spotlight 7 класс Модуль 2, стр. 30 упр.4
Spotlight 8 класс Модуль 1, стр.20 упр.7а
Spotlight 9 класс Модуль 1, стр.16 упр.4
Стратегии подготовки к письму в ГИА по английскому языку.
В этом разделе учащиеся должны написать письмо личного характера. Прежде всего, учащихся надо познакомить с критериями оценивания письма, чтобы они представляли, за что получат баллы.
Максимум баллов за это задание – 10 баллов.
Учащиеся должны дать полные ответы на 3 заданных вопроса, правильно выбрать фразы обращения и завершающую фразу, упомянуть о предыдущих контактах и выразить надежду на последующие контакты.
Текст должен быть логически выстроен, разделён на абзацы и соответствовать письменному этикету.
Учащиеся должны использовать разнообразные грамматические структуры и лексику, соблюдать правила орфографии и пунктуации.
Особое внимание следует обратить на объём письменного высказывания: от 90 до 132 слов.
Если объём высказывания менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов, если объём высказывания превышает 132 слова, то проверяется только 120 слов.
При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:
– стяженные (краткие) формы (например, I’ve, it’s, doesn’t, wasn’t) считаются как одно слово;
– числительные, выраженные цифрами (например, 5, 29, 2011, 123204), считаются как одно слово;
– числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
– сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, ill-mannered) считаются как одно слово;
– сокращения (например, UK, e-mail, sms, TV) считаются как одно слово.
Также необходимо помнить, что на выполнение этого задания даётся 30 минут.
Вот задание из демоверсии:
Адрес автора (в правом вернем углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес (город/поселок, страна);
Ошибкой является «неправильный» порядок следования элементов адреса (независимо от их расположения по строкам), например, Russia, Murmansk.
дата (под адресом) через строку: date/month/year
month/date/year;
обращение Dear Ben, – соответствующее письму личного характера.
C новой строки пишется выражение благодарности за письмо.
Thank you very much for your letter. Sorry, I haven’t written for a long time, I was busy.
Затем даются ответы на вопросы по заданию. Здесь тоже необходимо пропустить строку. Важно помнить, что нужно дать развёрнутый ответ на каждый вопрос. Для того чтобы письмо было логичным, можно использовать фразы:
«In your letter you asked me about … Well, I can say that …» или
«As you are interested in … I’d like to tell you that …» и т. п.
Упоминание о дальнейших контактах, например, «Write back soon»; «Hope to hear from you soon»; «Please, write to me soon»; “Hope to hear from you soon” и т. д.;
Письмо завершается фразами:
All the best,
Best wishes,
Подпись на отдельной строке:
Mike без точки
По мере написания письма необходимо подсчитывать слова для того, чтобы выполнить задание в соответствии с требованиями написания письма.
Письмо пишется на отдельном листе, черновики не учитываются.
Стратегии подготовки к говорению в ГИА по английскому языку.
Устная часть экзамена предполагает высказывание по одной из тем и комбинированный диалог. Распределение заданий по говорению
Задание по говорению C 2 - Тематическое монологическое высказывание проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося (Student Card)
Student Card
Task 1
Give a talk about museums
Remember to say:
- What we need museums for
- Whether you go to the museums, why/why not
- What you prefer: going to museums or spending time outdoors, why
You have to talk for 1.5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished.
Then he/she will ask you some questions.
1.5-2 минуты – это много для высказывания, учащимся недостаточно навыков для высказывания. Помимо этого, монологическое высказывание требует употребления слов-связок.
Перед тем как Вы начнете монолог, экзаменатор задаст 2 вопроса на тему, не связанную с темой монолога. Например: What is your favourite film? Why do you like it?
Прежде всего, научите учащихся составлять краткий план высказывания.
Помимо плана высказывания можно воспользоваться следующей схемой:
- Заметки для высказывания
- Необходимая лексика по теме
- Краткие записи для высказывания
Примерный план высказывания:
Museums are very important in modern life. You can see a lot of interesting things in museums, it depends on your personal interests. If you like ancient things you’ll probably go to a historical museum, if you are interested in paintings, you can visit a museum of fine arts.
