Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Материалы для проведения диагностической работы
по немецкому языку в 6-х классах

Шилова Елена Викторовна,
учитель немецкого языка ГБОУ
гимназия №177 Санкт-Петербурга

Уже второй год  в нашей гимназии проводятся диагностические работы по иностранным языкам (входная, промежуточная, итоговая), которые включают в себя  проверку трех  типов образовательных результатов – предметных, метапредметных и личностных. Итоги работ  с анализом результата  вносятся в блог кафедры, т.о. появилась возможность отслеживать развитие  каждого ученика на протяжении всех лет обучения и сравнить итоги  классов одной параллели,  а также выявление   причин  низкого уровня  результатов некоторых учащихся, а также причины расхождения  школьной успеваемости с  результатами диагностики.

Задание 1.  Требует применения знаний в сходной ситуации

Соответствие программе

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов, а также  нужной или интересующей информации:

- вычленять в речевом потоке необходимую или  интересующую информацию, игнорируя ненужное; выявлять важные аргументы, детали, ключевые слова, примеры;  - выявлять конкретные данные: адрес , числа, имена  собственные.

 

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-ского характера с опорой на языковую догадку, контекст. Ученик научится слушать и слышать, организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе изучения немецкого языка, принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

УУД - Регулятивные, личностные, коммуникативные

Цель: задание направлено на  проверку умения использовать знание немецких  слов для понимания устной речи, способности к слуховой дифференциации, а также на способности ученика концентрировать внимание на аудиозаписи,  уважении прав других учащихся выполнять задание в тишине, целенаправленно развивать свои коммуникативные способности,  запоминать речевой материал; научиться  понимать смысл однократного высказывания; научиться  выделять главное в потоке информации; развивать слуховую память; развивать слуховую реакцию.

Комментарий: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении выделять ключевые слова,  о недостаточном словарном запасе ученика, о несформированности умения слушать с целью получения необходимой информации.

Hören Sie das Telefongespräch.

 

 

Was passt zusammen? /Соотнеси /

 

 

 

 

a. ♦ Wie heißt du denn?

1.

o Nein, er ist nicht da. Aber meine Freunde sind hier.

b. ♦ Wie ist deine Adresse?

2.

o Lisa Neumüller

c. ♦ Wohnst du in Bonn?

3.

o Nein, zehn Pizzas und noch eine für  Bello.

d. ♦ Möchtest du eine Pizza?

4.

o Sie ist auch nicht da.

e. ♦ Ist dein Vater da?

5.

o Beethovenstraße 9.

f. ♦ Wo ist deine Mutter?

6.

o Das ist mein Hund

g. ♦ Wer ist Bello?

7.

o Ja, natürlich wohne ich da.

 

 

баллы 7*1=7

 

 

Задания 2  (Проверяют усвоение знаний в готовом виде)

Соответствие программе

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

-распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики

школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдать лексические нормы;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии

с коммуникативной задачей.

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление  и противопоставление),

- понимать выводы, сделанные на основе сравнения;  выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

-принимать и сохранять учебную задачу;

-следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия.

-сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

 

УУД – Регулятивные, Познавательные

Цель: Задание направлено на проверку знаний немецкой лексики, значений слов, понимания различий между  частями речи.

Комментарий: ошибочное выполнение задания свидетельствует о неумении распознавать в письменной речи различные части речи, несформированных лексических и орфографических навыках.

Aufgabe 2.

Ergänze die Sätze./  Допиши предложение, выбрав правильный вариант:

  1. Die Sonne scheint … .

a) stark  b) hell  c) lustig

  1. Es ist ….

a)reich   b) kalt   c) Blatt

  1. Das Wetter ist ….

a) Wind   b) schön    c) lustig

  1. Die Blätter sind ….

a) traurig   b) gelb    c) kalt

 

8

 

9

 

10

 

11

 

баллы 4*1=1

 

 

 

 

 

Задания 3. Требует применения знаний в сходной ситуации

Соответствие программе

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- использовать глаголы в наиболее употребительных временных формах

действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum,

Präteritum.

