Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ПРОГРАММА

Я – дизайнер

                                                          Струкова Вера Васильевна,
учитель изобразительного искусства

 

Возраст учащихся: 7-11 лет

Сроки реализации: 2 года

Объем программы: 288 часов (144 ч. в год)

Санкт-Петербург
2007 г.

 

 


Пояснительная записка

 

        Среди предметов художественно-эстетического цикла важное место занимает дизайн. Современный уровень развития производства, техники немыслим без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид изделия или предмета.

        Выйдя из недр декоративно-прикладного искусства, дизайн в настоящее время во многом определяет внешний и внутренний вид различных построек, современных видов наземного, воздушного и речного  транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, различного рода упаковок и многого-многого другого

         Слово «дизайн» в переводе с английского значит «чертеж», «проект», «эскиз», «замысел». В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирование предметного мира по законам красоты.

 

           Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины и пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, лепки, моделирования. Данная программа включает комплекс этих вопросов. Одна из главных задач – развивать умелость работы рук через самые разнообразные движения. Программа позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задания, планировать ход его выполнения. Новизна данной программы заключается в том, что она создана, опираясь на материалы журнала «Я - дизайнер» за 2004 -2011 г.

 

 

    Цель и   задачи дополнительной образовательной программы:  

 

Цель:

      Познакомить учащихся с основами дизайна.

      Способствовать творческому развитию школьников.

Задачи:

1 Образовательные:

 

·         дать школьникам первое представление о дизайне как специфической художественно-творческой конструкторской деятельности человека;

·         ознакомить с историей возникновения и развития дизайна за рубежом и России;

                                                   

·         научить основным методам художественного проектирования;

 

2 Развивающие:

·         формировать простейшие навыки и умения в художественном конструировании (составление рисунков, эскизов, чертежей-проектов, макетирование, моделирование и т. д.)

·         развивать графическую грамотность учащихся, способствовать формированию у них технического мышления и пространственных представлений, творческого воображения.

·         развивать мелкую моторику у детей.

·         стимулировать речевую и умственную деятельность ребенка.

·         научить ребенка творческому видению.

3 Воспитательная:

·         способствовать эстетическому и трудовому воспитанию, формированию у детей вкуса;

 

         Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью.Главное – учащиеся должны как можно глубже изучить основы дизайна. Дети могут применять полученные знания и практический опыт в оформлении школьных праздников, стенгазет и т. д. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий. Весь курс делится на беседы и практические работы. Как правило, беседы предшествуют практическим работам, а некоторые из них проводятся в процессе практических работ - все зависит от темы задания и задач курса. Каждое учебное занятие сопровождается беседой по технике безопасности на соответствующую тему (работа с ножницами, иглой, клеем и т.д.).

Многие учебные работы важно выполнять коллективно. Коллективное выполнение проектов повышает интерес, творческий настрой и желание успешно завершить работу. Для активизации познавательной деятельности учащихся, развития их интереса к дизайну следует организовывать просмотр видеофильмов, журналов, каталогов. В течение реализации программы провести ряд выставок детских работ.

        Программа рассчитана на 288 часов, занятия 4 часа в неделю. Возраст детей 7-11 лет. Срок реализации программы 2 года.

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ

 

1 года обучения

 

В результате изучения  курса учащиеся должны:

Знать/понимать

·         понятие дизайн;

·         основные виды и жанры изобразительных искусств;

·         основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, пространство, объем, ритм, композиция); 

Уметь

·         применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительного искусства в творческой деятельности;

·         анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности ( линия, цвет, тон, объем, перспектива, композиция).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

·         в восприятии и  произведений искусства;

·         в самостоятельной творческой деятельности (рисунок и живопись: с натуры, по памяти, воображению), в декоративных и художественно-конструкторских работах (дизайн предмета, костюма).

 

 

2 года обучения

 

В результате изучения  курса учащиеся должны:

Знать/понимать

·         Основные виды современного проектного дизайнерского творчества;

·         основные виды и жанры изобразительных искусств;

·         основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, пространство, объем, ритм, композиция);

·         основы художественного конструирования как метода  проектной деятельности. 


 

Уметь

·         применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных искусств в творческой деятельности;

·          сравнивать различные виды изобразительного искусства графики, живописи, декоративно-прикладного искусства.