As for me, I am keen on pictures, especially portraits. I often go to the Tretyakov Gallery. It has a great collection of pictures by Russian and foreign artists.
Unfortunately, I don’t often go to museums. I have to learn a lot to prepare for the exams, but there is an opportunity to go on virtual excursion on the Internet. Museums have their own web-sites, you can visit them any time you want and have an excursion in it.
I think it’s important to visit museums to learn more about art, history and treasures of mankind, but I am not against spending time outdoors, but in my opinion there should be a good balance between spending time walking and relaxing and going to museums.
Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.
Задание проводится экзаменатором и оценивается экспертом.
Пример задания и ответ-образец:
Student Card
Task 2 (2-3 minutes)
You play the part of an exchange student in an international school in Britain. You come to the classmate to borrow a book about British traditions.
- Ask for the book and explain what you need it for.
- Answer your classmate’s questions about the tradition you are going to write about.
- Do not accept any suggestions for the day as you want to do a presentation about British traditions as soon as possible.
- Invite your classmate to go to the cinema tomorrow
Remember to
- mention all the aspects of the task
- be active and polite
Student: Hello Ben/Jane!
Interlocutor: Hello!
Student: Could you help me? I know that you have a lot of books about Britain and life in Britain. Can I borrow one of them? I am going to do a presentation about one of British traditions.
Interlocutor: Sure. I have a large bunch of books. What tradition are you going to present? Do we have the same tradition in Russia? What is special about it?
Student: I am going to do a presentation about cheese rolling. It’s very exciting, every year people from all over Britain get together to catch a wheel of cheese. I am not sure about the place and rules of the race, that’s why I need a book. I don’t know about such tradition in Russia, but at the same time it’s rather dangerous.
Interlocutor: Why do you think it’s dangerous?
Student: You see, the people are going down the hill, they may be injured, even break a leg or an arm.
Interlocutor: You are right. How many slides are you going to include in the presentation? You can find pictures on the net to illustrate the text.
Student: That would be great! I think I am going to include at least 20 slides.
Interlocutor: It’s quite reasonable to include at least 20 slides, not less. I think you’ll do it perfectly. What about going to the cinema today? A new film is on today, I have a spare ticket.
Student: Thank you. But unfortunately, I can’t, as I have to fulfill the task as soon as possible. What about going tomorrow?
Interlocutor: Oh! I see. Tomorrow will be OK. See you tomorrow.
Student: See you.
Комбинированный диалог оценивается по следующим критериям:
- решение коммуникативной задачи
- взаимодействие с собеседником
- лексико-грамматическое оформление речи
- произносительная сторона речи
Для того, чтобы получить максимальный балл, необходимо внимательно прочитать задание и затем постараться раскрыть все аспекты задания. В данном случае необходимо попросить книгу, не принимать никаких предложений и согласиться пойти в кино завтра.
Важно помнить о вежливых формах начала и завершения разговора, соблюдать очерёдность при обмене репликами.
Также необходимо продемонстрировать хороший словарный запас, ведь nice, important and difficult – это просто базовые слова, необходимо давать синонимы и антонимы, чтобы разнообразить речь.
Желательно использовать различные типы предложений, избегать кратких, однозначных ответов на вопросы экзаменатора-собеседника, а также правильно произносить слова и соблюдать правильную интонацию.
Как вежливо отказаться от предложения куда-то отправиться, опять нам помогут вежливые фразы для разговора:
Sorry, I can’t
I am afraid, I can’t
I am afraid I can’t, maybe tomorrow
Как вежливо принять предложение пойти в кино:
Yes, with pleasure
Sure, let’s go to the cinema
Thank you for inviting me
Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут.
Примеры составления диалогов в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):
Spotlight 7 класс Модуль 4 стр. 42 упр. 1,2,3,4
Spotlight 8 класс Модуль 3 стр. 44 упр. 3 а, b
Spotlight 9 класс Модуль 3 стр. 44 упр. 3