Спряжение различных типов глаголов в Präsens,

Präteritum;

- Местоимения: личные, притяжательные, указательные,

неопределенные, неопределенно-личные (“man”)

- Основные коммуникативные типы простого предложения (повествовательное, побудительное, вопросительное) и основные правила порядка слов в немецком

простом предложение.

Вести диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, сообщать фактическую информацию)

 

-Целенаправленно развивать свои коммуникативные способности,

– правильно писать слова,

- Устанавливать аналогии, строить умозаключения, делать выводы.

-осуществлять индивидуальную работу (выполнение грамматических и лингвострановедческих упражнений,  тестов, написание личного письма) заполнение анкеты, бланков, формуляра

УУД – Регулятивные, личностные, коммуникативные

Цель - задание направлено знаний грамматики / порядок  слов в немецком

простом предложение, личные местоимения/ спряжение различных типов глаголов в Präsens/соблюдение правил орфографии.

 

Комментарий: ошибочное выполнение задания свидетельствует о несформированности грамматических и орфографический навыков.

 

 

 

Aufgabe 3. Beantworte die Fragen schriftlich:

12.    In welcher  Klasse lernst du?

__________________________________________________________________

13.    Wie heiβt dein bester Freund?

__________________________________________________________________

14.    Was macht ihr zusammen?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

15.    Welche Schulfächer hast du gern?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

16.    Was machst  du  am Wochenende?

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

баллы 5*2=10

 

 

 

 

Задания 4. Проверяет усвоение знаний в готовом виде

Соответствие программе

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах

действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Präsens, Perfekt, Futurum, Präteritum.

Спряжение различных типов глаголов в Präsens,  Präteritum;

 

-использовать догадку, озарение, интуицию.

-осуществлять индивидуальную работу (выполнение грамматических и лингвострановедческих упражнений,  тестов, написание личного письма) заполнение анкеты, бланков, формуляра

УУД – личностные, познавательные

Цель: задание направлено на проверку знаний немецкой  грамматики  Интерпретация : ошибочное выполнение задания свидетельствует о  неумении узнавать в письменной речи известные грамматические явления .  о низком уровне  сформированности грамматических навыков (Perfekt )

Aufgabe  4 . Ergänze die Sätze.

Прочитайте текст. Поставьте вместо точек вспомогательные глаголы haben или sein и правильную форму глагола .

 

Meine  Freundin __17___die Sommerferien  in Deutschland______________. Sie__18___ mit ihren Eltern nach Bayern ________. Dort __19__ sie in einem Hotel ________. Es hat  ihnen sehr gut gefallen. Sie  haben  Ausflüge gemacht und __20__ viel spazieren _______. Wenn das Wetter schön war, sind  sie auf die Berge gestiegen. Wenn es aber geregnet  hat , __21__  sie zu Hause _____ und haben  gelesen oder ferngesehen. Meine Freundin __22__ viel Schönes ________.

 

17

a. hat verbracht

b. ist verbracht

c. hat verbringen

18

a. ist gefahren

b. hat gefahren

c. hat gefahrt

19

a. haben  gewohnt

b. sind  gewohnt

c. haben  gewohnen

20

a. haben  gegangen

b. sind   gegangen

c. haben gegeht

21

a. sind  gebleibt

b. haben  geblieben

c. sind  geblieben

22

a. hat erleben

b. hat erlebt

c. ist erlebt

 

 

17

 

18

 

19

 

20

 

21

 

22

 

 

баллы 6*2=12

 

 

 

 

Задание 5.    Создание проблемной ситуации, в ходе решения которой учащиеся   применяют полученные знания (диалогическая речь, поисковое чтение)

Соответствие программе

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Выборочное понимание необходимой/интересующей

информации из текста статьи, проспекта (просмотровое,  поисковое чтение).Передавать и запрашивать информацию о покупках, развивать коммуникативную  социокультурную компетенцию:умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать  интервью».  Понимать  на слух основного содержания несложных  звучащих текстов монологического и диалогическогохарактера в рамках изучаемых тем.Произносить и различать на слух все звуки изучаемого иностранного языка в потоке речи. Соблюдать ударения и интонацию в словах и  фразах. Использовать  ритмико-интонационные  навыки

произношения различных типов предложений (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); членить предложения на смысловые группы.

 

-Принимать и сохранять учебную задачу;

-использовать догадку, озарение, интуицию.