·         чувствовать и определять красоту линий, форм, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении

·        

·          Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

·         самостоятельной творческой деятельности: в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти, воображению), в декоративных и художественно-конструкторских работах (дизайн предмета, костюма).

 

 

ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

 

·         оформление выставок после изучения отдельных разделов курса и в течение года

·         итоговая выставка

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 

Краски, кисти, карандаши простые, цветные, бумага белая, цветная и другие виды бумаги, клей, нитки, иголка, кусочки ткани, пластилин, коробки, пуговицы, линейка, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

                      


Учебно-тематический план (1 год)

 

 

 

Темы

Общее

кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение.

·         Пожарная безопасность Правила дорожного движения.

         «Мой путь из дома в школу»

·         Правила ТБ. (колюще-режущие инструменты) Беседа о терроризме

·         Специфика дизайна. История возникновения дизайна. Художник- дизайнер.

5

3

2

 

2

Цветоведение.

4

2

2

3

Линия, силуэт

4

2

2

4

Композиция

4

2

2

5

Забавная азбука

  • образ буквы

16

1

15

6

Орнамент

  • геометрический орнамент
  • композиция в орнаменте
  • симметрия в орнаменте
  • линейный орнамент

10

2

8

7

Лепка

  • пластилин
  • соленое тесто

6

1

5

8

Рисунок на пластилине

  • использование 1 цвета
  • Рисуем пластилиновыми жгутиками

 

9

1

8

9

Работа с бумагой

  • Азбука бумажной пластики
  • Сминание бумаги
  • Скручивание
  • Сгибание
  •  

7

2

5

10

Аппликация

  • обрывная аппликация
  • вырезанная аппликация
  • аппликация из кругов

 

7

1

6

 

11

Художественное конструирование из бумаги

  • Коллаж
  • Я – парикмахер

5

1

4

12

Мозаика

  • Рваная
  • Объемная
  • Из газетных комков
  • Из ватных шариков
  • Из карандашных стружек
  • Из кусочков ткани
  • Из частей геометрических фигур
  • Из цветных ниток

 

19

1

18

13

Оригами

  • Изготовление отдельных элементов
  • Составление композиции из выполненных элементов

 

12

1

11

14

Плетение

  • Из полосок бумаги
  • Плетение из ниток
  • Плетеные картинки

 

6

2

4

15

Вышивание

  • Прямая строчка (по контурной линии)

 

3

1

2

16

Работа с пуговицами

  • Пришивание пуговиц
  • Составление композиции

 

5

1

4

17

Моделирование на плоскости

·      Забавные животные

 

12

2

10

18

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

  • Модели из различных готовых коробок

 

7

1

6

19

Выполнение итоговой работы

2

 

2

20

Выставка работ учащихся

1

 

1

 

Общее количество часов:

144

28

116

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

 

1          Введение

Теория

Введение. Проведение бесед с учащимися. Правила дорожного движения. Правила ТБ. Беседа о терроризме. История возникновения дизайна (просмотр фильма)

Практика.

Работа художника – дизайнера (проведение игры по группам)

 

2          Цветоведение. Теплые и холодные цвета

Теория.

Цветоведение. Знакомство с теплыми и холодными цветами

Практика

Выполнение упражнений, превращение краски в изображение.

(Осенние листья теплых и холодных цветов.)

 

3          Линия, силуэт

Теория.

Линия. Выразительность линии. Силуэт как средство создания лаконичных, обобщенных изображений реальных предметов

Практика.

Упражнение в нанесении различных типов линий: плавная, мягкая, рыхлая, четкая, замкнутая, разомкнутая и т.д. (Изображаем фигуру кота, используя все виды линий.

Изображение силуэта простейших предметов (шахматная фигура и т.д.).

 

4          Композиция

Теория.

Знакомство с композицией.

Практика.

Выполнение упражнений на составление композиции.

 

5          Забавная азбука

Теория.

Забавная азбука: буква как образ. «На что похожа буква?»

Практика.

Выполнение буквы – образа. Изображение буквы дополняется рисунком. (Дом, человек, жук,  змея, чайник, улитка, кот.)

 

6          Орнамент

Теория.

Орнамент. Знакомство с понятием «орнамент», с его видами. Композиция в орнаменте.

Практика.

Выполнение различных видов орнамента, растительные мотивы, геометрические фигуры использование различных художественных техник.

 

7          Лепка

Теория.

Правила работы с пластилином и соленым тестом.

