Методическая разработка
Материалы для проведения диагностической работы
по немецкому языку в 6-х классах
Шилова Елена Викторовна,
учитель немецкого языка ГБОУ
гимназия №177 Санкт-Петербурга
Уже второй год в нашей гимназии проводятся диагностические работы по иностранным языкам (входная, промежуточная, итоговая), которые включают в себя проверку трех типов образовательных результатов – предметных, метапредметных и личностных. Итоги работ с анализом результата вносятся в блог кафедры, т.о. появилась возможность отслеживать развитие каждого ученика на протяжении всех лет обучения и сравнить итоги классов одной параллели, а также выявление причин низкого уровня результатов некоторых учащихся, а также причины расхождения школьной успеваемости с результатами диагностики.
Задание 1. Требует применения знаний в сходной ситуации
Соответствие программе
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов, а также нужной или интересующей информации: - вычленять в речевом потоке необходимую или интересующую информацию, игнорируя ненужное; выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры; - выявлять конкретные данные: адрес , числа, имена собственные.
|
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-ского характера с опорой на языковую догадку, контекст. Ученик научится слушать и слышать, организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе изучения немецкого языка, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
УУД - Регулятивные, личностные, коммуникативные
Цель: задание направлено на проверку умения использовать знание немецких слов для понимания устной речи, способности к слуховой дифференциации, а также на способности ученика концентрировать внимание на аудиозаписи, уважении прав других учащихся выполнять задание в тишине, целенаправленно развивать свои коммуникативные способности, запоминать речевой материал; научиться понимать смысл однократного высказывания; научиться выделять главное в потоке информации; развивать слуховую память; развивать слуховую реакцию.
Комментарий: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении выделять ключевые слова, о недостаточном словарном запасе ученика, о несформированности умения слушать с целью получения необходимой информации.
Hören Sie das Telefongespräch.
|
Was passt zusammen? /Соотнеси /
a. ♦ Wie heißt du denn? |
1. |
o Nein, er ist nicht da. Aber meine Freunde sind hier. |
b. ♦ Wie ist deine Adresse? |
2. |
o Lisa Neumüller |
c. ♦ Wohnst du in Bonn? |
3. |
o Nein, zehn Pizzas und noch eine für Bello. |
d. ♦ Möchtest du eine Pizza? |
4. |
o Sie ist auch nicht da. |
e. ♦ Ist dein Vater da? |
5. |
o Beethovenstraße 9. |
f. ♦ Wo ist deine Mutter? |
6. |
o Das ist mein Hund |
g. ♦ Wer ist Bello? |
7. |
o Ja, natürlich wohne ich da.
|
баллы 7*1=7
Задания 2 (Проверяют усвоение знаний в готовом виде)
Соответствие программе
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдать лексические нормы; -оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. - проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), - понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; |
-принимать и сохранять учебную задачу; -следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. -сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.
|
УУД – Регулятивные, Познавательные
Цель: Задание направлено на проверку знаний немецкой лексики, значений слов, понимания различий между частями речи.
Комментарий: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении распознавать в письменной речи различные части речи, несформированных лексических и орфографических навыках.
Aufgabe 2.
Ergänze die Sätze./ Допиши предложение, выбрав правильный вариант:
- Die Sonne scheint … .
a) stark b) hell c) lustig
- Es ist ….
a)reich b) kalt c) Blatt
- Das Wetter ist ….
a) Wind b) schön c) lustig
- Die Blätter sind ….
a) traurig b) gelb c) kalt
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
баллы 4*1=1
Задания 3. Требует применения знаний в сходной ситуации
Соответствие программе
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
- использовать глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum, Präteritum. Спряжение различных типов глаголов в Präsens, Präteritum; - Местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные, неопределенно-личные (“man”) - Основные коммуникативные типы простого предложения (повествовательное, побудительное, вопросительное) и основные правила порядка слов в немецком простом предложение. Вести диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, сообщать фактическую информацию)
|
-Целенаправленно развивать свои коммуникативные способности, – правильно писать слова, - Устанавливать аналогии, строить умозаключения, делать выводы. -осуществлять индивидуальную работу (выполнение грамматических и лингвострановедческих упражнений, тестов, написание личного письма) заполнение анкеты, бланков, формуляра |
УУД – Регулятивные, личностные, коммуникативные
Цель - задание направлено знаний грамматики / порядок слов в немецком
простом предложение, личные местоимения/ спряжение различных типов глаголов в Präsens/соблюдение правил орфографии.
Комментарий: ошибочное выполнение задания свидетельствует о несформированности грамматических и орфографический навыков.