- целенаправленно развивать свои коммуникативные способности,

Находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов учителя и учащихся в

процессе выполнения заданий

лингвистического характера

Интерпретировать информацию, отвечать на  вопросы в процессе изучения немецкого  языка Осуществлять парную работу (составление диалогов и пр.), способствующую изучению немцкого  языка

УУД – УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные)

Цель: задание направлено на проверку умения использовать полученные знания при  решении проблемы.

Комментарий : неправильно выполненное задание показывает:

  • что партнер ученика не способен понять вопрос и найти ответ на него (низкий уровень навыков поискового чтения)
  • что сам ученик не понимает собеседника и не может записать ответ (низкий уровень навыков  аудирования и письма)
  • что партнеры не могли согласовать свои действия, что говорит о низком уровне   сформированности личностных и регулятивных УУД

 

Aufgabe 5 Работа с партнером.

Lies die Anzeige, stell Fragen und schreibe die Antworten auf./ Выбери из объявления 1-2 предмета для покупки, задай по предложенной форме вопросы  и запиши информацию в таблицу.

Verkaufe: Bett mit Matraze, Schreibtisch mit Stuhl, Kühlschrank, Schreibmaschine, Klavier, Radio, Uhr

Mo.-Fr., ab 18.00, Tel. 934-534-26-31

Sabine

 

 

 

 

 

 

 

 

Ist … noch da?

Hast du……noch?

 

23

Was kostet….?

Wie viel kostet….?

 

24

Wie alt ist….?

Ist….. neu?

 

25

Ist…. bequem?

Ist…. modern?

 

26

баллы 4*2=8

Задание 6 Создание проблемной ситуации, в ходе решения которой учащиеся получают новые знания.

Соответствие программе

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

- Читать аутентичные тексты разных

жанров и стилей преимущественно с

пониманием основного содержания

(ознакомительное чтение):

-Определять  тему, содержание текста по заголовку;  выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста

-Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостяхи излагать их в письме личного характера.

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,

прогнозировать содержание при чтении .

Объем личного письма:

100‐120 слов, включая адрес

 

-Выявлять черты сходства и различия,

осуществлять сравнение объектов, фактов, явлений и событий по заданным критериям в процессе изучения  немецкого языка.

-Самостоятельно работать с техническими  средствами и печатными материалами на немецком  языке.  Осуществлять индивидуальную работу

(выполнение лексикограмматических и  лингвострановедческих  упражнений, тестов, написание личного письма или эссе и пр.),  способствующую изучению немецкого  языка.

-Формировать и развивать компетентности в  области использования информационно-коммуникационныхтехнологий (далее ИКТ компетенции), способствующих изучению немецкого  языка.

- Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками в процессе изучения

немецкого языка

УУД личностные,  коммуникативные ,регулятивные, познавательные Домашняя часть контрольной работы

На сайте гимназии ( http://www. gim177nem.ru) зайти в раздел «6 класс»

раздел « контрольная работа» выбрать ссылку «Brief» открыть ee и

выполнить задание. Письмо сдать учителю не позднее 13 декабря. Форма

выполнения – либо рукописное письмо на листе формата А4, либо печатная

форма на листе формата А4, либо электронное письмо на на сайте( Moodle)

 

 

 

 

 

Бал

л

ы

Решение коммуникативной задачи

Содержание и организация текста

3

Коммуникативная задача

решена, немногочисленные языковые  погрешности не препятствуют пониманию  текста.

Задание полностью выполнено:

содержание отражает все аспекты,

указанные в задании, высказывание логично.

2

Коммуникативная задача  решена, лексико-грамматические

Погрешности   затрудняют понимание

текста.

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, высказывание в основном логично.

1

Коммуникативная задача решена, но  языковые погрешности препятствуют интерпретации текста.

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании,

высказывание не всегда логично.

0

Коммуникативная задача не

решена.

Задание не  выполнено:

содержание не  отражает те аспекты,  которые указаны в

задании, отсутствует логика в построении   высказывания.

 

Лексика

Грамматика

Орфография и

каллиграфия

Бал

лы

Используемый

словарный запас

соответствует

поставленной задаче, учащийся показал  знание лексики и успешно использовал  ее.

