Использование игр на уроках английского языка
Шамова Марина Александровна,
учитель английского языка
школы-интерната № 24
Главная задача для учителя английского языка - добиваться того, чтобы не пропал интерес к изучению иностранного языка.
Использование игр даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном - овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.
Игры способствуют выполнению следующих методических задач:
- создание психологической готовности детей к речевому общению;
- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;
- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта.
Применяя языковые игры на уроках, учитель должен помнить следующее:
1. Выбор формы игры должен быть педагогически и дидактически обоснован. Учитель должен знать, с какой целью он проводит ту или иную игру.
2. В играх должно быть задействовано как можно больше учащихся.
3. Игры должны соответствовать возрасту и языковым возможностям учащихся.
4. Языковые игры служат развитию всех видов речевой деятельности.
5. Среди многих видов упражнений есть такие, которые являются предметом педагогических дискуссий: корректировочные упражнения. Упражнения, включающие в себя поиск ошибок, полезных тем, что они дарят радость открытиям и стимулируют активность учащихся.
6. Игры должны базироваться на изученном.
7. Учитель должен применять их в меру, целесообразно, планово.
Формы работы и способы активизации деятельности учащихся должны применяться с учетом возрастных особенностей школьников.
При работе с детьми в начальной школе я очень часто использую игровую форму на своих урок. Игры способствуют снятия напряжения и повышают мотивацию к изучению языка.