Практика.

Лепка геометрических тел (шар, цилиндр, конус).

Изделие  гусеница (пластилин). Мышка, снеговик  (соленое тесто)

8          Рисунок на пластилине

Теория.

Способы нанесения рисунка на пластилин.

Практика.

Рисование разноцветными  жгутиками из пластилина. 

 

9          Работа с бумагой

Теория.

Виды бумаги.

Практика.

Выполнение различных упражнений с бумагой: сминание, скручивание, сгибание, вырезание из белой бумаги. 

 

10        Аппликация

Теория.

Разновидности аппликации.

Практика.

Выполнение аппликации различными способами, используя разнообразные материалы.

 

11        Художественное конструирование из бумаги

Теория.

Что такое «художественное конструирование»?

Практика.

Выполнение коллажа  (коллективная работа, выполненная из различных материалов).

 

12        Мозаика

 Теория.

Мозаика. История мозаики.

Практика.

Выполнение мозаики с использованием различных материалов.

 

13        Оригами

Теория.

История оригами. Знакомство с основными способами сложения бумаги.

Практика.

Изготовление листьев, бабочек, птиц.

Составление композиции из ранее выполненных изделий.

 

14        Плетение

Теория.

Способы плетения.

Практика.

Плетение из трех  прядей, используя нитки. Плетение из бумажных полос. (Закладка). Плетеные картинки в  прямоугольнике.

 

15        Вышивание

Теория.

Вышивание. Шов «вперед иголку», двойной шов «вперед иголку».

Практика.

Выполнение изделия – салфетка.

 

 

16        Работа с пуговицами

Теория.

История возникновения пуговиц. Виды и формы пуговиц.

Практика.

Упражнения на пришивание пуговиц. Составление композиции, используя различные по форме, размеру пуговицы, кусочки ткани.

 

17        Моделирование на плоскости

Теория.

Моделирование на плоскости и конструирование из бумаги.

Практика.

Выполнение аппликации из кругов и частей круга.

 

18        Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Теория.

Объёмное моделирование и конструирование из бумаги.

Практика.

Выполнение объемных моделей (детская мебель, животные и т.д.), используя коробки различных форм и размеров.

 

19        Выполнение итоговой работы

Практика.

Выполнение работы на  любую тему, с которой познакомились в течение года.

 

20        Выставка работ учащихся

Практика.

Организация выставки работ.

 

 

 


Учебно-тематический план (2 год)

 

Темы

Общее кол-во часов

Теория

Практика

1

Введение.

·         Пожарная безопасность Правила дорожного движения.

         «Мой путь из дома в школу»

·         Правила ТБ. (колюще-режущие инструменты) Беседа о терроризме

·         Продолжить знакомство с понятием «дизайн», с работой художника дизайнера.

4

2

 

2

 

2

Цветоведение.

4

2

2

3

Линия, силуэт

4

2

2

4

 

Композиция

4

2

2

5

Забавная азбука. Дизайн книги.

  • образ буквы

15

1

14

6

Орнамент

  • геометрический орнамент
  • орнамент в круге
  • композиция в орнаменте
  • симметрия в орнаменте
  • линейный орнамент (бордюр)

12

2

10

7

Лепка

  • пластилин
  • соленое тесто

5

1

4

8

Рисунок на пластилине

  • использование 1цвета
  • 2 и более цветов
  • Печать на пластилиновой основе
  • Рисуем пластилиновыми жгутиками

6

1

5

9

Работа с бумагой

  • Азбука бумажной пластики
  • Сминание бумаги
  • Скручивание
  • Сгибание

7

2

5

10

Аппликация

  • обрывная аппликация
  • вырезанная аппликация
  • объемная аппликация и другие виды аппликации

8

1

7

11

Художественное конструирование из бумаги

  • Коллаж
  • Я – парикмахер
  • Я - модельер

7

1

6

12

Мозаика

  • Рваная
  • Живописная
  • Объемная
  • Из газетных комков
  • Из ватных шариков
  • Из карандашных стружек
  • Из кусочков ткани
  • Из частей геометрических фигур

19

1

18

 

13

Оригами

  • Изготовление отдельных элементов
  • Составление композиции из выполненных элементов

12

1

11

14

Плетение

  • Из полосок бумаги
  • Плетение из ниток
  • Плетеные картинки

7

2

5

15

Вышивание

  • По криволинейному контуру

3

1

2

16

Работа с пуговицами

  • Пришивание пуговиц
  • Составление композиции

5

1

4

17

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

  • Игрушки из бумажных полосок

·      Забавные животные

 

12

2

10

18

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

  • Модели из различных готовых коробок

 

7

1

6

19

Выполнение итоговой работы

2

 

2

20

Выставка работ учащихся

1

 

1

 

Общее количество часов:

144

27

117

 


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2-го ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1          Введение.