 

Грамматические структуры

используются

в соответствии

с поставленной

задачей, практически

отсутствуют ошибки,

соблюдается

правильный порядок слов.

Орфографические ошибки практически

отсутствуют, текст написан с соблюдением правил

каллиграфии

2

Используемый

словарный запас

соответствует

поставленной задаче, однако случаются отдельные неточности

в употреблении слов, либсловарный запас ограничен, но

использован

правильно.

Имеется ряд

грамматических ошибок, не

затрудняющих

понимание

текста.

Имеется ряд

орфографических ошибок и

незначительное

отклонение от правил

каллиграфии, что не

затрудняют понимание текста.

1

Крайне ограниченный

словарный запас не

позволяет выполнить

поставленную задачу или учащийся не смог

правильно

использовать свой

лексический запас для выражения своих мыслей.

Грамматические правила не

соблюдаются.

Правила

орфографии и

правила

каллиграфии не

соблюдены, что

затрудняет

понимание

текста.

0

 

Домашняя часть теста оценивается отдельно по результатам, представленным учеником на следующем уроке.  Максимальное количество баллов 5 за рукописное письмо, 6 – за печатный вариант письма, 7за

электронное письмо.

Цель: В этой части у учащихся проверяется умение писать личное письмо с опорой на  образец.

Комментарий : невыполнение задания свидетельствует о   несформированности регулятивных умений и низкой познавательной активности .

 

 

 

 

Aufgabe 6

 

Прочитай письмо Тома из Нюрнберга его другу Марко из Мюнхена о предстоящей поездке на Пасху. Заполни пропуски в письме, прочитав записи из дневника Тома, приведённые ниже.

 

Lieber Marko!

Nächste Woche macht unsere Klasse eine Osterreise. Am … fahren wir nach Augsburg und sehen uns die Stadt an. Am … fahren wir von Augsburg nach München. Dort bleiben wir drei Tage.

 

 

 

Am … besuchen wir Regensburg und fahren nach Nürnberg. Am … sind wir dann in Nürnberg zurück. Treffen wir uns am  … oder am … in München? Das wäre toll!

Viele Grüsse deinen …

Dein Tom

 

 

APRIL

Mo.

Wir sind noch in München

3

10

Wir sind wieder in Nürnberg

Ostermontag

Di.

letzte Vorbereitungen

4

11

 

Di.

Mi.

Nun geht’s nach Augsburg

5

12

 

Mi.

Do.

Und jetzt nach München

6

13

 

Do.

Karfreitag

in München

7

14

 

Fr.

Sa.

Ý

8

15

 

Sa.

Ostersonntag

Und nun nach Regensburg

9

16

 

So.

 

 

Напиши аналогичное письмо своему другу (подруге) и отправь его по Е-mail

Выйди по ссылке на сайт. Впиши логин (твое имя (полное) с маленькой буквы), пароль ( фамилия с большой буквы 6б.) Имя и фамилия пишется на немецком языке, выбери курс «Диагностическая работа», выполни задание.

Баллы 5/7/9

 

Задание 7 Самооценка

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

 

-Оценивать результаты своей деятельности в процессе изучения немецкого языка.

-ученик получит возможность отвечать на вопросы о целях и результатах своей работы, то есть освоить алгоритм самооценки.

УУД – личностные , регулятивные .

Цель – проверяется умение оценивать результаты своей деятельности, а

также результаты деятельности партнера

Selbsteinschätzung (самооценка)

 

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Das kann ich jetzt gut.

 

 

 

 

 

 

Das kann ich jetzt ein bisschen.

 

 

 

 

 

 

Das kann ich jetzt noch nicht so gut/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальное количество баллов за классную часть работы – 37

30 баллов и выше-5

25-30 баллов  -4

18-24 балла-3

Меньше 18 баллов – выполнить работу над ошибками.

Максимальное количество баллов за домашнее задание-9

6-9 баллов -5

4-5 баллов-4

3 балла-3

Менее 3 баллов- выполнить задание повторно.

 

Использованная литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт.

«Федеральный институт педагогических измерений» -  http://www.fipi.ru/ Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

Hartmut Aufderstraße, Jutta Müller, Thomas Stolz “Lagune1”? Hueber Verlag

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»