Принципы работы с Интернет-ресурсами
при обучении иностранному языку
Щербакова Ольга Леонидовна,
учитель английского языка
школа №429 Санкт-Петербурга
Современный выпускник должен знать иностранный язык на высоком уровне для того, чтобы осуществлять коммуникацию, как на родном, так и на иностранном языке. Поэтому, первостепенной целью учителя иностранного языка становится поиск средств, помогающих осуществлению коммуникации.
Задания, основанные на использовании Интернет ресурсов и международные Интернет проекты, являются одним из лучших способов повышения образовательной активности, направленной на освоение нового опыта.
Приступая к разработке заданий на основе Интернет ресурсов, стоит задать себе следующие вопросы:
- Что учащиеся извлекут из этого задания?
- Почему именно Интернет, а не другие средства?
- Сколько времени необходимо уделить выполнению этого задания?
- Этот вид деятельности для одного конкретного класса или параллели?
В своей книге «How to use the Internet in ELT» Дид Тилер и Пита Грэй предлагают следующий алгоритм действий:
- Выявить не вызывающие интереса учащихся задания.
- Проанализировать недостатки этих заданий и подумать, какие ресурсы Интернета смогут сделать эти задания интереснее.
- Не бояться экспериментировать.
- Спроектировать задания, которое будут отвечать вашим целям.
Разрабатываемые упражнения должны быть направлены на различные аспекты, вызывать необходимость коммуникации, побуждать учащихся социализироваться и взаимодействовать в обществе, в котором говорят на другом языке. Только в этом случае задания будут способствовать формированию и развитию информационной компетенции учащихся.
Как правило, организация заданий на основе Интернет ресурсов проходит три этапа: подготовка, работа с Интернет ресурсами, работа вне сети Интернет:
Учителям английского языка может быть полезна книга Гэвина Дьюдени «The Internet and the Language Classroom… .», в которой можно найти задания, основанные на Интернет ресурсах, на любой вкус.2
Учителям, решившим использовать Интернет на своих уроках, хочется дать еще пару советов:
- Используя технологии на уроке, подготовьте резервный план, на случай если сайт не будет работать или техника выйдет из строя.
- Вы можете загрузить некоторые страницы или необходимую часть Интернет сайта на диск. Таким образом, вы сможете работать, даже если сайт недоступен.
- Парная или групповая работа развивают навыки коммуникации.
- Вы всегда должны оценивать, насколько ваше задание уместно и нет ли более эффективных средств достижения ваших целей.
Помните - работа с Интернет-ресурсами требует тщательного отбора материалов, предварительной их проработки с использованием современных педагогических технологий, отвечающих принципам личностно-ориентированного подхода , а так же - проблемной направленности всего процесса обучения. Не увлекайтесь использованием информационных технологий ради самих технологий, забывая о целях обучения любому иностранному языку.
Библиография
- How to use the Internet in ELT by Dede Teeler with Peta Gray//Longman
- The Internet and the Language Classroom – a practical guide for teachers by Gavin Dudeney // Cambridge University Press 2000