Теория.

Введение. Правила дорожного движения. Правила Т Б.

Практика.

Работа художника – дизайнера (проведение игры)

 

         Цветоведение.

Теория.

Теплые и холодные цвета. Основные и составные цвета.

Практика.

Выполнение упражнений, превращение краски в изображение.

Получение составных цветов.

 

3          Линия, силуэт

Теория.

Линия. Значение линии в народном искусстве. Силуэт как средство создания лаконичных, обобщенных изображений реальных предметов

Практика.

Упражнение в нанесении различных типов линий: плавная, мягкая, рыхлая, четкая, спиральная , штриховая и т.д. (Изображение фигур с использованием различных  видов линий. Изображение силуэта простейших предметов.)

 

4          Композиция

Теория.

Композиция (процесс поиска красивого, выразительного воплощения замысла в разных видах художественной деятельности: в живописных, графических, декоративных работах, лепке т.д.

Практика.

 Выполнение  упражнений в составлении композиций.

 

 

5          Забавная азбука. Дизайн книги.

Теория.

Забавная азбука. Дизайн книги.

Практика.

Шрифт дополняется рисунком.

 

6          Орнамент

Теория.

Орнамент.

Практика.

Выполнение различных видов орнамента, растительные мотивы, геометрические фигуры)

 

7          Лепка

Теория.

Свойства пластилина. Правила работы с пластилином и соленым тестом.

Практика.

Лепка фигурки кота. Налепные украшения для фигурки кота. Фигурки животных (соленое тесто).

 

8          Рисунок на пластилине

Теория.

 Рисунок на пластилине.

Практика.

 Выполнение изображения цветов, животных, пейзажа с помощью печати, жгутиков из пластилина).

 

9          Работа с бумагой

Теория.

Свойства бумаги.

Практика.

Выполнение различных упражнений с бумагой: сминание, скручивание, сгибание, вырезание из белой бумаги.

 

10                Аппликация

Теория.

Способы выполнения аппликации.

Практика.

Выполнение аппликации различными способами, используя разнообразные материалы.

 

11        Художественное конструирование из бумаги

Теория.

Планирование работы при конструировании.

Практика.

Коллаж – коллективная работа, выполненная из различных материалов. (сказочный герой). «Я - парикмахер». «Я - модельер» -     творческая работа, где каждый может проявить свою фантазию, индивидуальность. Выполнение различных видов прически и одежды из бумаги.

 

 

12        Мозаика

Теория.

Мозаика. Материалы для мозаики. Мозаика вокруг нас.

Практика.

Выполнение мозаики с использованием различных материалов.

 

13        Оригами

Теория.

Из истории оригами. Продолжение знакомства с базовыми формами оригами.

Практика.

Изготовление различных  видов изделий, составление композиции.

 

14        Плетение

Теория.

Плетение из трех, четырех прядей, используя нитки. Плетение из бумажных полос. Плетеные картинки в овале, круге, прямоугольнике.

Практика.

Составление композиции с элементами плетения.

 

15        Вышивание

Теория.

Виды швов.

Практика.

Выполнение шва «цепочка».

16        Работа с пуговицами

Теория.

Подбор пуговиц ( по цвету и форме) для составления композиции.

Практика.

 Упражнения на пришивание пуговиц. Составление композиции лиц («Оля и Коля»), используя различные по форме, размеру пуговицы, кусочки ткани.

 

 

17        Объемное моделирование и конструирование из бумаги

 Теория.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги разных видов.

Практика.

Из полосок цветной бумаги путем складывания и склеивания выполнить цветы в цветочном горшке.

 

18        Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

Теория.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм.

Практика.

Используя разные по размеру и форме коробки выполнить животных, сказочных героев.   

 

 

19       Выполнение итоговой работы

Практика.

Выполнение работы на  любую тему, с которой познакомились в течение года.

 

20        Выставка работ учащихся

Практика.

Организация выставки работ.

