Литература - оригинальный тип учебного материала
Литературные произведения являются важным компонентом обучения иностранному языку. Они позволяют реализовать коммуникативную, воспитательную, образовательную и развивающую цели на уроках английского языка. В процессе работы с художественными текстами формируется не только лексические, фонетические и грамматические навыки и речевые умения, но и языковая, речевая и коммуникативная компетенции.
Лирические тексты должны способствовать познавательным интересам школьников, активизировать устную и письменную речь, повышать мотивацию к изучению иностранного языка, стимулировать творческие возможности детей, развивать фантазию и воображение, расширять их социальный кругозор, а также обладают эстетической ценностью.
Изучение иностранного языка через художественные произведения позволяют более успешно привлекать внимание детей и дольше его удерживать. Дети любят слушать одни и те же рассказы несколько раз подряд, что дает возможность закрепить полученные знания.
Тексты позволяют разработать задания и упражнения по формированию лексико-грамматических навыков. Предложить детям написать или пересказать текст от разных лиц, отгадать спрятанные глаголы. Озвучив первую и последнюю строку высказать свое предположение о сюжете и дать оглавление тексту, написать самостоятельно сценарий. Подумать над музыкальным сопровождением произведения, что позволяет воздействовать на эмоциональные чувства учащихся.
В качестве проектной работы предложить учащимся создать сценарий и сыграть по ролям. Игра-драматизация произведения развивает устную речь в диалоге и монологе, а также навыки чтения. Мы развиваем их индивидуальные способности, а также общение на иностранном языке в группе.
Художественные тексты должны соответствовать возрастным особенностям детей, чтобы не возникали трудности восприятия и понимания текста.
Использование литературных произведений - один из эффективных путей повышения качества преподавания иностранного языка в школe.
Внеклассное мероприятие по английскому языку.
Темамероприятия“Save the LoftyTrees”
Цель мероприятия: повысить интерес к изучению английского языка.
Задачи мероприятия:
Учебные:
- развитие умений говорения;
- активизировать употребление лексики по теме окружающая среда;
- активизировать употребление PresentSimpleи модального глагола should;
- развитие навыков аудирования с целью закрепления фонетических навыков.
Развивающие:
- повысить интерес к сохранению природы;
- активизировать у учащихся творческие способности, познавательную деятельность;
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- снятие языкового барьера.
Оборудование урока:
- магнитофон;
- компьютер и мультимедийная установка;
- плакаты и картинки.
- костюмы и маски.
Ход мероприятия.
Этапы мероприятия |
время |
Ход мероприятия |
Пояснение учителя |
1.Организационный момент. |
1min |
Dear friends, we are glad to see you. We have gathered today to talk about our environment and how we can help trees, animals and children. |
|
2. Warm-up. |
3 min |
Children, doyouliketrees? Listen to the song. |
Учащиеся слушают песенку про деревья. На экране презентация о разных видах деревьев. Дети сидят в зале. На сцене большое дерево. |
3. Scene 1. |
8 min |
a) First three children on stage. (Текстпьесывприложении№2) b) Enter Factory Owner and Woodcutters. c) Enter Conservationist. |
Трое учащихся выходят на сцену.
На сцену выходят владелец завода и лесорубы. На сцене ведущей. |
4. Scene 2. |
8 min |
Enteranimals- bees, birds, squirrelsanddeer. |
На сцену выходят дети в костюмах животных. |
5. Scene 3. |
3 min |
Children, dance and sing the song “I Like Butterflies”(Приложение№2) |
На сцену выходят дети. Одна группа детей поют песенку, а вторая группа в костюмах бабочек танцуют. |
6. Scene 4. |
5 min |
Children like trees. Enter four children. |
На сцене 4 учащихся. |
7. Стихотворение. |
3 min |
I want to live… |
Учащийся читает наизусть стихотворение. |
8. Scene 5. |
8 min |
Enter four children. |
4 учащихся на сцене. |
9. Презентация «Спасите природу» |
2 min |
|
На экране презентация. |
10. Scene 6. |
4 min |
Enter conservationist and children. |
Ведущий на сцене. Учащиеся выходят с лозунгами о спасении природы. |