Aufgabe 3. Beantworte die Fragen schriftlich:
12. In welcher Klasse lernst du?
__________________________________________________________________
13. Wie heiβt dein bester Freund?
__________________________________________________________________
14. Was macht ihr zusammen?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
15. Welche Schulfächer hast du gern?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
16. Was machst du am Wochenende?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
баллы 5*2=10
Задания 4. Проверяет усвоение знаний в готовом виде
Соответствие программе
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
- Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum, Präteritum. Спряжение различных типов глаголов в Präsens, Präteritum;
|
-использовать догадку, озарение, интуицию. -осуществлять индивидуальную работу (выполнение грамматических и лингвострановедческих упражнений, тестов, написание личного письма) заполнение анкеты, бланков, формуляра |
УУД – личностные, познавательные
Цель: задание направлено на проверку знаний немецкой грамматики Интерпретация : ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении узнавать в письменной речи известные грамматические явления . о низком уровне сформированности грамматических навыков (Perfekt )
Aufgabe 4 . Ergänze die Sätze.
Прочитайте текст. Поставьте вместо точек вспомогательные глаголы haben или sein и правильную форму глагола .
Meine Freundin __17___die Sommerferien in Deutschland______________. Sie__18___ mit ihren Eltern nach Bayern ________. Dort __19__ sie in einem Hotel ________. Es hat ihnen sehr gut gefallen. Sie haben Ausflüge gemacht und __20__ viel spazieren _______. Wenn das Wetter schön war, sind sie auf die Berge gestiegen. Wenn es aber geregnet hat , __21__ sie zu Hause _____ und haben gelesen oder ferngesehen. Meine Freundin __22__ viel Schönes ________.
17 |
a. hat verbracht |
b. ist verbracht |
c. hat verbringen |
18 |
a. ist gefahren |
b. hat gefahren |
c. hat gefahrt |
19 |
a. haben gewohnt |
b. sind gewohnt |
c. haben gewohnen |
20 |
a. haben gegangen |
b. sind gegangen |
c. haben gegeht |
21 |
a. sind gebleibt |
b. haben geblieben |
c. sind geblieben |
22 |
a. hat erleben |
b. hat erlebt |
c. ist erlebt |
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
|
21 |
|
22 |
|
баллы 6*2=12
Задание 5. Создание проблемной ситуации, в ходе решения которой учащиеся применяют полученные знания (диалогическая речь, поисковое чтение)
Соответствие программе
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта (просмотровое, поисковое чтение).Передавать и запрашивать информацию о покупках, развивать коммуникативную социокультурную компетенцию:умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью». Понимать на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогическогохарактера в рамках изучаемых тем.Произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи. Соблюдать ударения и интонацию в словах и фразах. Использовать ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); членить предложения на смысловые группы.
|
-Принимать и сохранять учебную задачу; -использовать догадку, озарение, интуицию. - целенаправленно развивать свои коммуникативные способности, Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов учителя и учащихся в процессе выполнения заданий лингвистического характера Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы в процессе изучения немецкого языка Осуществлять парную работу (составление диалогов и пр.), способствующую изучению немцкого языка |
УУД – УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные)
Цель: задание направлено на проверку умения использовать полученные знания при решении проблемы.
Комментарий : неправильно выполненное задание показывает:
- что партнер ученика не способен понять вопрос и найти ответ на него (низкий уровень навыков поискового чтения)
- что сам ученик не понимает собеседника и не может записать ответ (низкий уровень навыков аудирования и письма)
- что партнеры не могли согласовать свои действия, что говорит о низком уровне сформированности личностных и регулятивных УУД
Aufgabe 5 Работа с партнером.
Lies die Anzeige, stell Fragen und schreibe die Antworten auf./ Выбери из объявления 1-2 предмета для покупки, задай по предложенной форме вопросы и запиши информацию в таблицу.
Verkaufe: Bett mit Matraze, Schreibtisch mit Stuhl, Kühlschrank, Schreibmaschine, Klavier, Radio, Uhr Mo.-Fr., ab 18.00, Tel. 934-534-26-31 Sabine |
Ist … noch da? Hast du……noch? |
|
23 |
Was kostet….? Wie viel kostet….? |
|
24 |
Wie alt ist….? Ist….. neu? |
|
25 |
Ist…. bequem? Ist…. modern? |
|
26 |
баллы 4*2=8
Задание 6 Создание проблемной ситуации, в ходе решения которой учащиеся получают новые знания.
Соответствие программе
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
- Читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение): -Определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста -Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостяхи излагать их в письме личного характера. - Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание при чтении . Объем личного письма: 100‐120 слов, включая адрес
|
-Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение объектов, фактов, явлений и событий по заданным критериям в процессе изучения немецкого языка. -Самостоятельно работать с техническими средствами и печатными материалами на немецком языке. Осуществлять индивидуальную работу (выполнение лексикограмматических и лингвострановедческих упражнений, тестов, написание личного письма или эссе и пр.), способствующую изучению немецкого языка. -Формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ компетенции), способствующих изучению немецкого языка. - Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе изучения немецкого языка |
УУД личностные, коммуникативные ,регулятивные, познавательные Домашняя часть контрольной работы
На сайте гимназии ( http://www. gim177nem.ru) зайти в раздел «6 класс»
раздел « контрольная работа» выбрать ссылку «Brief» открыть ee и
выполнить задание. Письмо сдать учителю не позднее 13 декабря. Форма
выполнения – либо рукописное письмо на листе формата А4, либо печатная
форма на листе формата А4, либо электронное письмо на на сайте( Moodle)
Бал л ы |
Решение коммуникативной задачи |
Содержание и организация текста |
3 |
Коммуникативная задача решена, немногочисленные языковые погрешности не препятствуют пониманию текста. |
Задание полностью выполнено: содержание отражает все аспекты, указанные в задании, высказывание логично. |
2 |
Коммуникативная задача решена, лексико-грамматические Погрешности затрудняют понимание текста. |
Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично. |
1 |
Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют интерпретации текста. |
Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании, высказывание не всегда логично. |
0 |
Коммуникативная задача не решена. |
Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, отсутствует логика в построении высказывания. |
Лексика |
Грамматика |
Орфография и каллиграфия |
Бал лы |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, учащийся показал знание лексики и успешно использовал ее.