 

 

 

Методическое обеспечение образовательной программы

 

Тема или раздел программы

Формы занятий

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1

Введение

Комбинированное

занятие.

Ролевая игра.

Объяснительно-иллюстративный

Журнал «Я дизайнер»

Игра «Зажигай фонарики».

2

Цветоведение

Традиционное занятие.

Практическая работа с акварелью.

Наглядный, практический

Цветовой круг

Выставка.

3

Линия. Силуэт

Практическое занятие.

Игра

Наглядный, практический

Светильник. Акварель. Кисть. Бумага.

Выставка рисунков.

4

Композиция

Традиционное занятие. Комбинированное занятие. Практическая работа.

Словесный, практический.

Аппликационный материал для составления композиции

Выставка рисунков.

 

5

Забавная азбука

Традиционное занятие. Комбинированное занятие. Практическая работа.

Объяснительно-иллюстративный

Азбука. Пластилин. Цветовой круг

Составление плаката из детских работ.

6

Орнамент

Комбинированное занятие.

Практическая работа, составление орнамента.

Наглядный, практический

Различные виды орнамента (таблица). Акварель. Кисть. Бумага. Цветная бумага. Ножницы. Цветовой круг

Выставка рисунков.

7

Лепка

Практическое занятие.

 

Словесный,

наглядный, практический

Готовые изделия.

Таблица последовательности изображения

Выставка.

8

Рисунок на пластилине

Традиционное занятие.

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Пластилин. Зубочистки. Палочки. Цветовой круг

Выставка.

9

Работа с бумагой

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Различные виды бумаги. Ножницы. Клей.

Выставка.

10

Аппликация

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

 Бумага. Ножницы. Клей. Цветовой круг

Выставка.

11

Художественное конструирование из бумаги.

Комбинированное занятие. Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Открытки. Иллюстрации. Различные виды бумаги. Ножницы. Клей.

1. Выполнение коллажа.

2. Выставка «Я - парикмахер».

12

Мозаика

Традиционное занятие

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Цветная бумага, природный материал, гофрированная бумага, пластиковые трубочки, карандашные стружки, фольга, газетные комочки, ватные шарики, поролон, кусочки ткани, крупа на пластилиновой основе.

Конкурс мозаик.

13

Оригами

Комбинированное занятие.

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Различные виды бумаги. Ножницы. Клей.

Выставка «Сказка из бумаги».

14

Плетение

Традиционное занятие.

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Различные виды бумаги. Ножницы. Клей. Нитки.

Выставка.

15

Вышивание

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

 Ножницы.  Нитки. Ткань.

Выставка.

16

Работа с пуговицами.

Практическое занятие.

 

Словесный,

наглядный, практический

Ножницы.  Нитки. Ткань. Пуговицы.

Выставка «Разноцветная лужайка».

17

Моделирование на плоскости.

Комбинированное занятие. Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Бумага. Цветная бумага. Ножницы. Клей. Цветовой круг.

Выставка «Весёлый зоопарк».

18

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

 

Традиционное занятие.

Практическая работа.

Словесный,

наглядный, практический

Различные виды бумаги. Ножницы. Клей. Разные по размеру и форме коробки.

Выставка «Комната для кукол».

19

Выполнение итоговой работы, по желанию учащихся используя знания, полученные в течение года

Практическая работа.

Исследовательский

Разнообразные материалы

Выставка-показ творческих работ, защита работ.

20

Выставка работ учащихся

Конкурс.

Презентация работ.

 

Исследовательский

Работы учащихся, выполненные в течение года

Выставка-показ творческих работ, защита работ.

 

 

Использованная литература

·         Журнал «Я дизайнер» » Учредитель и издатель: ЗАО «КЭЙ»

·         Птахова Простая красота буквы.- СПб.: «ЛИГ»,2004

·         Перевертень Г. И. Самоделки из бумаги. «Просвещение» 1983

·         Щеблыкин И. К., Романина В.И., Кагакова И. И., Аппликационные работы в начальных классах. «Просвещение» 1987

·         Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство «Просвещение» 1981

·         Стародуб К. Ткаченко Т. Лепим из пластилина «Феникс» 2003

 

Литература для учащихся

·         Цирулик Н. А., Простякова Т. Н. Умные руки. 1класс «Учебная литература» 2004

·         Цирулик Н. А., Простякова Т. Н. Уроки творчества. 2 класс «Учебная литература» 2005

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»