Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ЦОР  в обучении аудированию
на уроках английского языка

Рянжина Елена Николаевна,
учитель английского языка I кв. категории
ГБОУ СОШ 634 с углубленным изучением английского языка
Приморского района Санкт-Петербурга

 

Аудирование — это одновременно цель и средство обучения. Обучение смысловому восприятию речи на слух предполагает выполнение обучающимися упражнений на формирование общих аудитивных навыков, речевых упражнений и последующую учебную работу с аудиотекстом, то есть обучение аудированию направлено на развитие и совершенствование механизмов аудирования. Аудирование как активная мыслительная деятельность - сложный процесс восприятия и понимания звучащей речи. И элементы зрительного восприятия (жесты, мимика) и интонация, разбивающая речь на синтагмы, помогают понять речь.

Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес учащихся, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным. Применение мультимедийных технологий в процессе урока хорошо сочетается с технологией развивающего обучения, а также проблемным и дифференцированным обучением. В условиях современных реалий компьютерные технологии являются мощным средством обучения, и их применение в образовательном процессе служит серьезным подспорьем для учителя в повышении эффективности обучения и качества образования.

В условиях современной школы главной целью обучения иностранным языкам является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности. Для эффективного изучения учащимися иностранного языка характерна работа с аутентичными печатными, аудио и видео материалами. С другой стороны, на фоне быстрого развития информационных технологий и роста интереса к ним среди учащихся, все более развивается тенденция отставания информационной культуры учителя от уровня учащихся, что приводит к заметному снижению авторитета учителя и, как следствие, к падению интереса учащихся к учебе. Одним из верных способов предотвратить негативную тенденцию является применение в процессе обучения цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Основными целями применения цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Большую роль в повышении уровня образовательного процесса посредством применения ЦОР на уроках играет тот факт, что мультимедиа-технологии привносят в процесс обучения принцип интерактивности. Мультимедиа-технологии позволяют интегрировать различные среды представления информации: текст, статическую и динамическую графику, видео и аудио записи в единый комплекс, позволяющий обучаемому стать активным участником учебного процесса. Одним из действенных способов развития у учащихся умения выявлять специальную информацию на слух является визуализация предлагаемых аудиоматериалов. Учащиеся прослушивают диалог, сопровождаемый титрами или рисунками, и затем выполняют предложенные задания: отвечают на вопросы или составляют и обыгрывают мини-диалоги друг с другом на заданную тему. В качестве примера можно привести аудирование диалогов «At the doctors» (На приеме у доктора). Учащиеся прослушивают диалоги, которые представлены на медиаобъекте, сначала полностью, затем по частям, с демонстрацией отдельных реплик на экране. Причем на начальном этапе дети могут сами установить приемлемую для себя скорость обмена репликами для их лучшего усвоения.

Исходя из вышеизложенного, организация плодотворной работы по совершенствованию навыков аудирования на уроках английского языка позволяет решать следующие задачи:

Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности, что предполагает развитие умения понимать на слух англоязычную речь и приводить аргументированные высказывания в рамках предлагаемых тем;

Совершенствовать навыки диалогической речи, при этом уметь запрашивать необходимую информацию, адекватно реагировать на реплики собеседника, аргументировано отстаивать свою точку зрения и находить компромисс.

Способствовать развитию творческого потенциала учащегося, включающегося в себя совершенствование навыка устного выступления и умения представить фактический материал ярко и наглядно, с использованием современных технологий.

Применяемая в школе на уроках английского языка визуализация процесса аудирования посредством использования ИКТ служит хорошим подспорьем в достижении поставленных целей.

Навык аудирования является одним из четырех базовых навыков, необходимых для полноценного овладения английским языком. Необходимость воспринимать иностранную речь на слух была и остается важнейшим условием достижения успеха в освоении языка.

Существует множество способов развития навыка аудирования, благо современные технологии позволяют нам выбирать из всего этого многообразия то, что подходит именно вам.

Одним из таких способов является прослушивание интернет-радио. На данный момент существует великое множество онлайн-радиостанций различной направленности. Требуется лишь доступ в интернет. Развитие любого навыка напрямую зависит от объема практики. И навык аудирования не исключение. Чем больше учащийся слушает иностранную речь, тем более полно он ее воспринимает. Когда дело касается иностранной речи, приходится учиться слушать. Интернет-радио отлично подходит для реализации этой цели. Даже если учащийся чем-то занят, он всегда может запустить радио фоном. Даже от подобного «пассивного» прослушивания будет толк, ведь человек привыкаете к иностранной речи на подсознательном уровне. От вдумчивого прослушивания польза будет неоценимо большей.

Использование в обучении аудированию на уроках английского языка всего спектра ЦОР позволит многократно повысить эффективность восприятия англоязычной речи.

 

Используемые Интернет-ресурсы:

http://ito.edu.ru/2007/MariyEl/III/III-0-25.html : статья «Совершенствование навыков аудирования на уроках английского языка посредством визуализации аудиоматериалов»

http://serdechniy.blogspot.ru/2012/01/blog-post_2736.html:статья «Некоторые приемы обучения аудированию на уроках английского языка в начальных классах»

 

http://www.lovelylanguage.ru/listening/online-radio : статья «Аудирование по английскому языку - восприятие английской речи на слух»

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»