|
Грамматические структуры используются в соответствии с поставленной задачей, практически отсутствуют ошибки, соблюдается правильный порядок слов. |
Орфографические ошибки практически отсутствуют, текст написан с соблюдением правил каллиграфии |
2 |
Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности в употреблении слов, либсловарный запас ограничен, но использован правильно. |
Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста. |
Имеется ряд орфографических ошибок и незначительное отклонение от правил каллиграфии, что не затрудняют понимание текста. |
1 |
Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу или учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей. |
Грамматические правила не соблюдаются. |
Правила орфографии и правила каллиграфии не соблюдены, что затрудняет понимание текста. |
0 |
Домашняя часть теста оценивается отдельно по результатам, представленным учеником на следующем уроке. Максимальное количество баллов 5 за рукописное письмо, 6 – за печатный вариант письма, 7за
электронное письмо.
Цель: В этой части у учащихся проверяется умение писать личное письмо с опорой на образец.
Комментарий : невыполнение задания свидетельствует о несформированности регулятивных умений и низкой познавательной активности .
Aufgabe 6
Прочитай письмо Тома из Нюрнберга его другу Марко из Мюнхена о предстоящей поездке на Пасху. Заполни пропуски в письме, прочитав записи из дневника Тома, приведённые ниже.
Lieber Marko!
Nächste Woche macht unsere Klasse eine Osterreise. Am … fahren wir nach Augsburg und sehen uns die Stadt an. Am … fahren wir von Augsburg nach München. Dort bleiben wir drei Tage.
Am … besuchen wir Regensburg und fahren nach Nürnberg. Am … sind wir dann in Nürnberg zurück. Treffen wir uns am … oder am … in München? Das wäre toll!
Viele Grüsse deinen …
Dein Tom
APRIL |
|||||
Mo. |
Wir sind noch in München |
3 |
10 |
Wir sind wieder in Nürnberg |
Ostermontag |
Di. |
letzte Vorbereitungen |
4 |
11 |
|
Di. |
Mi. |
Nun geht’s nach Augsburg |
5 |
12 |
|
Mi. |
Do. |
Und jetzt nach München |
6 |
13 |
|
Do. |
Karfreitag |
in München |
7 |
14 |
|
Fr. |
Sa. |
Ý |
8 |
15 |
|
Sa. |
Ostersonntag |
Und nun nach Regensburg |
9 |
16 |
|
So. |
Напиши аналогичное письмо своему другу (подруге) и отправь его по Е-mail
Выйди по ссылке на сайт. Впиши логин (твое имя (полное) с маленькой буквы), пароль ( фамилия с большой буквы 6б.) Имя и фамилия пишется на немецком языке, выбери курс «Диагностическая работа», выполни задание.
Баллы 5/7/9
Задание 7 Самооценка
Ученик научится |
Ученик получит возможность научиться |
|
-Оценивать результаты своей деятельности в процессе изучения немецкого языка. -ученик получит возможность отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки. |
УУД – личностные , регулятивные .
Цель – проверяется умение оценивать результаты своей деятельности, а
также результаты деятельности партнера
Selbsteinschätzung (самооценка)
|
Задание 1 |
Задание 2 |
Задание 3 |
Задание 4 |
Задание 5 |
Задание 6 |
Das kann ich jetzt gut. |
|
|
|
|
|
|
Das kann ich jetzt ein bisschen. |
|
|
|
|
|
|
Das kann ich jetzt noch nicht so gut/ |
|
|
|
|
|
|
Максимальное количество баллов за классную часть работы – 37
30 баллов и выше-5
25-30 баллов -4
18-24 балла-3
Меньше 18 баллов – выполнить работу над ошибками.
Максимальное количество баллов за домашнее задание-9
6-9 баллов -5
4-5 баллов-4
3 балла-3
Менее 3 баллов- выполнить задание повторно.
Использованная литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный институт педагогических измерений» - http://www.fipi.ru/ Демоверсии, спецификации, кодификаторы.
Hartmut Aufderstraße, Jutta Müller, Thomas Stolz “Lagune1”? Hueber Verlag